Катя Антипова
Конспект занятия по ознакомлению с предметами для детей раннего возраста «Берегите пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с предметами и действиями с ними с использованием приемов М. Монтессори для детей раннего возраста «Берегите пальчики».
Программные задачи:
1. Формировать у детей представления о безопасном пользовании дверями и последствиях прищемлений.
2. Развивать координацию движений, подвижность пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
3. Способствовать развитию умения сопереживать и помогать попавшим в беду.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметами для детей раннего возраста „Берегите пальчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: открыть, закрыть, прищемить, дверь, ручка.
Материал: игрушка- Хрюша, картинки с изображением предметов :окно, шкаф, калитка забора, двери.
Ход занятия
Воспитатель: (обращает внимание детей на «плачущую» игрушку- Хрюшу).
-Дети, посмотри, Хрюша плачет! Давайте спросим у него, что случилось?
Дети подходят к воспитателю, воспитатель побуждает их задать вопрос «Хрюша, что случилось?».
Воспитатель: Хрюша так громко плачет, что не может говорить. Посмотрите, у него забинтован пальчик. Как вы думаете, что с ним случилось? (Воспитатель рассуждают с детьми что произошло с Хрюшей).
Воспитатель: Давайте все пожалеем Хрюшу. (Дети гладят игрушку, говорят ласковые слова).
Воспитатель: Ребята, смотрите Хрюша успокоился. Хрюша, расскажи нам, пожалуйста, что с тобой случилось?
Хрюша: Я играл в интересную игру, и вот что случилось! (Показывает пальчик)
Воспитатель:А с чем ты играл?
Хрюша: Я играл с дверью- открывал и закрывал ее и прищемил пальчик.
Воспитатель: Дети, разве можно играть с дверью? (Ответы детей).
Воспитатель: С дверь играть нельзя! Но открываются не только двери. Чтобы вы и Хрюша лучше запомнили, куда нельзя совать свои пальчики, я нарисовала картинки.
Дети вместе с Хрюшей рассматривают картинки, на которых нарисованы окно, шкаф, калитка забора, двери.
Воспитатель: Давайте найдем все, что нарисовано на картинках в нашей группе и раздевалке и покажем Хрюше.
Дети вместе с воспитателем обходят группу и раздевалку, рассматривая нарисованные предметы.
Воспитатель показывает образец правильного обращения с дверями у шкафчиков в раздевалке:
- Нужно встать справа от дверцы шкафа, правой рукой взяться за ручку и потянуть на себя. Дверь открывается. Когда закрываете дверь, нужно взяться за ручку дверцы правой рукой и нажать на дверь от себя.
Воспитатель: (после возвращения в группу). Хрюша, ты все запомнил, что рассказали тебе дети?
Хрюша: Да. Нельзя совать пальчики в двери, в шкафчики, заборы. Но я очень люблю играть с пальчиками. Как же мне быть?
Воспитатель: А мы тебя научим, как можно играть с пальчиками.
Проводится пальчиковая гимнастика Встали пальчики»
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик- прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Встали пальчики- «Ура»!
В детский сад идти пора!
Проговаривая текст, поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.
Хрюша: Дети, с вами так весело играть! Можно я останусь еще поиграть с вами.
Воспитатель и дети: Оставайся. Хрюша! Мы будем очень рады.
Приглашают посмотреть игровой уголок.