Лариса Михайлова
Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Нам на улице не страшно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД в младшей группе
Цель: продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.
Задачи: Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчиняться им; закрепить знания о дорожных знаках.
Развивающие: развивать интерес к машинам, правила дорожного движения, знаниям о сигналах для машин людей.
Воспитательные: воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения на дороге.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в младшей группе „Нам на улице не страшно“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушка Лунтик, макет светофора, коврик "зебра", макет дороги с пешеходным переходом, изображения дорожных знаков (знак "пешеходный переход").
Предварительная работа: наблюдения за транспортом во время прогулки: беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. В помещение входит ребёнок с макетом светофора.
Воспитатель. Сегодня к нам в гости пришёл наш друг и незаменимый дорожный помощник.
Начинаем разговор
Мы про важный светофор!
На дороге он стоит,
За движением следит!
Ребята, прислушайтесь - за окошком слышится шум. Значит, к нам в гости ещё кто-то спешит!
Открывается дверь, другой воспитатель вносит игрушку Лунтик.
В. Здравствуй, Лунтик! Что случилось?
Лунтик: Добрый день,здравствуйте ребята! Я к вам так торопился, что совсем не смотрел по сторонам. Однако краем глаза успел заметить, что в городе очень много машин. И все они тоже куда-то торопятся, мчатся одна за другой. Как же мне, лунному жителю, в такой ситуации дорогу перейти? Правила дорожного движения я не знаю, поэтому растерялся и чуть под машину не попал.
Лунтик обращает внимание на макет светофора.
Ребята, и у вас есть это трёхглазое чудище? Именно оно на дороге меня и напугало! Вижу, стоит и моргает поочерёдно своими разноцветными глазищами!
В. Ребята, подскажите Лунтику, что это? (Светофор.) А зачем он нам нужен? (Ответы детей.)
В. Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит - ПОДОЖДИ!
И на ЖЁЛТЫЙ светит - СТОЙ, дружочек!
На ЗЕЛЁНЫЙ свет - ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Игра "Светофор".
В. Дети. давайте покажем Лунтику, какие огни умеет зажигать наш друг светофор.
Воспитатель ставит перед детьми макет светофора и поочерёдно зажигает его огни. Когда появляется зелёный свет, ребята начинают потихоньку топать ногами, будто идут. Когда загорается жёлтый, дети хлопают в ладоши. При красном свете в группе должна установиться тишина.
Воспитатель показывает переход на макете дороги и демонстрирует карточку со знаком " Пешеходный переход".
В. Дети. давайте расскажем нашему лунному гостю, что такое тротуар.
Что такое проезжая часть? (Ответы детей.)
В. Для машин у нас дорога,
(Показывает указкой дорогу с автомобилями.)
Пешеходам - тротуар. (Указывает на тротуар.)
А сейчас пройдём немного,
Встаньте быстро, сколько пар?
Дети становятся парами и держатся за руки. Воспитатель берёт Лунтика за лапу, и все начинают гулять по тротуару. По "зебре" переходят проезжую часть, затем идут по другой стороне улицы и снова рассаживаются на стульчики.
В. Очень весело гуляли,
Из машин струился пар.
Пешеходную дорожку
Называют. (Дети хором). Тротуар!
В. А теперь, ещё немного,
Где машины - там. (Дети хором). Дорога!
Физкультминутка "Пешеходы".
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (прыжки на месте)
В. Воспитатель задаё т детям вопросы на закрепление полученных знаний: Итак, дети где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу). Совершенно верно, дорогу мы переходим только в специально отведённых местах для пешеходов. А можно ли перебегать дорогу в не положенном месте? (Нет). Правильно, молодцы! Это опасно для нашей жизни и является нарушением правил дорожного движения. Теперь мы с ребятами уверены, что Лунтик больше не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с ребятами.