Теплякова Ольга
Конспект НОД по правилам дорожного движения. «Мой друг — светофор».
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира, конструктивная деятельность, «Художественное творчество»(рисование, «Безопасность», «Коммуникация».
Цель:уточнение и закрепление знаний о сигналах светофора.
Задачи:повторить правила поведения на дороге при разных сигналах светофора, обобщить представления о значении светофора для безопасности пешехедов и водителей; развивать внимание, память, устную речь, умение передавать в рисунке форму и цвет предмета; воспитывать ответственное отношение к своему поведению на дороге.
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения, „Мой друг — светофор“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Материалы и оборудование:модель светофора, набор цветных кругов (красный, жёлтый, зелёный, конструкторы, цветные карандаши, шаблоны, листы бумаги.
Содержание организованной деятельности детей.
Отгадайте загадку и узнаете о чём мы сегодня будем говорить:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают-
Людям помогают.
К нам в гости пришёл светофор. (Выставляется модель светофора без цветных кругов.) А чего не хватает у нашего гостя? Конечно, нашему другу нужны цветные сигналы. Вспомним, какие цвета загораются на светофоре? Что они обозначают? (По ходу ответов на вопросы дети прикрепляют цветные круги на модель светофора.) А зачем нужен светофор?
Светофор помогает пешеходам переходить дорогу, а водителям проезжать. Если все всегда будут обращать внимание на сигналы светофора,то на дорогах не будет аварий.
Мы с вами соберём ещё светофоры из конструктора, для этого нужно разделиться на 2 команды. (Игра «Собери светофор».)
Для того, чтобы лучше запомнить, что обозначают сигналы светофора, выучим простое стихотворение:
Красный — стой!
Жёлтый — жди!
А зелёный — проходи!
(Коллективное заучивание с опорой на модель светофора.)
А сейчас мы посмотрим, кто из вас самый внимательный. Для этого проведём малоподвижную игру «Светофор». Я показываю красный круг — все тихо стоим на месте, зелёный — шагаем на месте, а на жёлтый — хлопаем в ладоши. (Сначала в качестве ведущего — взрослый, а потом ребёнок.)
Мы с вами конструировали светофоры, а теперь нарисуем. На какую геометрическую фигуру он похож? Для работы нам понадобится шаблон прямоугольника. (Показ шаблона.) Какой формы его цветные сигналы? Их нарисуем с помощью линейки-трафарета. Сколько кругов нужно нарисовать? Какие карандаши нам понадобятся?
Выполнение работ детьми.
Покажем нашему гостю - светофору свои рисунки. Какое стихотворение можете рассказать про светофор? В какую игру играли с помощью цветных сигналов светофора? Что вам больше всего запомнилось про светофор?