Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с предметами для детей раннего возраста «Берегите пальчики»

Катя Антипова
Конспект занятия по ознакомлению с предметами для детей раннего возраста «Берегите пальчики»
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по ознакомлению с предметами и действиями с ними с использованием приемов М. Монтессори для детей раннего возраста «Берегите пальчики».

Программные задачи:

1. Формировать у детей представления о безопасном пользовании дверями и последствиях прищемлений.

2. Развивать координацию движений, подвижность пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.

3. Способствовать развитию умения сопереживать и помогать попавшим в беду.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметами для детей раннего возраста „Берегите пальчики“» размещена в разделах

Словарная работа: открыть, закрыть, прищемить, дверь, ручка.

Материал: игрушка- Хрюша, картинки с изображением предметов :окно, шкаф, калитка забора, двери.

Ход занятия

Воспитатель: (обращает внимание детей на «плачущую» игрушку- Хрюшу).

-Дети, посмотри, Хрюша плачет! Давайте спросим у него, что случилось?

Дети подходят к воспитателю, воспитатель побуждает их задать вопрос «Хрюша, что случилось?».

Воспитатель: Хрюша так громко плачет, что не может говорить. Посмотрите, у него забинтован пальчик. Как вы думаете, что с ним случилось? (Воспитатель рассуждают с детьми что произошло с Хрюшей).

Воспитатель: Давайте все пожалеем Хрюшу. (Дети гладят игрушку, говорят ласковые слова).

Воспитатель: Ребята, смотрите Хрюша успокоился. Хрюша, расскажи нам, пожалуйста, что с тобой случилось?

Хрюша: Я играл в интересную игру, и вот что случилось! (Показывает пальчик)

Воспитатель:А с чем ты играл?

Хрюша: Я играл с дверью- открывал и закрывал ее и прищемил пальчик.

Воспитатель: Дети, разве можно играть с дверью? (Ответы детей).

Воспитатель: С дверь играть нельзя! Но открываются не только двери. Чтобы вы и Хрюша лучше запомнили, куда нельзя совать свои пальчики, я нарисовала картинки.

Дети вместе с Хрюшей рассматривают картинки, на которых нарисованы окно, шкаф, калитка забора, двери.

Воспитатель: Давайте найдем все, что нарисовано на картинках в нашей группе и раздевалке и покажем Хрюше.

Дети вместе с воспитателем обходят группу и раздевалку, рассматривая нарисованные предметы.

Воспитатель показывает образец правильного обращения с дверями у шкафчиков в раздевалке:

- Нужно встать справа от дверцы шкафа, правой рукой взяться за ручку и потянуть на себя. Дверь открывается. Когда закрываете дверь, нужно взяться за ручку дверцы правой рукой и нажать на дверь от себя.

Воспитатель: (после возвращения в группу). Хрюша, ты все запомнил, что рассказали тебе дети?

Хрюша: Да. Нельзя совать пальчики в двери, в шкафчики, заборы. Но я очень люблю играть с пальчиками. Как же мне быть?

Воспитатель: А мы тебя научим, как можно играть с пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик- прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики- «Ура»!

В детский сад идти пора!

Проговаривая текст, поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

Хрюша: Дети, с вами так весело играть! Можно я останусь еще поиграть с вами.

Воспитатель и дети: Оставайся. Хрюша! Мы будем очень рады.

Приглашают посмотреть игровой уголок.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры по ознакомлению детей с понятием «Один-много» для детей раннего возраста .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Осенние листочки» Цели: продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать.

Конспект музыкального занятия для детей раннего возраста Музыкальный репертуар программа «Ладушки «"Ясельки» Воспитатель заводит детей в музыкальный зал, предлагает рассмотреть разноцветные кленовые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей группы раннего возраста (2-3 года) Тема:.

Конспект открытого занятия с предметами-орудиями для воспитателей групп раннего возраста «Наташины друзья» Тема: «Наташины друзья» Цель: учить детей пользоваться предметами – орудиями в сюжетно – отобразительных играх. Закрепить умение использовать.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Божья коровка» Задачи: • Дать представление о божьей коровке, как о виде насекомых; • Пополнить и активизировать словарь детей по теме; • Развивать зрительное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Животные и их детёныши» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. В группе раннего возраста «Животные и их детёныши» Задачи: Познакомить детей с животными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Прогулка в зимний лес» Цель: обогатить представление детей о диких животных. Воспитывать любовь к живому миру. Задачи: продолжать знакомить с дикими животными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Снег-снежок» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста на тему "Снег-снежок" Цель: Знакомить детей с самыми характерными.

Занятие для детей раннего возраста «Озорные пальчики» Задачи -создать атмосферу радостного настроения, -желание общаться с воспитателем, принимать участие в показе пальчиковых игр; -развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметами для детей раннего возраста «Берегите пальчики»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 21:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметами для детей раннего возраста «Берегите пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Катя Антипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД