Усольцева Юлия
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как котик познакомился с ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как котик познакомился с ПДД»
Цель:
— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
— Учить отвечать на вопросы воспитателя.
— Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
— воспитывать грамотного пешехода.
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Как котик познакомился с ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
— обогатить словарный запас.
Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход
Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка — котик.
Ход занятия:
Восп: — Ребята, сегодня к нам в гости придет котик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко позовём котика.
Котик : — Здравствуйте, ребята! Я котик, который попал под машину.
Восп: — Ребята, а почему с котиком случилось такое несчастье. ( Ответы детей: котик не знал правила дорожного движения.)
Котик :— А вы ребята знаете эти правила?
Дети: да!
Восп: — Ребята давайте поможем котику выучить ПДД.
Котик : — А давайте погуляем?
Восп:— Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Котик : — Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Восп:— Ребята, давайте поиграем с котиком в игру “Машины”?
(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Котик испуганно бегает среди детей.)
Восп: — Ну, что, заезжаем все в гараж.
Котик : — Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Восп:— Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Котик : — Хорошо, я буду гулять только по тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Восп: — Тебе надо искать “Зебру”.
Котик : — Зебру? Она же в жарких странах живет.
Восп: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,
Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Котик :— А для чего она нужна?
Восп:— “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Котик : — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.
Восп: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: — квадрат.
Котик :— А если я не найду такой знак и зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Дети: - надо найти светофор!
Восп: - А вы знаете, ребята, зачем нужен светофор? (Ответы детей).
Воспитатель соглашается с правильными ответами:
– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова : горит, По-очереди).
Восп: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет. У него есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Воспитатель показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Котик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Котик :— Не знаю я, ребята, поможете.
Воспитатель читает стихи
Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!
Восп: - Давайте закрепим….На какой переходим дорогу?
Дети: — Зеленый.
Восп: — А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: — красный.
Восп: — А если горит желтый?
Котик : — Надо подумать.
Восп: — Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
Игра «Собери светофор»
Котик : — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Воспитатель читает стихи:
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
Дети делятся на 2 команды. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора, та и победит!
Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Восп: — Пожалуйста, приходи, Котик к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!
А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Воспитатель:
Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения. А что бы закрепить полученные знания выполним коллективный работу!