Пентюхова Вера
Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок в старшей группе
Цель: Формирование патриотических чувств посредством сказок.
Задачи:
1. Воспитательные задачи :
-Воспитывать патриотические чувства у детей через сказку.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию через потенциал русских народных сказок в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
-Воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям и желание помочь им.
2. Образовательные задачи:
-Закрепить знания детей о русских народных сказках и сказочных героях, научить узнавать их в произведениях
3. Развивающие задачи:
- Развивать интерес к русскому народному творчеству
Предварительная работа: Беседа по сказкам, Чтение р. н. сказок, рассматривание иллюстраций.
Ход НОД
1. Вступление
Приветствие колокольчиком
Воспитатель : Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
2 часть
Воспитатель : сегодня мы с вами совершим путешествием по сказкам. Отправимся по неведомым дорожкам в удивительный мир.
А для путешествия нам понадобится карта. Вот и у меня есть карта с героями сказок. Как только мы узнаем сказку, то сможем пойти дальше.
1 задание. на карте изображен медведь, мы должны узнать из какой он сказки.
А узнать мы сможем собрав пазлы из этой сказки.
Дети по группам собирают пазлы из сказки «три медведя
Воспитатель : молодцы, узнали сказку, «Три медведя». Скажите ребята чему нас может научить это сказка?
Дети: слушаться взрослых….
Воспитатель : идем дальше по неведомым дорожкам.
Задание второе. На карте изображена лиса. Интересно из какой она сказки к нам пришла. Сейчас мы это узнаем. Отгадав загадки.
Я обычная наседка,
Уточка - моя соседка.
Жаль, взлететь мне нелегко,
Куд-кудах, ко-ко-ко! (курочка)
Чтобы вылепить пельмешки
Нужно тесто раскатать…
Подскажите — ка, ребятки,
Что мне надо в руки взять?
(Скалку)
Она плавает в пруду —
Без труда её найду:
Говорит тихонько «кря»
И она, и вся семья!
Утка
Самый верный в мире друг,
Не найти таких вокруг,
Часто дом наш охраняет,
Кто заходит, сразу лает.
Собака
Дети: лисичка со скалочкой.
Воспитатель : правильно молодцы. А чему нас учит эта сказка?
Ответы детей
Давайте немножко отдохнем
Игра «Путаница». я даю вам в руки клубок волшебный говорю название сказки запутанное а вы должны правильное сказать, можно друг другу помогать.
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»;
«Иван-Царевич и зеленый волк»;
«По собачьему веленью»;
«Волк и семеро тигрят»;
«Пашенька и Медведь»;
«Гуси-вороны».
Воспиттель : молодцы все правильно назвали, отправляемся дальше по неведомым дорожкам.
Воспитатель : Идем дальше по карте и мы с вами видим волка на ней. Интересно из какой сказки он к нам пришел?
Воспитатель : вот наше 3 задание.
Я вам покажу опорные картинки, а вы должны сказать название сказки. Смотрите внимательно.
Дети: сказка «Три поросенка»
Воспитатель : чему учит нас это сказка
Ответы детей.
Воспитатель : Посмотрите на карту здесь нету героя, лишь цифра 4. И наше 4 задание нужно сделать героев своими руками при помощи конусов и картинок. И после того как мы выполним задание мы отгадаем что это за сказка.
Я каждому раздам по конусу и картинку с героем которого необходимо раскрасить и приклеить к конусу. И эту сказку мы поставим в наш сказочный мини музей.
Дети раскрашивают героев сказки. Потом отгадывают, что это сказка «Репка»
Воспитатель : чему учит нас эта сказка.
Ответы детей.
Воспитатель : вот наше путешествием по сказкам заканчивается. Давайте вспомним по каким сказкам мы сегодня путешествовали. Чему учат нас сказки? понравилось ли вам наше путешествие?