МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по речевому развитию и ознакомлению с природой в средней группе «Синичкин день»

Ольга Корнишева
Конспект интегрированной НОД по речевому развитию и ознакомлению с природой в средней группе «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: составление описательного рассказа о синице.

Задачи:

- уточнить понятия «перелётные» и «зимующие» птицы;

- упражнять в изолированном произношении звуков [з’] и [с’];

- упражнять в произношении фраз с разной силой голоса, с понижением и повышением силы голоса в конце фразы;

- ввести в активный словарный запас детей прилагательные – синонимы (маленький – небольшой – короткий); (подвижный – шустрый – быстрый) и синонимичные словосочетания (маленькая – небольшая – не очень крупная);

- формировать первичный познавательный интерес через решение проблемного вопроса;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по речевому развитию и ознакомлению с природой в средней группе „Синичкин день“» размещена в разделах

- стимулировать желание детей заботиться о зимующих птицах.

Оборудование:

- подборка «Птицы России»

- запись учебного документального фильма «Покормите птиц»

- 2 пера (маховое и пуховое)

- схемы пуховых перьев синицы (в цвете)

- книга с изображением времён года на обложке

- кормушки, корм для синиц

Источники:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2013/11/09/kartoteka-palchikovykh-igr-i-fizkultminutok-po-leksicheskim-temam

2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа.

3. https://www.youtube.com/watch?v=9aAaerAzwZI

Ход НОД.

I. Вводная часть.

В - Ребята, утром, когда я собиралась в детский сад, по телевизору сказали, что сегодня отмечается особенный добрый праздник. Только как он называется, я не дослушала. Уже нужно было уходить. Но не беда, вот в этой книге рассказывается про все праздники. Сейчас найдём. Здесь написано: «Зимние праздники. Весенние праздники. Летние праздники. Осенние праздники» Что же выбрать?

Д - «Осенние праздники», ведь сейчас осень.

В - Правильно, как это я сама не догадалась.

Д - Сейчас прочитаю. Вот, нашла: «В последнем осеннем месяце отмечается особенный добрый праздник…» Всё правильно, так и по телевизору сказали. (Переворачивает страницу) Ребята, здесь больше ничего не написано, зато лежит записка (показывает детям голубой листок). Здесь какие - то непонятные рисунки (схематичные рисунки пуховых перьев зеленовато – жёлтого, лимонного, чёрного, белого цвета). Что бы это могло быть?

Д – (Предполагаемые ответы) Это листья. Нет, листья не бывают ни чёрными, ни белыми. Это пёрышки.

В – Конечно, это пёрышки. Посмотрите (показывает куриные перья – пуховое и маховое, какими разными бывают перья у птиц. Где на теле птицы может находиться такое перо?

Д – На крыльях.

В – А вот такое, маленькое и пушистое пёрышко?

Д – На грудке, на голове, на спинке, на брюшке.

В – Я сейчас взмахну маленьким пёрышком, и вы превратитесь в птичек (взмахивает). В каких птиц вы превратились?

Д – (перечисляют известных им птиц)

В – Засиделись птички, пора им крылышки размять.

Физкультминутка. «Птичка».

Птичка летала (лёгкий бег, машут крылышками,

Птичка устала.

Птичка крылышки сложила (присели,

Птичка пёрышки помыла (поглаживают руками плечи),

Птичка клювом повела (встают, повороты головой,

Птичка зёрнышки нашла (наклоны головы вперёд - назад,

Птичка зёрнышки поела (лёгкий бег,

Птичка снова полетела (подбегают к воспитателю)

Полетела. Села.

II. Основная часть.

В - Скажите мне, птички, кто из вас оставил вот эти пёрышки? (Снова показывает «записку») Давайте вместе подумаем, у какой же птицы могут быть пушистые пёрышки таких цветов.

Д - (переходят от картинки к картинке, рассматривают карточки из тематической подборки «Птицы России», обсуждают). Это синичка.

В – Как вы догадались?

Д – У синички жёлтая грудка, белые щёчки, чёрная полоска спереди, зелёная спинка.

В – Действительно, это синичка. Какие вы наблюдательные! Какую сложную загадку решили! Теперь я снова взмахну пёрышком, и птички снова превратятся в ребят. (Взмахивает)

А вы знаете, ребята, почему синицу синицей назвали?

Д – У неё синяя головка, и на крыльях синий цвет есть.

В – Точнее сказать: «синий отлив». Можно сказать так: «Чёрная головка с синим отливом» Но ещё эту птичку так назвали за её песенку. Синица поёт : «Зинь – зинь, синь – синь» Давайте споём синичкину песенку правильно, так, чтобы она не обиделась. Сначала тихо, вдруг получится не так.

Д - (поют тихо хором)

В - Получается, теперь можно спеть и погромче.

Д – (поют громче).

В - А теперь давайте споём так, как будто одна синица спрашивает, а другая ей отвечает. (Сначала «спрашивает» воспитатель, а «отвечают» по очереди дети, затем дети в парах «спрашивают» и «отвечают» по очереди)

В – Настоящие синичкины песенки у нас получились. Только немного грустные. О чём же пели синички?

Д – (Предполагаемые ответы) Стало холодно. Хочется кушать. Где найти еду?

В – Да, ребята, птицам сейчас уже трудно найти себе корм. Многие улетели в тёплые страны, где много насекомых. Как называются такие птицы?

Д – Перелётные.

В – А те, кто остались с нами на зиму?

Д – Зимующие.

В - Как же помочь зимующим птицам, как развеселить?

Д – Нужно их подкармливать.

В – А чем подкормить синичек, вы знаете?

Д – Семечками, хлебными крошками, пшеном.

В – А ещё синицы любят сало. Когда птицы сытые и довольные, они поют совсем другую, весёлую песенку. Хотите послушать?

Д – Да.

В – (Включает запись документального учебного фильма «Покормите птиц»).

В – Правда, звонкая, весёлая песенка? Про песенку синицы говорят, что она «зинькает». Повторим весёлую песенку синицы? (Дети повторяют «зинь – зинь, синь – синь»

В – А какие синицы, когда они не грустят?

Д – Весёлые, шустрые, быстрые, подвижные.

В – Да, синицы – ловкие, смелые, подвижные птицы. Они даже могут висеть вниз головой, зацепившись когтями за тонкую веточку. По земле они ходят вприпрыжку. Синицы – защитники садов, ведь они едят маленьких мошек, личинки которых портят плоды.

Давайте вместе составим рассказ об этой птичке. Я буду задавать вопросы, а вы – отвечайте.

В – Синица – крупная птица или не очень? (Нет, не крупная). А как ещё можно сказать? (Маленькая, небольшая, не очень крупная)

- Какая у неё головка? (Чёрная, с синим отливом, и белые щёчки)

- А грудка? (Грудка жёлтая, с чёрной полосочкой посередине). А ещё можно сказать «лимонная».

- Какого размера крылья птицы? (Маленькие). Как ещё можно сказать про крылья? (Короткие, небольшие).

- Какого цвета спинка синицы? (Спинка у синицы зелёная).

- Что вы можете сказать про коготки? (Коготки острые.) Лучше сказать «цепкие».

- Почему синичек называют защитниками садов? (Они едят садовых мошек).

- Послушайте, какой рассказ у нас получился (рассказ сопровождается показом).

Синица – небольшая птичка. У неё чёрная головка с синим отливом, лимонная грудка с чёрной полосочкой и белые щёчки. Спинка - зелёная. Крылышки у синички короткие, коготки цепкие. Эту птицу называют защитницей садов.

В – Кто ещё может рассказать о синице? (заслушиваются 2 – 3 рассказа).

Итог.

В – Ребята, красивые рассказы у нас получились. Но мы так и не узнали, какой же сегодня праздник. Как можно узнать?

Д – Я всё у мамы спрашиваю. Она смотрит в интернете. Мой папа тоже всё в интернете находит.

В – Давайте посмотрим (открывает заранее сохранённую страницу). Так вот в чём дело! Сегодня Синичкин день. Как вы отмечаете свой день рождения?

Д – Веселимся, угощаем друзей сладостями.

В – А чем порадуем синичек?

Д – Надо повесить кормушки и положить угощение.

В – Мы обязательно сделаем всё это на прогулке. Тем более, что именно так этот праздник и отмечают - вешают кормушки. Тогда синицы будут петь нам… Какую песенку? (Весёлую)

(Воспитатель с детьми подготавливает корм, готовит кормушки)

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по познавательно речевому развитию и худ. эстетическому творчеству на средней группе. Тема «Транспорт» Цель. Закрепить названия разного вида транспорта. Развивать интерес к художественному творчеству. Задачи. «Познавательное развитие»:.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию. Составление сказки о животных «Зверигород» задачи: Продолжать учить детей, связно и последовательно излагая события, сочинять сказку о животных, коллективно придумывая сказочный.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Наша Земля — живая» Образовательная область «Познание» /ФЦКМ/» Тема: «Наша Земля – живая» Место проведения : групповая комната. Длительность: 30 минут. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе Тема: «Как ребята лепили снеговика» Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе Тема: «Как ребята лепили снеговика» Автор Калинина Т. С. Куратор Марисова С. В.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Космос» Задачи. Учить составлять описательный рассказ по предметной картинке; подбирать прилагательные; образовывать слова с помощью уменьшительно.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие», в средней группе. Составила: воспитатель Акимова Т. С.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «День рождения бурого медведя» Исламова Лариса Витальевна Учитель-логопед МБДОУ Детский сад №20 компенсирующего вида, Г. Красноуральск Свердловской области КОНСПЕКТ.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе Конспект тематического занятия в средней группе. Развитие звуковой культуры речи с использованием дидактических игр. Цель:.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Задачи: учить детей составлять совместно со взрослым короткий рассказ. Учить правильно называть предметы посуды, формировать представление.

Проект в средней группе №1 по «Речевому развитию». Тема: «Маленькие фантазеры» Проект в средней группе №1 по «Речевому развитию». Тема: «Маленькие фантазеры» Актуальность проекта: Дети дошкольного возраста с удовольствием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по речевому развитию и ознакомлению с природой в средней группе «Синичкин день»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 02:04
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по речевому развитию и ознакомлению с природой в средней группе «Синичкин день»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корнишева (УИ 377747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД