Байло Ирина
Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых «Волшебники детского сада» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.
- развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения.
- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
- выявить эмоциональный отклик детей на важность любой профессии
Предварительная работа: экскурсии на кухню, в прачечную, в кабинеты заведующей, психолога, медсестры, залы физкультуры, музыкальный зал. Чтение стихотворений о детском саде. Рассматривание картин. Наблюдение за трудом взрослых.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых „Волшебники детского сада“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материал к занятию :
Проектор, презентация (дворец с названием «Лесная сказка», в каждом окошке появляются фотографии специалистов ДОУ по мере беседы о них с детьми)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А в сказках принцы и принцессы где живут? (во дворце)
Воспитатель: А вы хотите попасть во дворец? Я сейчас скажу волшебные слова и мы превратимся в сказочных героев: раз, два, три, сказка к нам приди! Ой, ребята, а мы уже во дворце и называется он детский сад «Лесная сказка» (презентация картинки дворца с закрытыми окошками)
Воспитатель: А что такое детский сад? Для чего он нужен? (сюда дети приходят, здесь дети играют, занимаются, поют, танцуют)
Воспитатель: А вы знаете, в нашем детском саду работают добрые волшебники, они делают все, чтобы детям в детском саду было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть маленькая волшебница моя помощница (младший воспитатель) (презентация, открывается окно и появляется фотография младшего воспитателя в окне)
Что она творит? (в группе все чистит, моет посуду, пол, вытирает пыль, носит нам еду)
Воспитатель: А как вы ей помогаете (дежурим, поливаем цветы, протираем пыль, убираем игрушки)
Воспитатель: Ребята, а что было бы, если бы Марии Ивановны не было? (через проблемную ситуацию дошкольники представляют, как было бы плохо в группе)
Воспитатель: Конечно, без ее волшебства нам не обойтись. А еще в этом сказочном месте работают воспитатели (презентация) Кто они, что делают? (дети называют воспитателей по именам и рассказывают, что делает воспитатель, какой он воспитатель – по прошлым беседам)
Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. Давайте поиграем в игру (физ. минутка)
Воспитатель: Но ведь это не все волшебники нашего сказочного дворца. Есть волшебница, которая каждый день вам готовит наивкуснейшие блюда. Где она работает? (это повар, работает на кухне) (презентация – в окошке шеф повар
Воспитатель: Назовите, какую вкусную и полезную еду нам готовят повара (дети перечисляют, а какие вредные продукты никогда не появляются на нашей кухне? (называют)
Воспитатель: Правильно, повара заботятся о вашем здоровье и кормят вас вкусной и полезной пищей. А кто еще заботится о вашем здоровье? Угадайте: Она смотрит горлышки, Делает прививки, Температуру измеряет,
Дает нам витаминки, Чтоб крепкими, здоровыми
Пошли скорее в школу мы.
(медсестра) (презентация) Правильно, как зовут наших медсестер? А что надо делать, чтобы не болеть? (делать зарядку, закалятся, правильно одеваться и т. д)
Воспитатель: Вот сколько добрых волшебниц живет в этом дворце
Воспитатель: а теперь угадайте загадку, чтобы узнать, кто еще живет в нашем дворцет Кто играет и поет Весело плясать зовет На пианино он играет
Детей музыке обучает (музыкальный руководитель) (презентация)зовут?
Воспитатель: а кто еще помогает творить волшебство в нашем дворце? ( дети перечисляют специалистов и что они делают: инструктор по физкультуре, прачки, дворники, завхоз – дают простые ответы, не развернутые) (презентации) Молодцы!
Воспитатель: любом сказочном королевстве есть королева, она главная, а кто главный в нашем дворце? Как ее зовут? Что она делает? (презентация) (заведующая, она заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, следит за порядком)
Воспитатель: вот, сколько волшебников живет в нашем сказочном государстве! Большое им за это спасибо! Подумайте, а чья работа важнее? (рассуждения детей). Одинаково важна работа каждого человека. И каждый старается выполнять свою работу хорошо.
Воспитатель: а что вы делаете в саду? (ответы детей)
Воспитатель: мы все живем дружно и весело, а теперь…. раз, два, три, вокруг себя обернись, и из сказки возвратись! Ребята, а что вы расскажете маме и папе о нашем чудесном дворце?
Воспитатель: Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо!