Людмила Гусева
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Происшествие в Цветочном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности по совместной деятельности воспитателя с детьми по правилам дорожного движения в старшей группе
Тема: «Происшествие в Цветочном городе»
воспитатель: Л. А. Гусева
Цель: Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей через интеграцию образовательных областей.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о различных знаках дорожного движения и их назначении.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Происшествие в Цветочном городе“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить знания детей о работе светофора, о назначении всех его сигналов.
Закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасного поведения на улице.
Развивающие:
Развивать познавательные способности детей, координацию движений и быстрое реагирование на сигналы.
Развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их.
Развивать умение различать пассажирский, грузовой, специальный транспорт.
Развивать внимание, логическое мышление, совершенствовать умения ориентироваться в пространстве.
Развивать конструктивные навыки.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения на улице.
Воспитывать доброжелательность и умение работать в парах.
Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь.
Словарная работа:
• существительные: переход, дорожные знаки, светофор, автобус, телефон, переезд
• прилагательные: предупреждающие, запрещающие, грузовая, железнодорожный, снегоуборочная
Материал: дорожные знаки, светофор, пешеходная дорожка, машины, рули, макеты домов, цветная бумага, клей, салфетки, ножницы, буклеты, нагрудные дорожные знаки, разрезные картинки к дидактической игре "Собери знак", воздушный шар, плакаты по ПДД
Предварительная работа: целевая прогулка "Перекресток", чтение литературы: А. Дорохов "Зеленый, желтый, красный", Г. Георгиев "Светофор", С. Михалков "Моя улица", знакомство с книгой Г. П. Шалаевой "Дорожные знаки", наблюдение за работой светофора, просмотр театрализованных представлений по ППД, презентаций, заучивание стихов, обсуждение дорожных ситуаций, игры на макетах по ПДД, рассматривание и обсуждение фотоиллюстраций с изображением городских улиц, изготовление заготовок светофора, изготовление буклетов по правилам дорожного движения для семейного пользования.
Методы: Наглядный, словесный, практический.
Приемы: Погружение в игровую ситуацию.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент: Утренний сбор. Приветствие. Обмен новостями.
Дети стоят в полукруге.
Появляется Незнайка с перевязанной рукой, ногой.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости. Это Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Незнайка, почему ты весь забинтованный, что с тобой случилось?
Незнайка: Ой, беда, беда! Налетели на наш Цветочный город злые волшебники и украли все дорожные знаки.
Воспитатель: Как же вы теперь обходитесь без них?
Незнайка: А вы посмотрите на меня. Ногу мне переехала машина, вот поэтому я весь и в бинтах.
Кругом машины, поезда. То вдруг автобус на пути.
Признаться честно я не знаю, где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите и если можно, расскажите.
Воспитатель: Ну что ж, поможем Незнайке? Ребята, вы готовы поехать в гости к Незнайке в Цветочный город, чтобы расставить там все пропавшие дорожные знаки? (Дети соглашаются)
А для того чтобы узнать на чём мы с вами отправимся в гости к Незнайке, надо собрать разрезные картинки.
Игра «Собери картинку»
На предлагаемых детям разрезных картинках изображены различные воздушные шары. Каждая картинка имеет «рубашку» своего цвета (красная, желтая, зеленая) и разрезана на несколько фрагментов. После того, как дети собирают свою картинку, воспитатель предлагает рассмотреть им оборотную сторону. В зале стоят стулья с цветовыми меткам, соответствующими цветам «рубашек». Дети занимают стулья по цветовому признаку.
Воспитатель: так, на чём мы отправимся в гости к Незнайке? Верно на воздушном шаре. Садись Незнайка с нами и показывай дорогу в свой Цветочный город.
А чтобы в дороге нам не было скучно, я предлагаю вам посмотреть мультфильм. (Просмотр мультфильма "Азбука безопасности")
Ну вот, ребята мы добрались до Цветочного города. Посмотрите как здесь красиво. Только все автолюбители и пешеходы ведут себя на улице не по правилам.
Воспитатель: Скажите Незнайке, в каком месте можно переходить дорогу? (там, где есть знак «Пешеходный переход»). Покажите этот знак. (дети находят знак и поднимают его.) Как называется этот знак? (Пешеходный переход) Ребята, вспомните стихотворение об этом знаке.
Ребенок читает стихотворение:
Пешеход, пешеход!
Помни, ты про переход.
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Физкультминутка:
«Зарядка пешехода».
Встали прямо, потянулись,
А потом назад прогнулись.
Наклоняемся вперёд,
А потом назад, народ.
Дышим ровно, глубоко –
Прогибаемся легко.
Раз – присели, два – мы встали,
И все дружно поскакали:
На одной ноге, другой,
Прыгать нам легко с тобой.
Увидали этот знак –
Дружно замерли – вот так!
Как только знак мы уберём,
Движение опять начнем.
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, где нужно переходить дорогу?
Незнайка: Запомнил. Дорогу нужно переходить только там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход». А какие ещё есть дорожные знаки?
Воспитатель: Наши дети для тебя и твоих друзей приготовили сюрприз, вот, посмотри. ( Входят дети с нагрудными дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон» - и здороваются.)
Воспитатель: Дорогие ребята, давайте познакомимся.
Вперед выходит ребенок со знаком «Железнодорожный переезд».
Незнайка:
Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего тут батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье!
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Воспитатель:
Здесь шлагбаум – переезд,
Подожди, пройдет экспресс.
1-й знак. Меня зовут «Железнодорожный переезд».
Воспитатель: Ребята, найдите и покажите этот знак. (Дети находят знак и поднимают его.) Как называется этот знак? (Железнодорожный переезд.)
Этот знак стоит в том месте, где шоссе пересекает железнодорожную дорогу. Кто знает, как нужно переходить через переезд?
(Переходить через переезд можно только тогда, когда шлагбаум у переезда поднят. Это означает путь открыт. Если шлагбаум опущен – путь закрыт, жди, когда пройдет поезд.) Дети ставят нужный знак на железнодорожный переезд.
Незнайка: Как вы хорошо все объяснили! Теперь мне поезд не страшен.
Знак "Железнодорожный переезд садится на стул, вперед выходит знак "Пункт медицинской помощи".
Незнайка: А это что за крестик?
Воспитатель: Это крестик не простой, он обозначает, что где - то рядом находится поликлиника. И называется этот знак "Пункт медицинской помощи". Ребята, найдите его у себя на столе и покажите нам. (Дети выполняют задание). Где его можно встретить? (Рядом с больницей). (Дети ставят знак рядом с поликлиникой и объясняют свой выбор)
Незнайка: Ура, теперь в нашем городе будут ездить все по правилам.
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит день, и ночь-
Зелёный, жёлтый, красный.
(Светофор)
В зал входит педагог, переодетый в светофор.
Светофор:
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
Красный свет вам скажет: "Нет! "
Сдержанно и строго.
Жёлтый свет дает совет
Подождать немного.
А зеленый свет горит -
Проходите, говорит.
Светофор: Ребята, а вы умеете действовать по сигналам светофора? (Да, умеем)
Светофор: А вот сейчас я и проверю.
Проводится игра "Светофор"
Под музыку все дети перемещаются по площадке изображая водителей. В руках у каждого ребенка автомобильные рули. По сигналу светофора "Зеленый"дети двигаются по площадке, как только светофор меняет сигнал на "Красный", дети останавливаются, по сигналу "Желтый", дети поднимают указательный палец вверх и ждут когда сменится сигнал. Игра повторяется два раза.
Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор? (Он помогает регулировать движение, устанавливать на улицах и дорогах порядок). Все водители и пешеходы должны действовать так:
Если свет зажегся красный -
Значит, двигаться опасно,
Свет зелё ный говорит:
"Проходите, путь открыт! "
Жёлтый свет - предупрежденье -
Жди сигнала для движенья".
Я вам предлагаю с помощью аппликации смастерить светофорчики и подарить жителям Цветочного города.
(Дети проходят за столы, перед ними на подносах материал для аппликации.) Дети выполняют аппликацию, затем дарят светофорчики жителям Цветочного города.
Незнайка: Большое вам спасибо, ребята! Вы нам очень помогли.
Светофор:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья. (Светофор дарит детям буклеты с правилами дорожного движения и уходит)
Воспитатель: Пора и нам возвращаться домой. Мы оставим вам на память о себе вот эти знаки.
Вот и закончилась наша встреча с дорожными знаками. Но не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки нас окружают повсюду на улицах и дорогах. Дружите с ними, и они вас никогда не подведут.