Абдрашитова Альфия
Конспект занятия по ознакомлению с природой, природным и социальным окружением «Чайная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «Ознакомлению с природой/ ознакомлению с природным и социальным окружением»
Тема «Чайная посуда»
Задачи: Образовательные: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, формировать умения выполнять поручения
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой, природным и социальным окружением „Чайная посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающие: развитие речи
Воспитательные: привитие бережного отношения к посуде.
Материалы и оборудование: предметы настоящей чайной посуды (заварочный чайник с заваренным чаем, сахарница с сахаром, чайные ложки, блюдца, чашки по количеству детей, а также для двух кукол и воспитателя).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Пригласить детей подойти к столу, на котором стоит чайная посуда : заварочный чайник, сахарница, чашки, блюдца, чайные ложки (без сервировки).
2. Основная часть. Рассматривание чайной посуды.
- Посмотрите, какой беспорядок у нас на столе, а ведь скоро к нам в гости придут куклы пить чай. Давайте правильно расставим чайную посуду. (Спросить у детей названия предметов чайной посуды, которая находится на столе, демонстрируя каждый предмет.) Это чайник, в нем заваривают чай (открыть крышку, показать заваренный чай, поставить на середину стола); это блюдца (расставить их на столе, а на блюдца что мы поставим? Конечно, чашки (поставить на блюдца чашки).
Выполнение движений под музыку.
- Теперь нам осталось дождаться кукол, а чтобы не скучать, потанцуем.
Музыкально - ритмические движения под русскую народную мелодию «Ладушки» : хлопки в ладоши, притопывание, приседания.
Чаепитие.
Раздается стук.
- Вот и куклы пришли (вносит двух кукол, поздоровайтесь, ребята (дети здороваются, дать кукол двум детям, скажите куклам: «Садитесь, пожалуйста» и, посадите их за стол (дети приглашают кукол к столу)’, положите к каждому блюдцу салфетку (раздает остальным детям салфетки). Теперь и вы, ребята, садитесь за стол, будем пить чай.
Налить в чашки заваренный чай, не очень горячую воду из кувшина, сесть вместе с детьми, предложить попробовать чай: «Ребята, мы с вами красиво расставили чайную посуду. Но кое-что забыли. Что нужно насыпать в чай, чтобы он был сладкий? (Дети отвечают.) Нам нужен сахар (взять сахарницу с полки, я насыпала его в сахарницу (открыть крышку, показать сахар детям, поставить сахарницу на середину стола). А чем мы будем насыпать сахар в чай? (Дети отвечают, раздать детям маленькие ложечки, помочь каждому насыпать сахар в чай и размешать.)
3. Рефлексия.
Поставить на стол вазочку с печеньем, чаепитие продолжается.