НАТАЛЬЯ ЛОДОСЕНКО
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
создать условия для формирования знаний о видах транспорта, проезжей части дороги, тротуаре;
создание условий для формирования знаний для закрепления знаний о дорожных знаках (пешеходный переход)
создать условия для формирования представлений о том, как важно соблюдать правила дорожного движения,
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „На дорогу ты смотри и в беду не попади!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
создать условия для закрепления знаний о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих)
Материалы и оборудование: макет светофора, коврик «зебра», руль, макет дороги с пешеходным переходом, две куклы, изображения дорожных знаков (знак «пешеходный переход», заготовки для конструирования (синий квадрат, белый треугольник, идущий человечек.
Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о поселке, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.
Ход занятия.
Воспитатель:
Детина ходятся в группе.
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку— Лошадку.
— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)
— Посмотрите, у лошадки поранена ножка. Как вы думаете, что с ней произошло? (Поранился, ударился, порезался и т. д.).
— Давайте спросим у мишки.
Воспитатель: Лошадка, что с тобой случилось?
Лошадка: Когда я переходила дорогу, меня чуть-чуть не сбила Машина, она проехала по моей ножке.
Воспитатель: Лошадка, разве ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Ведь ты уже не маленькая.
Лошадка: Нееет, когда мы в детском саду повторяли правила поведения на дороге, я с ребятами играла на детской площадке.
Воспитатель: (обращаясь к детям) Ребята, нужно что-то делать, как же Лошадка, будет переходить дорогу если она не знает правила поведения на дороге? С ней же может случится беда… Нужно ей помочь… Как мы ей поможем? (Ответы детей)
Воспитатель: Лошадка, присаживайся, ребята расскажут тебе, где нужно переходить дорогу.
Воспитатель: Для чего нужна дорога? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее в любом месте, где хочешь? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте вспомним, как называют людей, идущих по улице?
Дети: Пешеходами.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а пешеходы должны соблюдать Правила дорожного движения? (ответы детей)
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой
На машине легковой.
(движения, имитирующие поворот руля)
Въехали на горку: хлоп!
(руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп.
(руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: А кто помнит, как нужно переходить дорогу? (ответы детей)
Переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход". Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра".
(педагог показывает картинку «Пешеходный переход)
«Этот знак совсем не сложный,
Но зато такой надежный,
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти.
Воспитатель: Так как называется этот знак?
Дети: Этот знак называется "Пешеходный переход".
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, как ходят пешеходы по тротуару?
(ответы детей)
Воспитатель: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?
(ответы детей)
Воспитатель: Дорогу надо переходить в специальном отведенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Нужно сначала остановиться, посмотреть влево-вправо, и только потом, убедившись, что опасности нет, можно переходить дорогу.
Воспитатель: А как по-другому называют знак «пешеходный переход»?
Дети: Зебра.
Воспитатель: А почему?
(ответы детей)
Воспитатель: А вот я знаю, что Маша и Катя к нам в гости очень торопились и перебежали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?
(ответы детей)
Воспитатель: Запомни Лошадка и вы, ребята: переходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
Дидактическое упражнение «Наша улица»
Игра проводится на макете улицы.
С помощью кукол дети по заданию педагога разыгрывают различные дорожные ситуации :
«Можно ли перейти дорогу там, где хочется?»
«Помоги перейти дорогу правильно» (Дети закрепляют модель поведения при переходе дороги : остановиться, посмотреть на светофор, посмотреть по сторонам, и переходить дорогу на зеленый свет светофора).
Конструирование знака «Пешеходный переход»
Детям раздают заготовки для конструирования, и они собирают знак «Пешеходный переход» из трех элементов.
Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Лошадке, где нужно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Лошадка, надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать как правильно переходить дорогу?
Лошадка: Да, спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания! (уходит)
Дети: до свидания!
Заключение.
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:
1)Ребята, кто помнит, что случилось с лошадкой?
2)Почему?
3)Где нужно переходить дорогу?