Анна Владимировна Суркова
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Правила поведения на дороге для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Правила поведения на дороге для зайчика».
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.
Задачи:
- Учить детей правильному поведению на дороге. Закреплять знания детей о значении сигналов светофора.
- Развивать мышление, активизировать речь через игровую деятельность.
- Воспитывать потребность в соблюдении ПДД, наблюдательность.
- Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга.
Ход занятий.
(Дети сидят на стульчиках. Воспитатель вносит игрушку зайчика.)
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Правила поведения на дороге для зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитатель: Ребята посмотрите кто же это к нам в гости пришёл? (Зайчик). Но почему-то он грустный. Что с тобой, зайчик?
Зайчик. Я играл на дороге, и мой мячик попал под машину. Мячик лопнул.
Воспитатель: Зайчик разве тебе не рассказывали о правилах поведения на дорогах.
Зайчик : Нет. Я вообще не знаю, как вести себя на дороге.
Воспитатель. Ребята, а можно ли играть на дороге, выбегать на неё?
Дети. Нет! По дороге ездят машины и могут задавить человека.
Воспитатель. Правильно ребята. Прежде, чем выйти на дорогу нужно посмотреть на светофор. Вы знаете, зачем нужен светофор?
(ответы детей)
-Вот, зайка, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение Светофор
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья.
(С. Михалков)
Воспитатель. Запомни, зайка, и вы, ребята: играть на дороге
опасно для жизни! И переходить дорогу нужно только по сигналу светофора.
-Ребята, я придумала игру. Хотите поиграть? Я буду как светофор показывать вам по очереди разные цвета, а вы будете выполнять действия. Красный-стойте. Желтый - хлопайте в ладоши. Зеленый - шагайте на месте.
Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательные!
(садятся на стульчики)
Воспитатель. Ребята посмотрите на иллюстрацию, что мы на ней видим.
Дети. Машина, дорога, светофор, зебра.
Воспитатель. Зайчик, а ты знаешь зачем нарисована зебра на дороге?
Зайчик. Нет
Воспитатель. Ребята, а вы знаете зачем зебра на дороге?
(ответы детей)
Воспитатель. Переходить проезжую часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак "Пешеходный переход"(воспитатель показывает знак). Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется "зебра". Переходя дорогу, нужно сначала посмотреть на лево, а потом на право.
Зайчик. Я понял! Надо «зебру» поискать и тогда по ней шагать. «Зебра» -
путь для пешехода, полосатый знак прохода.
Воспитатель. А теперь ребята давайте сделаем подарки для зайчика– светофор!
(дети раскрашивают круги светофора)
Воспитатель. Молодцы ребята. Вы очень помогли зайчику. Давайте еще раз повторим правила для зайчика.
- Можно ли играть на дороге?
- На какой цвет светофора можно перейти дорогу?
- Где нужно переходить дорогу?
- Переходя дорогу что нужно сначала сделать?
Воспитатель. Зайчик, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге.
(дети прощаются с зайчиком)