Елена Королева
Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе «Приключения Незнайки в Глазове»
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем детском саду разработана и реализуется Программа клуба для дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Правила дорожные всем детям знать положено». Возрастной состав детей от 5 до 7 лет.
Целью данной программы является создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасность (развитие «Чувства опасности»). Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.
Используемые в ходе работы ситуационные формы обучения, максимальное разнообразие приемов и средств, творческий поиск позволят:
• ребенку научиться предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создавать модель поведения на дороге;
• привлекает родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Работа в ходе реализации программы может быть специально организованна, а также внедрена в обычные плановые формы работы.
Цель: формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
• Учить детей правильно вести себя на улице.
• Уточнить представления детей о тротуаре, дороге, улице, перекрестке.
• Учить ориентироваться на расположенных по близости улицах, в названиях общественно – бытовых зданий, в ближайшем окружении.
• Учить работать с планами и макетами.
Развивающие:
• Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности;
• Закрепление практических навыков поведения на улице во время прогулок на площадке и во время вечерних прогулок с родителями на улице, используя маршруты движения.
Воспитывающие:
• Воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения правил дорожного движения, культуру поведения на улице.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Материалы: карта прилегающей к детскому саду местности на каждого ребёнка, макет улицы Кирова с разметкой дороги, дорожные знаки, светофор, проектор, ноутбук, презентация.
Предварительная работа: экскурсия на прилегающие к детскому саду улицы, загадывание загадок, знакомство с дорожными знаками, беседы.
- Ребята, мы сегодня с вами поедем на экскурсию по нашему городу. Но сначала отгадайте загадку:
Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
- Правильно, мы поедем на автобусе (появляется игрушка автобус)
Слайд № 2. (появление Незнайки : «Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам из мультфильма и ничего не знаю о правилах дорожного движения. Я очень рад, что вы берете меня с собой. А куда вы едете?»)
- Вы уже знаете правила дорожного движения, а вот у меня есть один знакомый, зовут его Незнайка, так вот он ничего не знает. Может быть, возьмём его с собой и всему научим? Вы согласны?
- Расскажите Незнайке, куда мы собрались поехать.
Слайд № 3.
Закрепить понятие «пассажир»
- Кто является пассажиром?
Слайд № 4-6.
- Расскажите Незнайке, как нужно вести себя в автобусе.
Слайд № 7.
- Вы очень хорошо рассказали Незнайке о правилах поведения в автобусе. А знаете ли вы, где должен находиться пассажир, пока ждёт автобус?
Слайд № 8.
- Правильно. Но иногда вместо остановки бывает просто посадочная площадка. Если посадочная площадка отсутствует, транспорт ожидают на тротуаре или обочине.
Слайд № 9.
- Как должен вести себя пассажир на автобусной остановке, ожидая транспорт?
- Молодцы. Около автобусной остановки очень интенсивное движение и пассажир может попасть под машину.
Макет улицы Кирова.
- Вот, ребята, мы и приехали. Мы отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города Глазова
(улица Кирова). Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов тоже есть правила. Давайте познакомим с ними Незнайку.
- Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
- По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?
- Улицу можно переходить в определенном месте. Как называется это место?
- Есть еще и помощники при переходе улицы. Кто их знает?
Слайд № 10. Физкультминутка «Светофор».
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора!
Вот зеленый загорелся,
Можно нам идти вперед,
Если пред тобою «Зебра»,
Будь смелее пешеход.
Слайд № 11.
- А кто из вас знает, в какой стороне находится дом?
- Кому приходится переходить дорогу, чтобы добраться домой? - Кто добирается на общественном транспорте?
- Кого привозят на машине родители?
- Посмотрите карту и изучите прилегающую к нашему детскому саду местность. Крестиками отмечены: школа-гимназия № 6, ЦРБ (центральная районная больница, Школа искусств № 1, Бассейн. Посмотрите, как можно безопасно добраться из детского сада до этих объектов и наоборот.
Карта прилегающей к детскому саду местности (на магнитной доске).
- Теперь возьмите в руки карандаши и нарисуйте маршрут от детского сада до этих объектов, учитывая дороги, переходы и т. п.
Слайд № 12.
- Обратите внимание: на карте вдоль дорог есть изображения дорожных знаков. Кто скажет, какие бывают знаки?
Слайд № 13.
- Вы знаете, что знаки бывают предупреждающими, запрещающими, предписывающими и информационно-указательными или знаки сервиса.
Игра «Разрезные картинки».
- Обратите внимание: перед вами разрезанные пополам изображения дорожных знаков. Пусть каждый выберет себе половинку в одной кучке и найдет его вторую половинку в другой кучке.
Слайд № 14.
(Незнайка : Я сегодня узнал много нового и интересного. Спасибо вам, ребята! Побегу и расскажу своим друзьям о правилах, которым вы меня научили.)
- Беги, Незнайка. Но не забывай о безопасном маршруте и обращай внимание на дорожные знаки.
Заключение. Вечером дети показывают родителям безопасные маршруты и, выбрав один из них, совершают совместную прогулку.