Свитина Екатерина
Конспект занятия по ПДД «Письмо от дяди Стёпы» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД "Письмо от дяди Стёпы"
в подготовительной к школе группе
Цель: Формирование у дошкольников транспортной культуры поведения на проезжей части дороги.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о дорожных знаках, назначении светофора и его сигналов;
- Упражнять в умении ориентироваться на карте – схеме, правильно применять навык по определению направления маршрута на практике;
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Письмо от дяди Стёпы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Михалков С.В.
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- Развивать зрительную память, мышление, внимание, речевую и познавательную активность, через квест – игру;
- Совершенствовать социально – коммуникативные качества путём применения технологий инклюзивного образования.
Предварительная работа:
Разучить стихи, прочитать произведения о правилах дорожного движения; прочитать произведение «Дядя Стёпа милиционер», закрепить знания о дорожных знаках; подготовить конверт с письмом от дяди Стёпы, нарисовать жетоны с буквами.
Материалы:
Письмо от дяди Стёпы, карточки с дорожными знаками, картинки с наземным, водным и воздушным транспортом, жетоны с буквами, светофор, перекресток
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в группу принесли письмо. Письмо написал сам дядя Стёпа. Интересно вам, то же там написано? (Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо, тогда открываем конверт. (Воспитатель зачитывает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишу вам с просьбой о помощи. Дело в том, что на дорогах города случилась беда. У всех сотрудников ДПС исчез очень важный предмет. Без которого встало всё движение в городе. Нам срочно нужна ваша помощь, иначе беды не миновать. Помогите вернуть этот предмет, выполнив сложные задания.
С уважением, ваш друг дядя Стёпа»
Воспитатель: Ребята, от нас ждут помощи сами сотрудники ДПС вместе с дядей Стёпой. А, кто из вас знает, кто такие эти сотрудники ДПС и чем они занимаются на дорогах нашего города? (Ответы детей)
Воспитатель: Всё правильно, ребята. ДПС – это Дорожно-патрульная служба. Сотрудники ДПС следят на дорогах нашего города за тем, как участники дорожного движения выполняют ПДД. Ребята, как вы думаете, важная ли у них профессия и что может случиться, если их не будет? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем сотрудникам ДПС? (Ответы детей)
Воспитатель: Нам предстоит пройти целую квест-игру, чтобы помочь сотрудникам ДПС. Вы готовы, ребята? Тогда отправляемся в путь. И первое задание. Отгадайте загадку, чтобы узнать, на чём мы отправимся в дорогу. Слушайте внимательно.
«Чтобы поиски начать, загадку нужно отгадать»
Наш приятель тут как тут,
Всех домчит он в пять минут.
На нём объедем целый глобус,
Наш самый верный друг … (Автобус)
Воспитатель: Всё верно! Садимся в автобус парами. Сегодня я буду вашим водителем. И прямо в автобусе получаем первое задание. Отгадайте загадку.
Важная функция есть у меня:
Пассажира и водителя
Спасу от ушибов и травм я всегда -
Безопасности вашей блюститель. (Ремень безопасности. Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили. Действительно, когда мы садимся в транспортное средство, очень важно пристёгивать ремень безопасности. Это может спасти вашу жизнь и уберечь здоровье в случае аварии. И за правильный ответ вы получаете жетон с первой подсказкой. (Воспитатель показывает жетон с буквой С).
Воспитатель: Отправляемся за вторым жетоном. Вот, мы с вами пристегнули ремни безопасности и едем за следующим заданием. Смотрите, ребята, что это лежит? Давайте, посмотрим. Чтобы получить второй жетон, нужно правильно разложить картинки по группам. Отдельно воздушный транспорт, отдельно наземный и отдельно водный. Готовы? Раз, два, три - начни! (Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильность выполнения).
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились заданием! За это получаете второй жетон с подсказкой. (Жетон с буквой В)
Воспитатель: А вы знаете, что на улице встречается много дорожных знаков? Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. И чтобы получить новый жетон, вам нужно догадаться, какие дорожные знаки спрятались в этом конверте.
1. Я хочу спросить про знак
Нарисован знак — вот так,
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)
2. Этот знак совсем не сложный
Но зато такой надежный
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти. (Пешеходный переход)
3. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Здесь… (Подземный переход)
4. Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети.
С этим знаком станет ясно,
Где кататься безопасно (Велосипедная дорожка)
5. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса)
Воспитатель: Какие вы молодцы! И с этим заданием справились. И снова получаете жетон – подсказку. (Воспитатель отдаёт жетон с буквой Е).
Воспитатель: Мы с вами проделали нелегкий путь,
Пришло время нам отдохнуть.
Кто повторит зарядку,
Приблизится к отгадке.
Друзья мои, нам нужно немного размяться и точно повторить все движения, за это у нас появится ещё ода подсказка.
Физкультминутка «В автобусе»
Мы в автобус дружно сели (присели на корточки)
И в окошко посмотрели, (Приложили руки к глазам, смотрим.)
Наш шофёр педаль нажал, (Сделать несколько плавных движений ступней ноги)
И автобус побежал. (Бег на месте).
По дороге словно птица (Руки в стороны расставив, летим)
Наш автобус быстро мчится.
Едем – едем мы легко, (Представить, что в руках руль, крутим его.)
Едем – едем далеко.
Воспитатель: Ребята, какие же вы все внимательные! Все движения повторили. Молодцы! И вы снова заработали жетон. (Отдаёт жетон с буквой Т)
Воспитатель: А, чтобы двигаться вперёд срочно нужен переход! Ваша задача, построить пешеходный переход из белых и черных полосок. Готовы? Раз, два, три – начни! (Дети под весёлую музыку строят пешеходный переход).
Воспитатель: Какой аккуратный у вас получился пешеходный переход. За такую красоту вам вручается новый жетон. (Отдаёт жетон с буквой О)
Воспитатель: Следующее задание на внимательность. Игра называется «Три огонька у светофора». Условия игры: ведущий показывает зелёный кружок –шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – хлопаете в ладоши. Раз, два, три – игру начни! (Дети играют по правилам, реагируя на сигналы светофора)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Держите новый жетон (Отдаёт жетон с буквой Ф)
Воспитатель: Друзья, сейчас вам предстоит поучаствовать в викторине «Знатоки правил дорожного движения». На вопросы надо отвечать только «Запрещается или разрешается» :
1. Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;
2. Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;
3. Кататься на велосипеде по проезжей части /запрещается;
4. Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;
5. Ездить, не держась за руль /запрещается;
6. Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;
7. Катать на багажнике друга /запрещается;
8. Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;
9. Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;
Воспитатель: Эти правила надо знать, всем их строго соблюдать.
За правильные ответы вы заработали ещё одну подсказку. (Отдаёт жетон с буквой О)
Воспитатель: Ребята, вам осталось последнее задание. Представьте, что вы – водители. И вам нужно сдать на права, проехав змейкой. Важно не задеть ни один кубик и доехать до финиша. По очереди проезжаем полосу препятствий туда и обратно. Раз, два, три, четыре, пять – задание пора начать! (Дети по очереди проезжают полосу препятствий)
Воспитатель: Какая вы дружная команда! Со всеми задания ми справились! Забирайте последнюю подсказку (отдаёт жетон с буквой Р)
Воспитатель: Осталось из подсказок собрать название потерянного предмета. (Дети собирают из жетонов слово СВЕТОФОР)
Воспитатель: Верно, ребята. У сотрудников ДПС исчез светофор. И благодаря вашей смекалке и знаниям, светофор вернулся на улицы нашего города. (Показывает макет светофора). А, дядя Стёпа в знак благодарности передаёт вам вкусный гостинец. Самое время сесть в автобус и вернуться в нашу группу. Садимся парами, пристё гиваем ремни и повторяем за мной:
Раз, два, три,
Волшебный автобус
Нас в группу верни.
Воспитатель: Друзья, прежде чем полакомиться вкусным гостинцем, предлагаю обсудить наше приключение.
Рефлексия
От кого пришло письмо?
Что исчезло у сотрудников ДПС?
Какие задания показались самыми сложными?
Что было самым интересным?
Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось. Вы все – большие молодцы!