Анна Соляная
Конспект занятия по ПДД «Какие бывают транспортные средства?» для воспитанников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД «Какие бывают транспортные средства?» для воспитанников средней группы
Цель: расширение представлений о легковом, грузовом и пассажирском транспорте.
Задачи:
- развивать умение различать легковые и грузовые автомобили;
- познакомить с видом пассажирского транспорта – трамвай;
- развивать умение находить сходства и различия транспортных средств;
- воспитывать интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Какие бывают транспортные средства?“ для воспитанников средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: игрушки или иллюстрации: легковой транспорт, грузовой транспорт с кузовом, с цистерной, с фургоном, пассажирский транспорт (автобус, троллейбус, трамвай); разрезные картинки или кубики с изображением легкового и грузового транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по городу. Как вы думаете, на чем мы можем поехать? Посмотрите, у меня на столе (на доске иллюстрации) автомобили. Назовите их.
Дети: Легковые автомобили, грузовые автомобили, автобус, трамвай.
Воспитатель: Вы любите путешествовать? Давайте решим, на чем можно путешествовать. Может кто-то из вас уже на чём-нибудь путешествовал, расскажите. На легковом автомобиле можно?
Дети: Можно.
Воспитатель: Но в него мы все не войдем, нас много. На грузовом автомобиле можно?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нельзя? Докажите, свою точку зрения и приведите свои аргументы.
Дети: Потому что он перевозит грузы.
Воспитатель: (показывает на различные виды грузового транспорта). Что можно перевозить на этом грузовике (показывает на самосвал)
Дети: На ней можно перевозить песок, уголь, камни.
Воспитатель: А где находится этот груз?
Дети: Груз находится в кузове.
Воспитатель: А это какой автомобиль? (показывает на автомобиль с фургоном).
Дети: Это грузовой автомобиль.
Воспитатель: Посмотрите, внимательно, а что у него вместо кузова?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Фургон. Давайте вместе повторим: фургон. Этот автомобиль может перевозить мебель, продукты, игрушки и т. д.
- А это грузовой автомобиль? (показывает на грузовой транспорт с цистерной)
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, у него вместо кузова – цистерна. Что может находиться в цистерне? (воспитатель подсказывает: в цистерне перевозятся жидкости).
Дети: Вода, молоко, бензин.
Воспитатель: Чем эти грузовые автомобили отличаются друг от друга?
Дети: Кузовом, цистерной, фургоном.
Воспитатель: А что у них общего?
Дети: Они перевозят грузы.
Воспитатель: Молодцы! И так, мы выяснили, что грузовой транспорт возит грузы, а не людей.
Дидактическая игра «Собери автомобиль»
(Дети собирают по образцу автомобили из разрезных картинок или кубиков).
Физминутка «Автомобили»:
Едем, едем, долго едем, (ходьба на месте)
Очень длинен этот путь. (ходьба с продвижением вперед на полусогнутых ногах)
Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть. (ходьба с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делаются движения вперед-назад)
Воспитатель: А на этом транспорте можно поехать нам всем вместе? (показывает на автобус, троллейбус). Ответы детей.
Воспитатель: А еще можно на трамвае (показывает картинку с изображением трамвая). Он так же, как и троллейбус, держится за провода металлической дугой – «питается» электричеством. А чем трамвай отличается от троллейбуса?
Дети: У троллейбуса резиновые колеса, он едет по дороге, а трамвай едет по рельсам.
Воспитатель: Что помогает работать мотору автобуса?
Дети: Мотору автобуса помогает работать бензин.
Воспитатель: А троллейбус и трамвай работает с помощью электричества.
Воспитатель: Эти транспортные средства ведет водитель. Где сидит водитель?
Дети: Водитель сидит в кабине.
Воспитатель: А люди сидят в салоне. Где люди сидят?
Дети: Люди сидят в салоне.
Воспитатель: Они являются пассажирами. Когда вы поедете в автобусе или трамвае, вы тоже будете пассажирами. Кто может ехать в автобусе или трамвае?
Дети: Могут ехать пассажиры.
Воспитатель: Автобус, троллейбус и трамвай – это пассажирский транспорт, они перевозят людей. (Дети повторяют с воспитателем слово «пассажирский транспорт»). В автобусе и трамвае светло, много мягких сидений, большие двери, окна. А сейчас, мы поиграем в игру «Транспортное средство»
Игра «Транспортное средство»
Воспитатель: Принесите мне со стола автомобиль, который относится к легковому транспорту (грузовому, пассажирскому). Почему ты принес это транспортное средство? Объясни.