Лариса Козлова
Конспект занятия по экологии «Огород на окне» (Старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии на тему : «Огород на окне» в старшей группе.
Цель:
Расширять знания детей об овощах (луке, его значении в жизнедеятельности. Формировать умение правильно выращивать лук.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по экологии „Огород на окне“ (Старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Огороды на подоконнике
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Учить правильно сажать лук, дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло, свет); закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; закреплять названия овощей.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадка, условия, перышки,трудовые умения.
Воспитательные:
Воспитывать желание добиваться результата; любовь к растениям, желание ухаживать за ними; умение трудиться в коллективе.
Методы и приемы:
1. Игровой – использование сюрпризных моментов.
2. Наглядный – рассматривание луковицы, показ посадки лука, наблюдения.
3. Словестный – беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово, объяснения.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за ростом и развитием растений в группе.
2. Беседа о растениях.
3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
4. Чтение стихов и загадок о растениях.
5. Дидактические игры: «Что где растет», «Третий лишний», «Чудесный мешочек».
6. Беседа о пользе овощей и фруктов.
7. Рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
8. Чтения сказки «Лук на грядке» Ирис Ревю, итальянская сказка Джанни Родари «Приключения Чипполино».
Материал: луковицы разного размера, вода, лопатки.
Перед тем как мы начнем с вами работать, давайте вспомним правила безопасности:
Во время занятия :
не брать лук и землю в рот;
не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
«Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)
Воспитатель: А почему говорят что : «Лук — от семи недуг»? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, лук помогает и лечит людей.
Воспитатель показывает луковицы. - Это луковица.
Скажите, какого она цвета? (ответы детей)
Какой формы (ответы детей)
Потрогайте и скажите: лук твердый или мягкий (ответы детей)
Воспитатель: показывает детям шелуху.
Это «шуба» про которую говорилось в загадке. Возьмите луковицу, потрогайте, рассмотрите ее.
Воспитатель: сейчас я разрежу луковицу.
Воспитатель: предлагает детям понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)
А почему вы плачете (ответы детей)
Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
Кто хочет угоститься луком? Какой он на вкус?
Воспитатель дает попробовать на вкус и чем -нибудь заесть его.
Лук очень горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленые лук. Еще в народе его называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми, не болеть.
Физминутка: «Овощи»
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
Дети идут по кругу, взявшись за руки,
в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.
Останавливаются, крутят водящего.
Разбегаются, приседают,
водящий их ищет
Воспитатель: вы хотите чтобы у нас на нашем огороде вырос зеленый лук (Ответы детей)
Воспитатель: сейчас мы с вами будем сажать наш лучок. Мы посадим лук для себя и других ребят. Для этого вместе с детьми приготовили почву.
Посмотрите, как будем сажать лук (показ посадки лука воспитателем)
Вот так надо сделать углубление в земле, найти где у лука корешок и сажать в землю луковицу. А теперь вы сами будете сажать.
Дети сажают лук вместе с воспитателем по одной луковице.
Воспитатель: А что нужно еще для роста лука?
Дети:Вода.
Воспитатель:Да вода, поэтому давайте польем его.
Воспитатель: Что еще нужно для роста?
Свет и тепло.
Правильно, теперь солнышко будет прогревать землю, а лучок расти. И мы каждое утро будем наблюдать за ростом лука.
Итог:
«Дети, что мы с вами сегодня рассматривали? Какой формы? Как правильно сажать лук? Какие условия необходимы для роста лука?.
Был сердитый старичок
Стал зелененький лучок
Витаминов много в нем
Мы его к обеду ждем.
Всех гостей к обеду пригласим
И зеленым луком угостим!