Марина Ленковец
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
одготовила воспитатель 1квалификационной категории Ленковец Марина Владимировна
Эпиграф: Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.
Д. С. Лихачёв
Цель: развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1. Расширять представление детей о Родине малой и большой.
2. Закрепить знание детей об историческом прошлом.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Развивать память, сообразительность, находчивость.
4. Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
5. Воспитывать познавательный интерес,любознательность.
Словарная работа: родная, родная сторона, Родина, Россия, малая Родина, большая Родина.
Предварительная работа: пословицы о Родине, стихотворение о семье, песни военных лет «Катюша», «Синий платочек», «День Победы».
Звучит торжественная музыка
1 Ребё нок: Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Это огромное государство.
2 Ребё нок: Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые берёзовые рощицы, солнечные полянки, овражки, болота и поля.
3 Ребё нок: Мы гордимся нашей великой Россией, её разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности—трудолюбивыми и талантливыми людьми, её населяющими.
Воспитатель : Ребята, о любви к Родине люди сложили немало мудрых пословиц. И сейчас одну из них мы отгадаем воспользовавшись шифром.
Воспитатель выставляет на доске зашифрованную запись:
Дети по очереди выбирают буквы и на соседней доске составляют пословицу:
Воспитатель : История сохранила для нас имена многих славных воинов, защитников Русской земли. Давайте вспомним имена русских богатырей.
Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.
Воспитатель : Давайте прочтём ещё одну пословицу, используя подсказку,
выставляет две таблицы на одной зашифрованная пословица а на другой стрелкой указана подсказка.
Жить—Родине служить!
Позвать детей по желанию. Читать пословицу пользуясь указкой.
Воспитатель : Молодцы! Прочитали пословицу.
Воспитатель : Ребята, вы слышите эти мелодии? (Включает нарезку из песен ВОВ).Вы узнали эти песни?
Дети: Это песни военных лет.
Воспитатель : А что это была за война?
Дети: Это была Великая Отечественная Война. Наша страна воевала с фашистами напавшими на нашу страну.
Воспитатель : Весь народ встал на защиту своей Родины и стар и млад. Это им мы обязаны чистым мирным небом над головой. Давайте почтим их память минутой молчания!
МИНУТА МОЛЧАНИЯ!
Воспитатель : Защитники Родины—это люди смелые,сильные, выносливые. Поэтому все сражения завершались (Чем мы узнаем, отгадав кроссворд)
1. Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете (пограничник)
2. Боевая команда (отряд)
3. Сражение (бой)
4. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле
На военном (корабле)
5. Награда (медаль)
6. Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте—
Дружим с рацией не зря (радист)
Воспитатель : Давайте прочитаем слово.
Дети: ПОБЕДА
Воспитатель : Конечно победа!
Физкульт минутка: «Переправа в обручах»
Воспитатель : Славится наша сторонушка обычаями и традициями. Что такое традиции?
1 Ребё нок: Традиции—это наследие наших предков.
Воспитатель : А обычаи?
2 Ребё нок: Это установившиеся правила.
Воспитатель : Из глубокой древности к нам пришёл любимый народный праздник—масленица, а ещё христианский праздник—Пасха и т. д. Давайте вспомним светлый праздник Пасхи и поиграем.
Воспитатель : Ребята, вы знаете, что на Пасху традиционно красят яйца.
Детям раздают карточки с заданиями.
Варианты заданий: Закрасить и назвать сколько яиц какого цвета.
3 Яйца голубые, 2 жёлтые, но розовых на 1 больше, чем зелёных.
Число голубых яиц то же, что и зелёных, 2 яйца сиреневых.
4 жёлтых, зелёных на 1 меньше, остальные—синие.
Воспитатель : У каждого из нас есть ещё и своя малая родина!
1 Ребё нок: Малая Родина—это уголок земли где прошло наше детство, где мы родились, где живут наши родители, где находится наш дом!
2 Ребё нок: Для кого-то малая родина—небольшой посёлок или деревушка, для других—городская улица и зелёный дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.
Воспитатель : Словом малая родина у каждого своя.
Игра «Составь макет с достопримечательностями нашего села Краснокумского»
Воспитатель : Ребята в завершении я приглашаю сюда Дашу, Алису, Лёшу, Егора и Аделину. Они прочтут стихотворение посвящённое нашей малой родине.
Лё ша: Я люблю свой край зелёный,
Сказку майскую полей,
У крыльца густые клёны,
Тёплый шелест тополей.
Даша: Я люблю родное небо
Над равниной синий зонт,
Запах дыма, запах хлеба
И в лучах ромашек звон.
Алиса: Льётся реченька Подкумок
Опьянев от чабреца.
Рядом с речкой вьётся ловко
Путь без края и конца.
Егор: Прохожу я мимо сада—
Листья словно в серебре.
До чего же сердце радо
Полыхающей заре.
Аделина: Потому что утром синим
Мне дорога так легка
Мы в пути с селом моим
Все: Не на годы—на века.
Итог занятия :Ребята сегодня мы говорили с вами о любви к Родине о её защитниках о её прошлом и настоящим а вы являетесь будующим нашей страны. И это будующее зависит от ваших успехов, побед и начинаний. Я желаю вам быть достойным будующим нашей странны.