Татьяна Савенко
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Моя Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи конспекта :
- Образовательная:
1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем селе, о семье.
2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного села, называть разные виды транспорта.
4. Закрепить умение называть членов своей семьи.
5. Упражнять в умении понимать возрастные различия.
6. Упражнять в умении называть домашний адрес.
- Развивающая:
1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
2. Развивать мышление и внимание.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе „Моя Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Расширять представления об окружающем мире.
-Воспитательная :
1. Воспитание чувства патриотизма.
2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
3. Воспитывать умение слушать внимательно воспитателя.
Ход занятия.
Дети заходят в группу под песню о России.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день. (Здороваются и присаживаются на стульчики).
Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Ребята, сегодня я хочу вам предложить отправиться в небольшое путешествие по нашей Родине.
А на чем можно путешествовать?
Дети: На самолете, автобусе и т. д.
Воспитатель : Я предлагаю вам путешествие на поезде.
Едет, едет паровоз,
Слышен громкий стук колес.
Паровоз гудит, гудит
И стрелой вперед летит.
Станция № 1 «Наша страна»
Воспитатель : Выходите из поезда. А как называется наша большая и необъятная страна.
Дети: Россия.
Воспитатель : Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Дети: Президент.
Воспитатель : Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной Владимир Владимирович Путин.
Д/и «Собери символику»
Цель: закрепить зрительное восприятие и знание государственной символики, развивать логическое мышление.
Ход игры:
Перед детьми разложены флаг и герб России, необходимо их собрать.
Воспитатель : Герб и Флаг - это государственные символы.
Воспитатель : Герб и Флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в России.
Воспитатель : В нашей родной стране очень много городов и сёл. И мы сейчас отправимся с вами дальше в путешествие на нашем поезде. Занимайте места.
Физкультминутка. «ПОЕЗД»
Мы в вагончиках сидим,
Мы сидим, мы сидим.
И в окошечко глядим, все глядим.
Едет, едет паровоз
Чух-чух-чух, чух-чух-чух,
Ребятишек он повез
Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
А колесики стучат-
Так-так-так, так-так-так
Будто с нами говорят
Так-так-так, так-так-так.
Громко падает гуок
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Подъезжает паровоз
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.
Станция №2 «Мой родной дом - село»
Воспитатель : Вот мы и прибыли в наше село. А как называется наше родное село?
Дети: Самарское
Сейчас послушайте стихотворение «Здравствуй, Родина моя». Которое нам прочтет Катя Нигматулина.
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовет.
Выхожу из дома я:
«Здравствуй, улица моя!»
Я пою, и в тишине
Птицы подпевают мне.
Травы шепчут мне в пути:
«Поскорей, дружок, расти!»
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
-Здравствуй, Родина моя!
Ребята, но в нашем посёлке на наших улицах кроме наших домов, есть ещё и другие здания. А какие я предлагаю вам отгадать загадки и мы узнаем, какие это здания.
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Музыкальная школа)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (Почта)
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину
Покупай что по вкуснее
В нашем (магазине)
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)
Молодцы!
.
Воспитатель : Отправляемся дальше. (Дети усаживаются на стульчики вряд)
Станция №3 «Моя родная семья».
Воспитатель : Эта станция называется семейная.
Воспитатель : Семья и дом являются тоже нашей Родиной. Ребята, у вас у каждого есть дом.
Воспитатель : Назовите свой адрес, по которому находится ваш дом.
Дети: Ответы детей
Воспитатель : Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет вас дома?
Дети: Мама, папа….
Воспитатель : А как вы ласково называете своих маму и папу?
Дети: мамочка, папочка.
Воспитатель : А теперь давайте все вместе вспомним пальчиковую гимнастику про семью.
Дети говорят стишок и поочередно загибают по одному пальцу на руке.
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель : Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии:
Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на одной фотографии? (семья). Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники).
2-3 ребенка отвечают на вопросы о своей семье.
(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе)
Воспитатель : Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходят на помощь.
Ребята, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в нашем поезде.
Станция №4 «Финишная»
Воспитатель : Наше путешествие закончилось. И в заключении, я предлагаю вам немного поиграть (с мячом) и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
1. Ребята, по какой стране мы с вами путешествовали?
2. На каком транспорте мы с вами путешествовали?
3. С какими достопримечательности мы познакомились?
4. В какую игру мы сегодня играли?
5. Что больше всего вам понравилось?
Воспитатель : А сейчас я хочу вас всех поблагодарить и вручить каждому из вас медаль «Настоящий гражданин России».
Воспитатель :
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой.
Детям вручаются значки, а на них надпись: «Настоящий гражданин России».