Светлана Орлова
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе «Посев семян редиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: познакомить детей с внешним видом семян редиса. Учить детей сеять семена в землю, закрепить с детьми какая земля. Уточнить и расширить знания детей об условиях необходимых для роста и развития растения. Воспитывать любовь к труду и интерес к выращиванию растений.
Активизация словаря: семена, мелкие, гладкие, рыхлая, палочка-мерка.
Обогащение словаря: бороздка.
Материал и оборудование: грядки, палочки-мерки, блюдца, семена, лейки с водой, этикетки.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе „Посев семян редиса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Ход занятия
В. : -Дети, какое сейчас время года? Что делают люди весной? В поле и огороде? Правильно, люди сеют семена. Вот мы с вами на нашем огороде будем сеять семена, а вот какие, вы попробуете отгадать, послушайте загадку:
Красна, а не калина,
Горька, а не осина,
Кругла, а не лукошко,
Хвост есть, а не кошка. (редис)
В. : - Правильно. Сегодня мы будем сеять семена редиса, рассмотрите и скажите какие они? /ответы детей/.
-Куда мы будем сеять семена? /в землю/. Возьмите в руки комочек земли, скажите какая она? /ответы детей/. Вот такая земля нам нужна для посева.
-Как вы думает, что нужно чтобы семена проросли? /Ответы детей/.
-Как сеять семена я вам сейчас покажу. Беру немного семян и равномерно рассыпаю их по бороздке, чтобы не было густых всходов. А затем бороздку засыпаю землей. Иди Ира покажи, как надо сеять.
Все действия выполняет ребенок. Воспитатель помогает.
- Теперь становитесь по обе стороны грядок, напротив бороздок и начинайте сеять.
Входе выполнения, задания буду следить за правильностью посева. Когда дети закончат посев, предложу:
- Давайте польем грядку.
Ты вода из лейки лейся
Ты земля, воды напейся,
Чтоб зелень поднялась,
Сладким соком напилась.
- Вот, ребята, мы и посеяли семена редиса, а если будем поливать, рвать сорняки, то у нас вырастет вот такая чудесная редиска /показываю/. Чтобы нам знать на какой грядке растет редис, мы поставим этикетку.
-Вы сегодня все хорошо трудились, работали дружно и правильно. Давайте уберем весь инвентарь и пойдем мыть руки.