Ирина Бурова
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе «Радио»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением / Познавательное развитие/во 2 младшей группе.
Тема: "Радио"
Задачи:
1. Обучающие: учить детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм ( условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру).
2. Развивающее: развивать умение определять обобщающее слово для группы предметов.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением во второй младшей группе „Радио“» размещена в разделах
3. Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной деятельности.
Оборудование: микрофон, предметные картинки (пальто, рубашка, ботинки, сапоги, огурец, морковь, яблоко, груша, чайник, чашка, стол, стул);
две карточки с условными символами: рукотворный мир (кукла Маша) и природный мир (комнатный цветок, столы.
Дети собираются в круг по звонку колокольчика. Предлагаю отгадать загадку :
Стоит красивый сундучок
Егоо не тронешь - он молчок!
Но стоит ручки повертеть,
Он станет говорить и петь.
Показываю картинки на экране радио как подсказку.
Дети отгадывают загадку.
Беседуем с детьми: А где может быть радио у вас дома?
Ответы детей: в автомобиле и дома. А современное радио - это колонка Алиса или Маруся.
А вы знаете, что радиопередачи записывают с помощью микрофона? Хотите, мы поиграем в радио?
Ответы детей
Вот у меня микрофон. Я буду диктором. Передаю важное сообщение:
Сегодня во время перевозки потерялись разные предметы рукотворного и природного мира. Того, кто их найдёт, просим отнести предметы в специально отведённое место. Предметы рукавотворного мира - к кукле Маше, а предметы природного мира - к цветку.
Дети берут по две карточки с картинками, которые лежат на столах и садятся на стулья.
Передаю следующее сообщение.
Внимание, внимание! Кто нашёл предмет из ткани у которого есть воротник, рукава, пуговицы, карманы. Он необходим для прогулок в холодную погоду.
Ребёнок, который нашёл картинку с изображением пальто, отвечает и показывает картинку. Затем относят эту картинку по назначению.
Аналогично проводится работа со всеми картинками
Когда разобрали все карточки по назначению, провожу физминутку. Называется физминутка "Посуда"
Затем дети берут карточки с картинкой животного. И играем в игру "Найди маму для малыша".
Дети рассказывают как называется это животное и его детёныш.
Затем диктор говорит, что все предметы найдены и благодарит тех, кто это сделал, перечисляя всех детей по именам.
Радиопередача закончена.
В конце занятия играем в игру с мячом по классификации "Назови правильно".