Наталья Кононцева
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Донецк. ДНР» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город Донецк. ДНР» для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
- Формировать представления о родном городе Донецке
- Закреплять знания о флаге, гербе и гимне ДНР
- Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу
- Познакомить детей с достопримечательностями города
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Мой город Донецк, ДНР“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Донецкая народная республика, ДНР
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать воображение и стремление изобразить в рисунках свой двор
- Формировать умение работать в коллективе
Оборудование: символика ДНР, картинка с изображением флагов нескольких государств, раздаточный материал, раскраска «флаг», карандаши, один набор чисел 1-10, аудиозапись гимна ДНР, кукла, д/и «Мой Донецк».
Раздаточный материал: клей, ватман; изображения машин, дворов, деревьев.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
Воспитатель : Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
Послушайте, кто-то стучится к нам. Кто бы это мог быть?
Воспитатель открывает дверь, а там Степашка.
- Ребята, посмотрите, это же Степашка. Он был в гостях в другом городе и вот вернулся. Долго же тебя не было. Что случилось?
Степ: -Я забыл свой адрес и пока не вспомнил, не мог найти дорогу домой.
Воспитатель : Конечно нельзя забывать свой адрес. А вот наши ребята, Степаша, постоянно повторяют, чтобы не забыть свой адрес – давай проверим.
Д/И с мячом «Назови свой адрес»
Воспитатель : Дети, Степашка так соскучился за нашим городом, что хочет больше узнать о нём и предлагает сыграть с нами в игру «Что? Где? Когда?». Согласны?
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель : - Уважаемые игроки, позвольте представить вам вашего соперника – это Степаша, который будет задавать вам вопросы.
Первый конкурс «Разминка».
- Ребята, а как вы думаете, почему Степашка так соскучился за нашим городом? – Он хотел домой. Все люди любят свой дом, улицу, город – это наша Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это то место, где ты родился, страна, в которой ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями, то место, где твой дом.
– Как называется то место, где вы родились и выросли?
– Что вы о нём можете сказать?
– Вы уже знаете, что мы живем на Донбассе и Донбасс – это наша большая Родина.
– У каждого человека есть свой уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился. Это называется Родиной.
– А наш уголок – это город Донецк. Здесь мы родились и живем. И для нас нет места краше, чем наш родной город Донецк. Ведь здесь всё наше.
–Также здесь живут наши родители, друзья и именно здесь, в нашем любимом городе мы хотим жить счастливой, полноценной жизнью.
– Донецк – это ваша маленькая Родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама. Родина – мать своего народа. Мы любим Родину. А любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.
Сейчас вам нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно.
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем.
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Вместе дружно мы живем.
Ничто с тобою не сравнится,
Моя шахтерская столица.
И я горжусь всегда тобой,
Любимый город мой родной!
Люблю я город свой,
Люблю я край родной,
И рада, что живу я тут,
Где новых все открытий ждут.
Наш город расцветает,
Как будто он живой.
И каждый гость пусть знает,
Про город наш родной.
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном.
Для кого-то он большой,
А для нас - огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
В сердце он всегда со мной
Наш Донецк родной!
Донецкий край, шахтёрский край,
Любимый мой родной,
Прекрасной розой расцветай,
Эдемской, неземной!
Такого края не найти-
Взлети хоть в облака!
Неувядающе цвети,
Предолгие века!
Услышьте, милые края,
Слова моей любви:
Донбасс, о, Родина моя,
Блаженствуя живи!
Дари обильный урожай,
Соль, уголь и металл!
Донецкий край – великий край!
И кто о том не знал?
— Молодцы! Все справились с первым конкурсом.
2. Конкурс. Воспитатель : Какие мы знаем пословицы и поговорки о Родине?
Наш народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.
-Жить-Родине служить;
-Кто за Родину горой, тот истинный герой;
-Родина любимая, что мать родная;
-Человек без Родины, что соловей без песни;
-Жить-Родине служить;
-Родина-мать, умей за неё постоять.
Воспитатель : Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
3. Конкурс. Воспитатель : У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. -Назовите государственные символы нашей республики (Флаг,герб,гимн)
Отгадайте загадку:
У него названий много:
Триколор, трёхцветный стяг —
С ветром гонит прочь тревоги
Черно-сине-красный… (флаг).
В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.
-– Взгляните на картинку и скажите, какой из флагов является флагом ДНР? (Раскладываются изображения флагов, ребенок выбирает из предложенных флаг ДНР).
– Флаги появились в глубокой древности. Старинное русское название флага – стяг. Под боевыми стягами выступали на врага древнерусские воины.
– Все вы уже знаете, как выглядит государственный флаг ДНР.
– Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос. – Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Чёрный, синий, красный)
– Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.
Чёрный цвет символизирует плодородную землю Малороссии и уголь Донбасса.
Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.
Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.
– Где устанавливают флаг?
– На зданиях государственной власти, в кабинетах высших должностных лиц, на зданиях дипломатических представительств за границей, в знак траура, в дни праздников, солдаты принимают присягу, идут в бой, чтобы защитить свою Родину, во время спортивных соревнований за призовое место. Мы должны гордиться нашим флагом.
19 октября 2014 года на центральной площади Донецка был развернут флаг ДНР, сшитый гражданами Республики и представленный вниманию общественности.
С тех пор в историю нашего государства вошел праздник под названием День Флага Донецкой Народной Республики. Празднуют День Флага ДНР 26 октября.
-Молодцы! А теперь послушаем стихотворение о флаге.
Флаг бывает разный,
Но мне всего милей
Черно-синий-красный
Флаг Родины моей.
Честь и правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою!
Ты гордость наша и слава
Трехцветный донецкий флаг
Крепнет наша держава
Развевается наш стяг.
Живи и цвети Республика
Мой Донбасс процветай
Нет краша в свете облика
Чем мой Донецкий край
Воспитатель :А кто знает,что такое герб? Герб -это второй символ нашего государства. Герб Республики является символом единства народа. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе ДНР? Загадка:
Он дополняет гимн и флаг,
Любой страны то главный знак.
У Республики он особый,
Ты назвать его попробуй. (Герб.)
Герб Донецкой Народной Республики представляет собой серебряного двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья. На груди орла — в червлёном щите Святой Архистратиг Михаил в серебряном одеянии и вооружении и чёрной приволоке (мантии, с лазоревым мечом и серебряным с золотыми краями щитом с золотым крестом.
-Ребята,посмотрите на орла. Это птица-царь. По легенде красное солнце выезжало на голубое небо в колеснице, запряженной двумя птицами. с востока на запад. Но они пролетали так быстро и, казалось, что на одном туловище находится 2 головы, которые смотрят одна на восток, другая на запад, как бы охраняя своим зорким орлиным глазом границы нашей большой страны.
-Давайте послушаем стихотворение о гербе.
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад на восток
Он смотреть бы сразу мог.
-А что же такое гимн (Гимн -это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах,на спортивных соревнованиях,когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.)
- Правильно!У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный -
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Наш Донецк родной.
(развести прямые руки в стороны)
- Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру.
4. Конкурс «Загадочная викторина».
- Уважаемые игроки, вам выпал счастливый сектор «Загадочная викторина». У вас появилась возможность отгадать мои загадки.
1. Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Машина)
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание- … (почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел
Все идут лечиться
В городскую, областную,
Детскую… (больницу)
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад
Что же это. (детский сад)
5. Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем… (магазине)
- Молодцы. Все загадки отгадали.
5. Конкурс «Угадай что изображено»
Просмотр достопримечательностей Донецка.
6. Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок- правильно, руки вниз - нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
7. Коллективная аппликация «Мой город»
Воспитатель : Ребята, я вижу вы хорошо знаете достопримечательности нашего города, любите его и я предлагаю сделать открытку «Донецк, я люблю тебя»
Дети берут готовые шаблоны (фонтаны, здания, детские площадки, деревья, машины) и наклеивают на ватман.
8. Итог занятия.
Воспитатель : Степаша, посмотри, ребята нарисовали свой любимый двор, где они живут.
Степаша благодарит детей и интересуется, что им понравилось сегодня больше всего.
Воспитатель : Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете.