Татьяна
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Продолжать формировать систему знаний о дорожных знаках, которые предупреждают пешеходов и водителя об опасности; закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
2. Развивать познавательные интересы, творческие способности, эмоциональный настрой, внимание детей, чувственное восприятие.
3. Воспитывать у детей дисциплинированность, организованность, внимание, память.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Знаки, предупреждающие водителя и пешехода об опасности на дороге“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: пешеходный переход, скользкая дорога, опасный поворот, дорожные работы, выброс гравия.
Предварительная работа: беседа, рассказ, чтение специальной литературы, заучивание стихов и загадок, картины с проблемной ситуацией, дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери знак», «Назови знак», «Смоделируй знак»
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Воспитатель и дети собираются в круг.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Воспитатель: Ребята, у меня тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться с вами. Хочу показать фотографию, кто на ней изображён?
Воспитатель: Какие вы были малыши. Когда вы пришли в садик вы не умели одеваться, не умели правильно держать карандаши. Прошло почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли, много узнали и многому научились. Вам нравится ходить в детский сад?
Воспитатель: С кем вы приходите в детский сад?
Воспитатель: Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей) Правильно, это – правила дорожного движения. Что мы говорим о правилах дорожного движения?
Дети хором: «Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожногодвижения!»
Воспитатель: Назовите правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Проводится игра «Передай жезл»
Дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое - нибудь правило (например: я перехожу дорогу только на зелёный сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристёгивает меня ремнём безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с папой идём по тротуару, переходим дорогу по пешеходному переходу и т. д.)
II. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы себе представить не можем, что творилось бы на наших улицах, если не было бы дорожных знаков и дорожной разметки. Они стали главными помощниками для всех участников дорожного движения: и для пешеходов и для водителей. Вы сейчас не можете управлять автомобилем. Кем вы пока являетесь?
Воспитатель: Знаки бывают разными, их много.
Например - предупреждающие.
- Как вы думаете, почему они так называются предупреждающими?
- Посмотрите и скажите, какую в основном форму имеют эти знаки?
Воспитатель: Запомните: белый треугольник с красной каймой – это предупреждающие знаки. А на белом фоне обычно нарисовано, то, на что нам нужно обратить внимание.
- Первый предупреждающий знак, с которым я вас хочу познакомить, - это знак "Пешеходный переход".
Но предназначен он только для водителей и предупреждает о том, что впереди будет пешеходный переход. Получив такое предупреждение, водитель должен быть очень внимателен. Но пешеходам переходить дорогу по этому знаку нельзя.
(Ребенок находит этот знак и ставит его на макете, объясняя свой выбор)
Знак «Дети» важен для водителей. Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, сада, оздоровительного лагеря, детской поликлиники, на проезжей части которого возможно появление детей.
Об участках дороги с крутым поворотом или поворотами водителя и пешехода предупреждает знак – «Опасный поворот», «Опасные повороты».
На скользком участке дороги устанавливается знак – "Скользкая дорога".
Этот участок дороги опасен для пешехода тем, что машину может «занести», и она заденет человека, идущего рядом с проезжей частью по тротуару или обочине дороги.
Для водителей опасными являются и те участки дороги, на которых возможно появление диких или домашних животных. На участках дорог, проходящих мимо ферм или пастбищ, устанавливается знак - "Перегон скота".
Там, где возможно появление диких животных, например, рядом с заповедником, устанавливается знак - "Дикие животные".
Знак "Дорожные работы" важен и для пешеходов и водителей, так как предупреждает о том, что впереди ведутся работы на проезжей части, обочинах, тротуаре. За этим знаком могут оказаться ямы, строительные материалы, автомашины, механизмы.
На участке, где возможен выброс камней из-под колес автомобиля, устанавливают знак "Выброс гравия". Камни, вылетевшие из-под колес, могут попасть в пешехода.
Все вместе рассматривают и обсуждают предупреждающие знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Опасные повороты», «Скользкая дорога», «Дорожные работы», «Выброс гравия», «Перегон скота», «Дикие животные», «Прочие опасности», «Перегон скота».
Воспитатель: Все ли из этих знаков можно увидеть в городе?
Воспитатель: Назовите, какие это знаки и где их устанавливают?
Дети: «Перегон скота», «Дикие животные», «Скользкая дорога».
IV.Физминутка «Дорожная».
V. Закрепление полученных знаний.
Воспитатель: Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, чего можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
(На столе лежат разрезанные на части предупреждающие дорожные знаки. Дети начинают собирать знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют для чего они предназначены.)
Какие дорожные знаки составили?
Как эти знаки, можно назвать одним словом?
VI. Работа на макете. Дети устанавливают знаки на макете и объясняют, почему именно здесь нужен этот или иной знак.
VII. Работа за столами.
Воспитатель: Вернёмся к столам, вашим знакам треугольной формы. Возьмите, цветные карандаши и начинайте закрашивать знак внутри. Что у кого получилось?
VIII. Рефлексия.
Воспитатель: Теперь подведём итог. Чему научились сегодня, что узнали нового?
-Молодцы, вот вы и разобрались, научились понимать язык знаков. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей, малышей.