Елена Супрунова
Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста «Ознакомление с овощами»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с овощами
Программное содержание. Закрепить знания детей о репке и морковке. Познакомить детей со свеклой и картофелем: особенностями их формы, цвета, вкуса. Продолжать развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя и отвечать на вопросы.
Материал для занятия : кукла Дед, корзина с корнеплодами свеклы и картофеля (на каждого ребенка, репа и морковь.
Ход занятия:
Воспитатель. Детки, скорее садитесь на стульчики. Сейчас в гости к нам кто-то придет.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой детей раннего возраста „Ознакомление с овощами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
(Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Дед.)
Дед. Здравствуйте, мои дороги ребята! Я очень рад вас видеть. Вы меня не забыли? Вы меня узнали? Кто я? (Дедушка из сказки «Репка».)
Дед. Правильно, это я.
Воспитатель. Дедушка, а ты снова нам принес репку и морковку? Ребята их уже хорошо знают. Вот посмотри (достает репу и спрашивает у детей). Что это? (Показывает морковь.) А это что?
Дед. Скажите ребята, а какого цвета морковь? Какой она формы? Покажите.
А какого цвета репа? Какой она формы.
Да, я вижу вы их хорошо запомнили, только сегодня я принес другие овощи, которые тоже выросли у меня на огороде в деревне.
Воспитатель. А ты нам их покажешь?
Дед. Обязательно. (достает из корзины, свеклу и раздает ее детям). Что это такое? Как называется?
Воспитатель. Да это свекла. Она круглая, как репка, и с хвостиком. Красная.
Дед. Арамаис, скажи, какая свекла? Камила, повтори, какая свекла?
Воспитатель. Дети, покажите, какая круглая свекла. (Дети показывают.) Какого она цвета?
Погладьте свеклу ладошкой и скажите, гладкая она или нет? (Гладкая.)
Теперь нажмите на нее пальчиком, твердая ли свекла?
Дед. Да, свекла гладкая и твердая. Ангелина, скажи, какая свекла? Рома, повтори.
Воспитатель. Дети, положите свеклу на поднос. Дедушка покажет нам, что он еще принес.
Дед. А принес я вам вот это? (Достает картофель.)
Воспитатель. Дедушка, да это картофель. Давайте, ребята, вместе скажем: картофель.
Дед. Держите, мои хорошие, картофель. (Раздает детям.) Что это?
Воспитатель. Картофель круглый, коричневый. Рафаель, какой картофель? Адриана, и ты скажи, картофель круглый, коричневый.
Дед. Потрогайте и скажите, гладкий ли картофель? (Дети обследуют картофель.)
Воспитатель. Картофель гладкий.
Дед. Пощупайте его, твердый он или мягкий?
Воспитатель. Картофель, как и свекла, гладкий и твердый. Арсен, повтори. Гриша, какой картофель?
Дед. Положите картофель на этот поднос.
Воспитатель. Давай, Дедушка, поиграем с ребятами в игру «Угадай, что это?» (Проводится игра «Чудесный мешочек».)
Дед. И я хочу поиграть с ребятками. Дети, и свекла, и морковь перепутались в корзине.
Надо навести порядок. Вставайте. По моей команде вы должны найти свеклу и положить ее на этот поднос. А теперь найдите картофель и сложите на этот поднос.
Воспитатель. Вас, дорогие дети, приглашает кафе «Сладкоежка». Занимайте скорее свои места.
Как называются эти овощи? (Свекла, картофель.) Есть сырыми их нельзя. Вот на этой тарелке у меня лежат вареные свекла и картофель. Сейчас я буду вас угощать ими. (На тарелке лежат порезанные на дольки свекла и морковь с вставленными в них зубочистками.)
Дед. Можно, я тоже буду помогать.
Воспитатель. Конечно, Дедушка, давай вначале угостим всех детей свеклой. Какая на вкус свекла? (Сладкая, сочная.)
А теперь попробуйте картофель. Какой он? (Вкусный.)
Дед. Запомните, дети, есть свеклу и картофель надо вареными.