Галина Дуденко
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе «Путешествие на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать нравственно – патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: Закрепить у детей представление о России как о родной стране, закрепить название «Россия»; обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ; об их расположении, формировать уважительное отношение к государственному символу России – флагу; развивать интерес к изделиям народного творчества, исполнению музыкальных произведений о них; продолжить формировать чувство любви к родному городу, закрепить названия улиц города и познакомить с новым названием – Театральная площадь, дом культуры «Родина»; закрепить и обобщить знания детей о временах года; закрепить знания о различии диких и домашних животных, воспитывать чувство любви и гордости к своей родной стране.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе „Путешествие на поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: Изображение государственного флага РФ, макет ДК "Родина", матрешки, иллюстрации с изображением времен года, дидактические пособия «Домашние животные» и «Дикие животные».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением пейзажей России. Рассматривание флага РФ. Аппликация «Флаг России». Беседы о родном городе; рассматривание фотографий, открыток с видами родного города. Рассматривание и игры с матрешками; загадки про матрешку. Рассматривание иллюстраций «Времена года», прослушивание стихотворений художественной литературы о временах года; д/и «Когда это бывает». Беседы о домашних и диких животных; загадки о животных; д/и "Парочки", «Узнай животное», «Кто где живет».
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на поезде, по нашей стране.
- Как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей)
- Правильно, Россия! Наша страна очень большая и красивая. У России свой флаг. Посмотрите внимательно на наш флаг и скажите, какие цвета здесь есть?
(Белый, синий, красный)
- Правильно, белый, синий, красный. Кто расскажет стихотворение о флаге?
Стихотворение:
Белый цвет березка
Синий неба цвет
Красная полоска
Солнечный рассвет
- Флаг – это символ нашей страны!
- А теперь поехали! Занимайте свои места в вагоне. Поехали!
Станция «СУВЕНИРНАЯ»
Воспитатель: Наша страна славится русскими сувенирами. Отгадайте загадку:
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке (Матрешка)
- Конечно – это всем нам знакомая матрешка. Вот она! (показать матрешку)
- А у нас есть свои Матрешки. Сейчас завяжем им платочки и они станцуют нам танец «Веселые Матрешки»
Танец «Веселые матрешки» (Девочки танцуют и поют)
- Снимайте платочки.
- Нам пора отправляться дальше.
Станция «ГОРОДСКАЯ»
Воспитатель: Как называется наш город? (Анапа)
Наш город очень красивый. Что есть в нашем городе? (Улицы, дома, школы…)
Каждая улица имеет свое название. Я живу на улице Пушкина, а ты Саша на какой? (дети называют свою улицу)
Воспитатель: А еще в нашем городе есть «Театральная площадь», вы там были много раз, на ней проходят все главные общегородские праздники. На ней находится центр Культуры «Родина». Я думаю вы это здание знаете, видели его, может кто-то ходил на елку, на спектакль. (Воспитатель показывает макет ДК «Родина»)
- Про наш город я прочитаю вам стихотворение.
Стихотворение:
Анапа-красивый морской городок.
Там синее небо, горячий песок.
Где солнце над морем, как огненный шар,
Висит освещая зеленый бульвар.
- А теперь мы отправляемся на следующую станцию.
- Станция «ВРЕМЕНА ГОДА»
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей)
- Слушайте внимательно!
1. Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет
Когда это бывает? (Зима)
2. Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Птицы прилетают
Когда это бывает? (Весна)
3. Отгадайте время года
Жаркая стоит погода
Рано солнышко встает
Днем и греет и печет (Лето)
4. Время года отгадай
Собирают урожай
Разноцветный лес красивый
Тучи по небу гуляют
Птицы к югу улетают (Осень)
Воспитатель: Посмотрите на картинки с изображением времен года и еще раз их повторим. (ответы детей).
- А сейчас мы с вами поиграем. Подойдите ко мне.
Психогимнастика:
Руки подняли и покачали
Это березы в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В стороны руки плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.
- Ну, а нам пора ехать дальше. Занимайте места в вагонах. Отправляемся.
- Станция «Животные России»
Воспитатель: Ребята, а каких животных вы знаете?
(ответы детей)
- Волк, лиса, медведь, заяц… Это какие животные? (ответы детей)
А почему они дикие? (ответы детей)
- Корова, собака, лошадь… Это какие животные? (ответы детей). Почему их называют домашними? (ответы детей)
- Правильно! Человек о них заботится, кормит, ухаживает. (снять салфетку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить кто где живет. Поможем им? (Да) Кто хочет помочь? (дети расставляют животных согласно месту обитания)
- Ребята, посмотрите, правильно расставили животных?
Воспитатель: Молодцы, помогли животным. Дикие животные живут в лесу, а домашние – с человеком, около человека.
- На этом наше путешествие закончилось. Мы с вами возвращаемся в детский сад. Занимаем места в вагонах. Поехали! Мы вернулись в наш детский сад!
- Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят
Это радость, это смех
Это сто друзей на всех.
Интересные прогулки
С ароматным джемом булки.
Это ласка и забота
В детский сад бежим с охотой
Летом, осенью, зимой.
Потому что здесь нам рады,
Детский сад для нас родной.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да) И мне понравилось! Мы с вами вспомнили где живем, повторили времена года, помогли нашим животным, повеселились с матрешками.