Юлия Харитонова
Конспект занятия по ознакомлению с пространственными отношениями в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД №19 программа «Развитие»
Программное содержание
Задачи:
Образовательные:
Научить соотносить расположение предметов в реальном пространстве со схемой и находить предмет на схеме.
Продолжать учить словесно, обозначать расположение предметов в реальном пространстве и на схеме.
Развивать пространственные представления при прочтении планов помещений.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с пространственными отношениями в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к занятиям, желание доводить дело до конца.
Подготовительная работа : рассматривание планов групп детского сада, самого детского сада.
Форма работы: подгрупповая.
Материал:
Демонстрационный: план групповой комнаты, план спальни, игрушки
Раздаточный: листочки, карандаши.
Ход занятия
Воспитатель Дети
Ребята сейчас мы с вами поиграем в игру, а называется она «Разведчики». Вы знаете кто такие разведчики?
-Объясните кто это?
- Правильно, молодцы.
«Разведчики». В группе расставлены предметы в произвольном порядке. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир, запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети.
-Молодцы правильно. Посмотрите наш разведчик, что то нашел, давайте все вместе разберемся, что же это такое?
-Ребята как вы думаете что это?
-Правильно, а кто мне расскажет что это, какая комната?
- А это какая комната?
-Хорошо, а что здесь изображено красным цветом?
-А синим?
-А как вы думаете вот это что такое? А это?
-Правильно, а чего здесь больше всего?
-Умницы. А теперь давайте сядем за столы, и каждый у себя на листочке нарисует план нашей спальни.
РАЗМИНКА
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
- Молодцы. А теперь каждый на своем листочке напишите свое имя на той кровати, на которой вы спите.
-А теперь мы с вами по играем. Я сейчас вызову кого - то одного дам ему игрушку и покажу на схеме где ее спрятать. Его задача будет спрятать эту игрушку в правильном месте. Затем я проверю, правильно ли спрятана игрушка, если правильно, то я показываю вам схему, и вы должны будите найти эту игрушку. Все поняли?
- Вот как хорошо все справились с заданием я очень рада. Чем мы с вами сегодня занимались на занятии? Вам понравилось рисовать схему спальни?
Да
Дети садятся на палас в круг.
Это план, схема нашей группы.
Это спальня
Двери
Окна
Шкаф, стол, стулья, кровати
Кроватей
Да