Колесникова Елена
Конспект занятия по ПДД «Поведение детей на дорогах и улицах. Велосипед. Место для игр и катания на велосипеде»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поведение детей на дорогах и улицах.
Велосипед. Место для игр и катания на велосипеде»
(старшая группа)
Работу выполнила: воспитатель
Колесникова Елена Константиновна.
«Кот Леопольд и его друзья в стране безопасности»
Приходит кот Леопольд, он чем-то смущён, огорчён.
Воспитатель: Кот Леопольд, скажи, что с тобой случилось? Чем ты огорчён?
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Поведение детей на дорогах и улицах, Велосипед, Место для игр и катания на велосипеде“» размещена в разделах
- Велосипед. Все о велосипедах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Кот Леопольд: Попав в большой и шумный город, я растерялся, я пропал. Признаться честно, я не знаю, где мне дорогу перейти. Когда я бежал по мостовой, меня остановил постовой. И строго мне приказал выучить правила дорожного движения. Тут я вспомнил про вас, ребята, и решил к вам обратиться за помощью.
Воспитатель: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Ты садись и слушай внимательно. С какой стороны можно ходить по тротуару?
Дети: Только с правой стороны.
Кот Леопольд: А если нет тротуара?
Дети: Тогда идти по обочине навстречу движущимся машинам.
Слайд №1
Мы с приятелем вдвоём,
По обочине идём.
Той, что с левой стороны
Все машины нам видны.
Почему? Я вам отвечу:
Они едут нам навстречу.
Слайд №2
Воспитатель: Ребята посмотрите на эти два знака. Знаки разные, а называются оба пешеходный переход. Что означает каждый из них? Для кого и где они устанавливаются?
Слайд №3
Воспитатель: А сейчас, ребята, внимательно рассмотрите картину и выделите красным цветом тех ребят, которые нарушают правила безопасного поведения на улице.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте немного отдохнём и поиграем.
Воспитатель: Сколько солнышек на небе?
Дети (прыгают) : Раз, раз, раз!
Воспитатель: Сколько крыльев у совы?
Дети (машут руками) : Два, два, два!
Воспитатель: Сколько глаз у светофора?
Дети (хлопают в ладоши) : Три, три, три!
Кот Леопольд: А какого они цвета? И на какой свет можно переходить дорогу?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный. Переходить можно дорогу только на зелёный свет.
Выезжает на велосипеде Мышонок.
Кот Леопольд: Хороший у тебя велосипед, Мышонок! Давно ли ты купил?
Мышонок: Недавно.
Воспитатель: Недавно? Тогда ты ещё совсем неопытный велосипедист. Можешь стать виновником дорожно-транспортного происшествия.
Мышонок: Этого никогда не случится! Я хорошо знаю правила дорожного движения.
Воспитатель: А мы сейчас проверим, можно ли тебе управлять велосипедом. Слайд №4
Вот, допустим, увидишь ты на трассе один дорожный знак - белый
кружок с красной каймой, внутри которого изображён велосипед?
Мышонок: Ну, это же я знаю. Это значит, что по этой трассе ездить запрещено.
Слайд №5
Воспитатель: А этот знак называется «Велосипедная дорожка». Его вы увидите рядом с дорожкой, по которой ездят велосипедисты. А вы знаете, кто такие велосипедисты?
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорим о велосипедах и правилах, которые должны соблюдать велосипедисты.
Воспитатель: Ребята, а какие бывают велосипеды?
Слайд №6
Воспитатель: Скажите, из каких частей состоит велосипед? (перечисления)
Слайд №7
Воспитатель: Ребята, среди вас, наверное, тоже много велосипедистов. А ведь научиться кататься на велосипеде - дело не хитрое. Самое главное - надо выучить, как и где можно ездить.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, где можно кататься на велосипеде?
Воспитатель: А на дороге кататься можно? Почему нельзя, ведь велосипед тоже транспорт.
Слайд №8
Воспитатель: Как вы думаете, где можно?
Слайд №9
Воспитатель: Кататься на велосипеде можно только во дворе или в отведённых для этого местах. Нельзя выезжать на проезжую часть дороги. Собираясь на велосипедную прогулку, нужно убедиться в исправности тормозов. Что может случиться, если не в порядке тормоза?
Слайд №10
Воспитатель: Ребята, а если велосипедисту необходимо проехать на другую сторону дороги. Как бы вы это сделали?
Слайд №11
Воспитатель: Скажите, ребята, как вы думаете, груз и людей можно перевозить на велосипеде?
Слайд №12, 13
Воспитатель: Багажник от слова «багаж», предназначен только для перевозки груза и не предназначен для людей.
Слайд №14
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём мышонок предупреждает козлика? Какой здесь должен стоять знак?
Воспитатель: Давайте вместе с вами закрепим правила, с которыми мы сегодня познакомились:
1. Собираясь на велосипедную прогулку, убедись в исправности тормозов.
2. Кататься на велосипеде можно только во дворе или в отведённых для этого местах.
3. Нельзя выезжать на проезжую часть дороги.
4. Держаться за руль обеими руками.
5. Переходя через дорогу, надо идти пешком рядом с велосипедом.
6. Внимательно следить за дорогой и знаками.
Мышонок: Я и не знал, что дорога таит в себе столько опасностей.
Воспитатель: Зато теперь ты это знаешь! И ребята знают. Помните, ребята, что езда на велосипеде по проезжей части в любой момент может обернуться бедой. Всегда выполняйте правила дорожного движения.
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!