Анна Михайлюк
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков»
▼ Скачать
Конспект занятия по ПДД
в подготовительной к школе группе
подготовила воспитатель
МБДОУ «Детский сад №21 Росинка»
СК ГГО села Краснокумского.
На тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков».
Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на улице.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
«Познание», «Безопасность», «Коммуникация»
Задачи:
Образовательные
-Обобщить представления детей об особенностях улицы, сигналах светофора.
-Развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и пешеходов.
- Закрепить дорожные знаки, умение расставлять знаки там, где это нужно, объяснять правильность своих действий.
- Развивать умение находить на картинках пешеходов-нарушителей, и объяснять, почему они так считают.
Развивающие:
-Развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, умение замечать и исправлять ошибки детей.
-Развивать и активизировать словарь по теме, корректировать речь и движения.
Воспитательные:
- Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
- Воспитывать умение действовать в коллективе.
- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание придти на помощь детям.
Методические приемы:
Объяснительно-иллюстрированный: использование картины «Улица города» способствует закреплению частей улицы, что есть на улице.
Частично-поисковый: использование иллюстрированных картинок развивает у детей умение самостоятельно найти пешеходов нарушителей.
Репродуктивный метод: д/и «Расставь знаки» способствует закреплению знаний, формированию умений расставлять дорожные знаки, там, где это нужно.
Словарная работа: зебра, светофор, тротуар, пешеходы, водители.
Предварительная работа: дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»; беседа «Какие бывают светофоры»; игра «Угадай какой знак». спецтранспорт,
Оборудование: Макет «Улица города», машинки, форма с сигналами светофора, разрезные картинки спецтранспорт,. знаки к игре «Расставь знаки». Игра «Передай руль»
Сюрпризный момент: закрепления знаков дорожного движения (волшебные звёзды)
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Воспитатель: Дети, давайте встанем в кружок и вспомним, какое бывает настроение?
Дети: Хорошее, плохое, грустное, веселое.
Воспитатель: А как можно плохое настроение превратить в хорошее?
Дети: Надо просто улыбнуться друг другу.
Воспитатель: Давайте подарим друг другу улыбки. (Дети улыбаются)
-Ребята, сейчас в детский сад вас водят ваши родители: мамы и папы. Но вы будущие первоклассники, вы пойдете в школу и вам придется ходить по дорогам и самостоятельно переходить дорогу, по которой движется очень много автомобилей. И если не знать правил дорожного движения, то, как вы знаете, можно попасть в беду.
И для того, чтобы закрепить с вами ваши знания, я предлагаю вам отправиться в путешествие «В страну правил дорожного движения и дорожных знаков».
Давайте, мы выберем транспорт на котором мы отправимся с вами в путешествие. На чем мы поедем?
(Ответы детей).
Воспитатель: -Хорошо, мы поедем на автобусе. Итак, мы отправляемся с вами в путь. Но. Чтобы добраться до той страны, нам нужно будет сделать несколько остановок и выполнить задания.
- Вы готовы? Тогда вперед!
Основная часть занятия.
1-Воспитатель: - Наша первая остановка «Отгадай загадки».
Дорожная азбука не так уж проста!
Давайте дорожные знаки вспомним пока!
(воспитатель показывает знаки и загадывает загадки)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой :
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак :
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)
В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. («Дети»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»).
Воспитатель:- Я буду задавать вопросы, а вы мне говорить «Да» или «Нет».
1) В светофоре горит красный сигнал. Можно идти через дорогу? (Нет).
2) Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? (Нет).
3) Пешком по дороге идет пешеход? (Да).
4) У светофора 8 глаз? (Нет).
5) Играть, кататься на велосипеде можно там, где автомобили едут? (Нет).
2-Воспитатель:- Молодцы! Едем дальше. Следующая остановка
Игра «Передай руль»
Воспитатель: Руль этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет, руль по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот вид транспорта нам назовет!
(Звучит музыка, дети передают руль по кругу, как только музыка остановится воспитатель показывает картинки транспорта, а тот, у кого в руках руль говорит к какому виду транспорта относится картинка)
3-Воспитатель:- Молодцы! Едем дальше. Следующая остановка «Светофорчик».
- Ребята, а зачем нам нужен светофор?
- Сколько сигналов у светофора?
- Что они обозначают?
-На какой сигнал светофора мы можем переходить дорогу?
(Ответы детей).
Игра «Сигналы светофора».
-А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигналы светофора». Я буду показывать сигналы светофора, а вы будете выполнять движения : красный- не двигаемся; желтый- приготовились; зеленый- топаем ногами.
4-Воспитатель:- Молодцы! Едем дальше. Следующая остановка
Воспитатель: что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход!
Игра «Собери автомобиль»
Командам (2) необходимо, кто быстрее, соберет автомобиль и назовет его. Чтобы перейти дорогу нужно посмотреть на лево а потом на право.
Воспитатель: - Воспитатель:- Молодцы ребята! Давайте мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка: «Мы-водители».
Едем, едем на автомобиле (рулим)
Нажимая на педаль (нажимаем ногой)
Газ включаем, выключаем (рычаг рукой к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (присматриваемся, руку держим у лица)
Дворники считают капли (вправо-влево согнуты в локтях руки)
Вправо-влево- чистота.
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы водители хоть куда (большой палец правой руки вверх поднять).
5-Воспитатель:- Хорошо, продолжаем путешествие. Следующая остановка
Дидактическая игра «Составь из частей целое» собери знак Дети рассказывают, какой знак они собрали, и что он обозначает.
Внимание, дети! Это предупреждающий знак. Он ставится возле школы, чтобы водители были осторожными.
Проезд закрыт! Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где водителям нельзя проезжать.
Пешеходный переход. Это разрешающий знак. Он ставится в местах, где есть «зебра».
6-Воспитатель:- Молодцы! Едем дальше. И последняя остановка
Игра «Расставь знак».
Цель: Расставить дорожные знаки у зданий, переходов и других местах, где они нужны
Детям даются заготовки на которых нарисованы, части улицы на которых не расставлены дорожные знаки.. Дети расставляют знаки, там, где это нужно.
Воспитатель: Дети вы выполнили все задание. Давайте проверим. (дети проверяют правильность выполнения задания, а те дети которые расставляли знаки, объясняют, почему поставили именно такой знак, а не другой. Гостевой метод. Если дети находят ошибки, вместе решаем, как сделать правильно).
Воспитатель: еще давайте поиграем в игру: «Разрешается-запрещается?». Я буду задавать вам вопросы, а вы будете говорить «разрешается» или «запрещается».
1) Перебегать дорогу перед идущим транспортом? («Запрещается»).
2) Переходить дорогу на красный сигнал светофора? («Запрещается»).
3) Выбегать на проезжую часть? («Запрещается»).
4) Уважать правила дорожного движения? («Разрешается»).
5) Переходить дорогу по подземному пешеходному переходу? («Разрешается»).
Воспитатель: -Хорошо ребята. Вы большие молодцы! Со всеми заданиями справились, поиграли, закрепили свои знания, а теперь пора нам возвращаться домой, в наш детский сад, наше путешествие закончилось. Мы сегодня с вами посетили «Страну правил дорожного движения и дорожных знаков». В этой стране мы встретились с самыми надежными нашими друзьями- Светофором, правилами и знаками дорожного движения.
Звездный час волшебство (звезды на тарелке) Брызгалка с водой, брызгаем в тарелку где находятся сложенные звёзды и звезды на глазах раскрываются. В звёздах появляются знаки дорожного движения, дети повторяют их.
Награждения медалями
Итог:- Ребята, вам понравилось путешествие?
- Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
- Какие задания вам показались трудными? (Краткий опрос по занятию).
Воспитатель: но не забывайте, что главное сокровище – это наша жизнь и ее надо сохранять и беречь, а знания правил дорожного движения вам в этом помогут.