Наталия Галиуллина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «На защите Родины — юные курсанты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 «Дюймовочка» г. Белебея
муниципальный район Белебеевский район Республики Башкортостан
Организованная образовательная деятельность по патриотическому воспитанию
«На защите Родины – юные курсанты»
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе „На защите Родины — юные курсанты“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Подготовила и провела : Галиуллина Н. В.
Белебей 2016
Задачи:
• формировать чувство патриотизма в сознании детей;
• способствовать осознанию гордости за историю своей Родины;
• побуждать к зарождению у детей мотива быть похожими на воинов современной Российской армии.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура.
Цель:
• Познакомить детей с профессией военного; сформировать понимание важности, необходимости, ответственности военной службы; сформировать знания о родах войск в современной армии, уточнять знания о деятельности военных; расширить знания детей о родном городе, об улицах, названных в честь героев войн;
• Развивать познавательные процессы: внимания, мышления, памяти, воображения;
• Расширять словарь по теме: фамилии великих полководцев России, героев войн, названия военных профессий (десантник, разведчик, танкист, пехота, названия военной техники, качества характера военных;
• Развивать нравственные качества детей: умение действовать в команде, воспитание дружеских, партнёрских взаимоотношений между детьми; чувства справедливости, ответственности за порученное дело; способствовать развитию уважительного отношения к представителям военных профессий, развивать патриотические чувства к своей Родине;
Материалы и оборудование:
демонстрационный: военная рубашка, пилотка, ремень, палатка, флаг, каска, бинокль, котелок, фляжка, ИКТ, презентация: слайды с изображением солдат и военной техники разных родов войск, ватман, разлинованный в клетку (карта моря с подводными рифами).
раздаточный: жёлтые косынки на каждого ребёнка, разрезные картинки военных кораблей, картинки кораблей на каждого ребёнка для соединения по точкам от1 до 10, карандаши по количеству детей, маркер, резиновые пазлы с наклеенными картинками, картинки танка, вертолёта, моряка, парашюта, пушки, для задания «поле координат», ордена с шоколадными медалями на каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности.
I. Дети входят в группу, их встречает воспитатель. (Слайд №2)
- Здравствуйте, дети, давайте поздороваемся с гостями, посмотрите, что находится в группе. …
- Дети, какой праздник мы отмечаем в феврале?. (23 февраля, День защитника Отечества)
- Прислушайтесь – Защитники Отечества! Я хочу рассказать вам сегодня о России и о её защитниках. А так же выполнить множество военных заданий.
- Я буду вашим инструктором, буду давать вам задания, а вы – курсантами. У военных главным является штаб, это самый главный пункт, оттуда поступят распоряжения на наш командный пункт, «Молния». Задания надо выполнять чётко и правильно, а также быстро.
- Посмотрите, какие жёлтые платочки я приготовила для вас, они такие же яркие, как и молния, повяжите их себе на шею.
- Дети, я предлагаю посмотреть видеоролик. Присаживайтесь.
(просмотр видеоролика «Парад военной техники»)
- Что вы увидели при просмотре видеоролика?. (танки, самолёты)
- Всё это называется: военная техника. Как вы думаете, для чего нужна военная техника?. (защищать Родину)
-Что же такое Родина?. (Место, где родился человек. Это его родной город, страна.)
- Как называется наш город?. (слайд №3) республика?. (слайд №4) страна?. (слайд №5) Это наша Родина, Отечество.
- Как вы думаете, нужно ли защищать нашу Родину? …От кого надо защищать Родину?. (от врагов, захватчиков)
- Кто стоит на защите нашей Родины?. (военные, солдаты, защитники Отечества). Можно сказать военнослужащие.
- Все может родная земля - накормить тебя теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества – это долг каждого из нас. С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг – все люди и стар и млад поднимались на борьбу. (слайд №6) Первыми защитниками Руси были русские богатыри. А в школе вы узнаете имена и таких великих полководцев, защитников Руси как?
• Александр Васильевич Суворов (слайд №7)
• Михаил Илларионович Кутузов
• Василий Иванович Чапаев (слайд №8)
• Георгий Константинович Жуков
- Все народы помнят и чтят память тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ. А для этого люди:
• слагают стихи;
• пишут песни;
• книги;
• снимают фильмы;
• им возводят памятники.
• их именем называют города и улицы,
- (слайд №9) В нашем городе то же есть парк, названный в честь Василия Ивановича Чапаева и улица его имени. Кто-нибудь из вас посещал парк Чапаева? … Обязательно посетите его с родителями.
- (слайд №10) Есть улица имени военной лётчицы Сыртлановай,
- (слайд №11) улица В. П. Ферапонтова, он родился и жил в нашем городе, его имя носит одна из школ нашего города.
- Вы, то же вырастете и станете достойными защитниками Отечества.
II. (из палатки раздаётся звуковой сигнал, воспитатель забирает первое задание)
- Товарищи курсанты, вы слышите сигнал? … Это азбука Морзе, в военное время с её помощью передавалась информация. К нам поступило первое задание: «Разгадать шифровку». (слайд №12)
- На этом листе зашифровано слово, прочитайте его можно по первым звукам в названии картинок. Давайте назовём эти картинки…
(Зашифровано в таблице слово ВОЗДУХ. Предложенные слова: ворона-1, облако-2, зонт-3, дом-4, утка-5, хлеб-6.)
- (слайд №13) Молодцы, с этим заданием вы замечательно справились.
- (слайд №14) В воздухе несут службу военно-воздушные войска.
- Кто это, как вы думаете?. (слайд №15 два щелчка) Это десантники, их часто называют "голубыми беретами", "крылатой пехотой", "голубыми молниями". Они спускаются с воздушного транспорта с парашютами.
- А как десантникам спускают на землю тяжелую военную технику: пушки, танки, быстроходные машины? …
- Её доставляют транспортные парашюты. (слайд №16)
(Внимание детей обращено на фото десантников и транспортные парашюты).
- Товарищи курсанты, как вы думаете, какими качествами должны обладать военные?. (сильными, смелыми, ловкими, отважными)
- Дети, все военные должны быть хорошо физически подготовленными, уметь чётко и точно выполнять команды. А вы умеете выполнять команды?. Давайте проверим:
Команда:
В одну колонну становись;
Направо;
На первый, второй рассчитайся;
Первые номера два шага вперёд;
Первые номера кругом;
Физминутка под видеоролик
- Молодцы, я вижу, вы умеете выполнять строевые упражнения, бережёте и укрепляете своё здоровье.
(из палатки раздаётся звуковой сигнал, воспитатель забирает второе задание)
- Сигнал! Поступило следующее задание.
- Дети, в этом задании нам предлагается: «Сложить разрезные картинки».
(Дети проходят к столам, складывают разрезные картинки военной морской техники)
- Что изображено на ваших картинках?. (военные корабли)
- (слайд №17) Военные корабли защищают нашу Родину с моря, на них служат моряки. Посмотрите на новейшие корабли. Это:
(Внимание детей обращено на фото кораблей и подлодок).
• (слайд № 18 первый щелчок) Крейсеры и эсминцы, на которых расположены радары для обнаружения подводных лодок на большой глубине и самолётов, летящих на большой высоте, ракетные установки, мины, пушки.
• (слайд № 18 второй щелчок) Есть корабли на воздушных подушках, для высадки военного десанта с моря на сушу.
• (слайд № 18 третий щелчок) А вот авианосцы, на них в море могу приземлиться военные самолёты и вертолёты.
• (слайд № 18 четвёртый щелчок) Подводные лодки несут службу под водой.
(из палатки раздаётся звуковой сигнал, воспитатель забирает третье задание)
- И снова сигнал! Следующее задание.
- Для его выполнения надо сесть и выполнить пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы» (слайд №19)
Пальцы эти - все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Два - больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
И солдат в боях бывалых.
Два - гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы.
Два - сметливых молодца, Показывают средние пальцы.
Два - героя безымянных, Показывают безымянные пальцы.
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца - коротышки - Показывают мизинцы.
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять, Поочередно считают пальцы на обеих руках
Будем молодцев считать. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Пальцы встали дружно в ряд - Показывают ладони, разводят в стороны пальцы и
Десять крепеньких солдат. Сводят их.
- Для каждого из вас доставлено секретное донесение. На ваших листочках зашифрован предмет, если вы соедините все точки по порядку, от 1 до 10, то узнаете, о чём идёт речь.
(Дети соединяют точки по порядку от 1 до 10, получают корабль.)
- Что у вас получилось? … (корабли)
- Дети, к нашим берегам подплыли корабли, но войти в порт они не могут, на их пути подводные рифы. Нужно помочь провести корабли к порту без препятствий.
-, проложи маршрут на карте по моей инструкции. Это и будет безопасный маршрут для всех кораблей.
(Графический диктант.)
- Теперь дорога в порт проложена.
(из палатки раздаётся звуковой сигнал, воспитатель забирает четвёртое задание)
- Послушайте, снова сигнал! Товарищи курсанты, пройдите к своим стульчикам.
- В этом задании нам предлагают «Выложить дорогу для прохождения отряда солдат».
- Дети, мы сейчас отряд разведки, дорога будет состоять из пазлов. У каждого пазла своё задание, разгадав которое, можно присоединять пазлы друг к другу.
- Первый вопрос:
• Какой головной убор бойцы надевают во время боя, чтобы защитить голову от ранения?. (каска) Найди пазл с картинкой «каска», положи его первым.
• Как называется головной убор танкиста?. (шлем.) Найди пазл с картинкой «шлем», присоедини его к первому.
• При помощи какого орудия можно стрелять на дальние расстояния?. (пушка) Найди пазл с «пушкой», присоедини к дорожке.
• Как называется предмет одежды, которым подпоясывают рубашку солдаты? … (ремень) …
• При помощи чего солдаты роют окопы? … (лопата) …
• С каким животным несёт службу солдат пограничник?. (собака) …
• При помощи какого предмета можно увидеть предметы и объекты на дальнем расстоянии? … (бинокль) …
• Военная боевая машина на гусеницах… (танк) …
• При помощи какого прибора военные переговариваются друг с другом? … (рация) …
- Молодцы, вы быстро и правильно выполнили задание. (слайд № 20) Все эти предметы нужны сухопутным видам войск. В сухопутных войсках служат:
• пограничники, которые охраняют границу, (слайд №21)
• танкисты, (слайд №22)
• пехота – это солдаты идущие пешком впереди машин, и ведут ближний бой с противником. (слайд №23)
(внимание детей на проектор со слайдами представителей сухопутных видов войск)
- Товарищи курсанты, пройдите по дорожке, которую вы выложили.
(Во время того, как дети идут по дорожке, педагог раскладывает на разлинованном в клетку полу (6\6 клеток) 6 картинок военной тематики: танк, вертолёт, моряк, парашют, пушка, изображением вниз.)
- Дети, посмотрите на это поле, здесь на разных координатах находятся рисунки.
-, возьми, пожалуйста картинку на координате Е6.
- Что изображено на картинке… (танк)
- К каким видам войск он относится?. (сухопутным)
- Прикрепи его на доску под значком сухопутных войск.
III. - Мы с вами подошли к завершению выполнения заданий, поговорили о видах Российских войск, о Родине, о полководцах.
- Какие задания запомнились вам больше всего? …
- Что вам было сложно выполнить?.
- Теперь вы поняли, что военная служба важная, интересная, ответственная, ведь военные защищают нас и нашу Родину – Россию. Это самая большая страна, в ней очень много городов, деревень, и среди них наш город Белебей. Я уверена, что вы вырастите умными и сильными и прославите Россию своими достижениями.
- Сегодня вы работали дружно, слаженно, смело и я как инструктор награждаю своих курсантов почётными медалями.
- Для награждения в одну колонну становись. Направо.
(награждение под торжественную музыку орденами с шоколадными медалями)
- Громкое троекратное УРА! УРА! УРА!