Вера Штыкова
Конспект занятия по ПДД «Правила движения — всем без исключения» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;
- систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу.
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
Воспитывающие:
- воспитывать ответственное отношение к своей жизни и жизни окружающих.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Правила движения — всем без исключения“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование : рули, на каждого ребенка желтый, зеленый и красный кружок, для инсценировки пешеходный переход, куклы.
Ход занятия
1. Вступительная часть
Воспитатель:
Физкультминутка
Зебра
У асфальтовой дороги (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
Возмущались носороги:
— Пешеходам нет пути!
Как дорогу перейти?
Мимо едут, вжик да вжик, (руки на пояс — повороты в стороны)
То такси, то грузовик,
То автобус, то маршрутка –
На дорогу выйти жутко!
Подошё л художник крот: (ходьба на месте)
— Нарисуем переход!
Чёрно-белая дорожка
От порожка до порожка.
Зебра ахнула: — Друзья! (наклоны головы в стороны)
Полосатый он, как я!
С той поры зовёт народ (наклоны головы вперед-назад)
«Зеброй» этот переход.
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки.
2. Основная часть
Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Для чего нужен пешеходный переход?
- Ребята, посмотрите на этот рисунок с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то чего не хватает. (Дети дорисовывают переход, светофор, указатель.)
Мы сегодня с вами поговорим о правилах дорожного движения.
Воспитатель: По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель Послушайте стихотворение:
Я сегодня пешеход
Я сегодня — пешеход.
У меня неспешный ход.
Нет колес и нет руля,
Под ногой моей земля.
Никого я не толкаю,
Никого не обгоняю,
В детский садик я иду,
Брата за руку веду.
Говорю ему: «Борис!
Правой стороны держись!
Двигайся спокойно, чинно,
Путь у нас совсем не длинный!
Скажут: кроха-пешеход
В садик правильно идет!»
Воспитатель: Что такое дорога? Это проезжая часть, предназначенная для движения транспортных средств.
Тротуар, элемент дороги, предназначенный для передвижения пешеходов, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее, как правило, бордюром.
Обочина — часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части на одном с ней уровне.
Для чего служит обочина?
Воспитатель: На обочине останавливаются автомобили, по ней могут двигаться и пешеходы.
Также к дороге относится разделительная полоса — конструктивно выделенный элемент дороги, не предназначенный для движения или остановки транспорта и пешеходов.
По дороге мчатся автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, все вместе они называются транспортом.
По краю улицы проложены специальные пешеходные дорожки — тротуары. Они отделяются от проезжей части улицы невысоким бордюром.
По тротуару идут пешеходы: женщины везут коляски, мамы ведут детей, неспешно передвигаются пожилые люди и все остальные граждане.
Игра инсценировка "ПДД"
Цель: закрепления детьми знаний правил дорожного движения и умений использовать их в различных практических ситуациях для обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Ход игры: Дети делятся на роли: Пешеходы, светофор, транспорт и по сигналу начинается движение : пешеходы и автомобили ждут сигнала светофора.
Затем все меняются ролями и игра начинается заново.
Воспитатель: А сейчас я посмотрю как хорошо вы помните правила дорожного движения.
Игра «Разрешается-запрещается»
И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Идти толпой по тротуару (запрещается).
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (запрещается)
Выбегать на проезжую часть (запрещается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается).
Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается).
При зеленом даже детям… (разрешается).
- Играть возле проезжей части (запрещается).
- Уважать правила дорожного движения… (разрешается).
Воспитатель: Кто не знает до сих пор,
Что такое светофор?
Что его предназначенье
Регулировать движенье?
Знать его обязан каждый.
Он простой, но очень важный.
Днем и ночью круглый год
У него полно забот:
Днем и ночью круглый год
Он сигналы подает.
Воспитатель: А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?
Воспитатель: Значит, светофор нужен для регулирования движения. Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора. Но сначала
Гимнастика для глаз "Светофор"
У дороги, словно в сказке, Взор переводят вверх, вниз
На столбе живёт трёхглазка. Взор переводят вправо, влево.
Всё мигает и мигает, Моргают глазами.
Ни на миг не засыпает. Широко раскрывают глаза.
Она транспорт стережёт, Глаза закрывают.
Пешеходам путь даёт. Широко открывают и закрывают глаза.
Игры «Светофор»
Воспитатель: Перед вами находятся карточки трех цветов (красный, желтый, зеленый). Я говорю команды вы должны определить и показать правильный свет светофора. Стой! Приготовься! Можно идти!
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А сейчас когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – соблюдаем тишину.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас третья игра, вы должны по сигналу взять кружок любого цвета и положить нужный обруч, будьте внимательны, и наблюдайте друг за другом, не толкайтесь и запомните вы должны взять только один круг!
Воспитатель: Ну что, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы знаете их хорошо. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример хорошего, осторожного и внимательного участника дорожного движения.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог!
Воспитатель: Вам понравилось, сегодняшнее занятие? О чем мы сегодня с вами говорили? Какие задания больше понравились?