Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с природой и экспериментированию у детей в старшей группе

Бебенина Юлия Юрьевна
Конспект занятия по ознакомлению с природой и экспериментированию у детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: Физическое, Познавательное, Речевое, Социально – коммуникативное.

Вид занятия : ознакомление с природой и экспериментирование

Форма занятия : комбинированное занятие (беседа, практическое занятие, опытная деятельность)

Программное содержание:

• Формировать у детей познавательное отношение к природе, развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

• Развитие умений самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи, обобщать;

Темочки:

• Воспитание бережного отношения к природе.

Методы и приё мы:

• Проблемные.

Наглядные: показ слайда, глобуса, опыта с зеркалом и горячей водой.

Практические: погружение в игровую ситуацию, подвижная игра, проведение опытов.

Словесные: беседа, рассказ сказки детям, вопросы поискового характера, художественное слово.

Материалы:

демонстрационный материал:

глобус, слайд с круговоротом воды в природе, стакан с горячей водой, зеркало.

раздаточный:

впитывающая губка на каждого ребенка, блюдце с водой.

Время каждой части Деятельность педагога Предполагаемая деятельность детей Примечания

высокий уровень низкий

уровень

Вступительная часть

5 минут Приглашение к занятию. Дети, что мы сегодня будем обсуждать, узнаете, отгадав загадку. Ответ детей : вода Загадывание загадки

Основная часть

20 минут Сегодня мы поговорим о воде, о ее чудесных превращениях, как она путешествует.

Узнаем, где встречается в природе, и для чего она нам нужна. Но сначала послушаем сказку.

Дети, как вы поняли из сказки, вода находится в постоянном движении. При выпадении осадков большая часть попадает в океан, а меньшая часть выпадает на суше. И это называется круговоротом воды в природе. 1. Дети слушают сказку

2. А где в природе можно встретить воду?

Ответы детей :

(В реке, океане, море, роднике).

1. Чтение сказки "Путешествие капельки".

2. Показ глобуса:

Вот так наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, уменьшенная во много раз и называется глобус. То, что обозначено на нем голубым цветом – это вода. Как вы видите, на Земле очень много воды, но не вся она пригодна для животного, растительного мира и человека.

Также вода в природе встречается в виде дождя и снега.

В природе есть такое явление как туман.

Следующее природное явление – радуга.

Ночью или рано утром мы можем наблюдать такое природное явление как роса.

Еще вода встречается в виде града.

А что такое туман?

Ответ детей :

(это вода в виде маленьких пузырьков, которые, собираясь, делают воздух менее прозрачным)

Что такое радуга?

Ответ детей :

(Радуга - это, когда солнце освещает множество водяных капелек дождя).

Что такое роса?

Ответ детей :

(Роса - это превращение водяного пара в капельки воды)

Что такое град?

Ответы детей :

(это маленькие кусочки льда).

Туман образуется, когда холодный воздух опускается на теплую поверхность земли.

Роса появляется обычно ночью, когда воздух охлаждается.

1. Дети, вы, как и все капельки этого мира не любите сидеть на месте. Давайте с вами разомнемся и сделаем физкультминутку.

2. Ребята, мы с вами отдохнули, а вот чтобы лучше понять, как же происходит круговорот воды в природе, я приглашаю вас пройти к столам и убедиться в этом на практике.

Возьмите губки. Губка будет служить нам тучкой. Опустите губку в миску и подождите, чтобы она впитала воду. Поднимите и скажите, какая по весу стала губка. Сожмите ее над миской. Что произошло? Из тучки пошел дождь. Мы с вами наблюдали, как образовывается туча и идет дождь.

3. А что же происходит с водой, которая уже попала на землю? Солнышко пригревает землю, под ее лучами влага, которая попала в почву, постепенно превращается в пар, сейчас мы это с вами увидим.

При нагревании вoды образуется пар. Как известно, пар поднимается вверх. Высоко в небе температура окружающей среды гораздо ниже. При охлаждении пар превращается в капельки воды. Когда их собирается много, образуется дождевая тучка, и снова на землю выпадает дождь. 1. Физкультминутка «Как приятно в речке плавать»

2. Дети подходят к столам и приступают к опыту.

Выводы, что когда губка впитывает много воды, она становится тяжелая, как и тучи. Связь опыта с природным явлением в виде дождя.

По окончании опыта дети вытирают руки салфеткой.

3. Воспитатель показывает емкость с горячей водой. Кладет сверху зеркало и наблюдаем. Что образовалось на зеркале? (пар). Часть воды собирается в ручейки, реки и попадает в озера и водохранилища;

Вторая часть воды, просачиваясь через почву, питает растения и пополняет запасы грунтовых вод.

Проведение детьми опыта с губками и водой.

Показ опыта с горячей водой и зеркалом, принцип формирования пара в капельки воды.

Заключительная часть

5 минут

Ребята, вот мы с вами и закончили путешествие вместе с капелькой. Чтo же можно сказать о воде, дети? Oна стoит на месте? Чтo интересного вы сегодня узнали?

Приглашение детей поиграть в игру «Ручеек» Ответы детей :

Вода в природе все время движется и меняет свои формы.

"Путешествие капельки".

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки сидели в большом облаке, весело смеялись и разговаривали. День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один день не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» — только и успела крикнуть Капелька, как уже летела по направлению земли. Капля просачивалась в землю между корнями растений и постепенно попала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к реке.

Вoт тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких рыбок, плавающих в реке, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела, так как стало пригревать солнышко, и Капелька испарилась, превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «Пo-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала она. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с радостью к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали друг другу о том, какие интересные приключения с ними случились на земле.

Физкультминутка.

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения.)

Берег слева, берег справа. (повороты влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы,

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Всемирный день защиты животных»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Всемирный день защиты животных» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе: «4 октября – Всемирный день защиты животных» Образовательная.

Конспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природыКонспект НОД по ознакомлению с природой в старшей группе «Незнайка знакомится с домашними птицами» ко Дню окружающей природы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "НЕЗНАЙКА ЗНАКОМИТСЯ С ДОМАШНИМИ.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского садаКонспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с лесом.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии»Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «В гостях у феи Экологии» Интегрированная образовательная область: познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой и экспериментированию у детей в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2025 в 09:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой и экспериментированию у детей в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бебенина Юлия Юрьевна (УИ 1818068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД