Алёна Кузьмина
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Светофория»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам и водителям необходимо чётко знать.
Задачи:
1. Уточнение знаний детей о назначении светофора.
2. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику.
3. Закрепление знаков дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»
Активизация словаря: проезжая часть, переход, светофор, правила дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Путешествие в страну Светофория“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал: Название города, светофор, белые листы бумаги для зебры, магнитофон с записью песни, значки, картинки с изображением дорожных знаков, раскраска светофор и набор карандашей на каждого ребёнка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы «Правила дорожного движения» ( Редактор: Терентьева Н., беседа по ПДД,
разбор обозначения знаков дорожного движения.
Ход занятия:
Вводная часть.
Весёлое приветствие.
- Здравствуйте! Дети как у вас настроение? У меня такое отличное настроение сегодня, что я хочу поделиться им с вами!
Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего дня. А оно нам сегодня пригодится, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. И для этого необходимо сесть в машину (заранее подготовленную из стульев).
Чтобы мы быстрее приехали, повторяйте движения за мной:
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
- Ну вот мы и приехали (читает на вывеске).
- Страна Светофория!
-А как вы думаете, что это за страна? (ответы детей)
- Эта страна, где все люди, даже дети знают правила дорожного движения и постоянно ими пользуются. Скажите, а зачем нужны правила дорожного движения? (ответы детей)
Основная часть
В стране Светофории нас ждут увлекательные приключения.
А вот и первое задание
Нам нужно перейти проезжую часть. Ребята, а где можно переходить дорогу? (по пешеходному переходу). А почему? (ответы детей)
Что-то я нигде не вижу здесь пешеходного перехода. Давайте сделаем его сами! Кто знает, как обозначается пешеходный переход? (белыми полосками) (дети берут белые полоски и делают зебру). А как вы думаете почему белыми полосками? (что было видно ночью).
А чтобы все знали, что здесь пешеходный переход, давайте повесим знак! Вот только здесь столько знаков, ребята помогите выбрать нужный знак!
Задание "Выбери нужный знак" (воспитатель показывает знаки, дети называют их, выбирают нужный). Рассмотреть!
- Вот теперь можно смело идти вперёд!
Задание
- Ребята, прежде чем выполнить следующее задание, отгадайте загадку:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Правильно! Посмотрите, перед вами светофор. Что в нем необычного? (сигналы не горят).
Я буду читать стихотворение, а вы называть нужный цвет.
Загорелся этот свет,
Это значит – хода нет (красный)
Если этот свет горит
Подождать он нам велит (желтый)
Переход для вас открыт! (зеленый)
-А как вы думаете, этот светофор для машин или пешеходов? Почему?
- Давайте поможем жителям Светофории и раскрасим все светофоры (дети садятся за столы и раскрашивают светофоры.) А чтобы вам было веселее, мы послушаем песенку про светофор (звучит песня "Весёлый светофор") .
- А теперь скажите, что означает каждый сигнал светофора.
Красный – стоп
Желтый – жди
Зеленый – иди.
Я приглашаю вас поиграть. Когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг)- вы двигаетесь по группе,
когда желтый (демонстрируется желтый круг) – хлопаете в ладоши,
когда красный (демонстрируется красный круг) – стоите неподвижно.
(ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ПРАВИЛА ИГРЫ) .
Ну, вот наши приключения закончились, жители страны вручают вам значки на память о нашем путешествии.
- К сожалению, нам пора возвращаться в наш детский сад (ребята садятся на стульчики и изображают водителей).
Заключительная часть
-Где мы с вами побывали? Какие задания мы выполняли?
А на прощание давайте скажем:
“Правила дорожные знать каждому положено!”