Екатерина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Витаминки из корзинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1) Образовательная: Продолжать учить различать овощи по внешнему виду и отгадывать загадки про овощи; учить использовать в речи слова: овощи, витамины.
2) Развивающая: Развивать мышление, зрительную память, речь, внимание, творческую активность, а также умение обследовать предметы выделяя их форму, цвет и величину;
3) Воспитательная: Формировать интерес к окружающим предметам природы.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „Витаминки из корзинки“» размещена в разделах
- Витаминная корзинка
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание овощей, узнавание их в муляжах, на картинках; чтение стихов (С. Маяковский «Овощи», отгадывание загадок, рассматривание сюжетных картинок с изображением огорода и работ на нем.
Материал: Корзинка, салфетка, овощи: лук, морковь, капуста, помидор, огурец, тыква, картофель.
Ход занятия
Дети входят в группу, видят на столе корзинку накрытую салфеткой.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что может лежать в корзинке? (Ответы детей) Верно! А еще в корзинке лежит записка. Прочитаем ее?
«Без витаминов жить нельзя!
Они- надежные друзья,
Они спасают от болезней,
Нет, ничего вкусней, полезней!
Ваша Витаминка».
Какие продукты питания, содержащие витамины могут лежать в корзине? (Ответы) Давайте посмотрим? Дети по очереди достают овощи, называют их, описывают цвет, форму величину, например:
-Это помидор. Он большой, красный, круглый.
-Это лук. Он маленький, круглый, светло-коричневый.
Воспитатель. Ребята, а какая на вкус бывает капуста? (Ответы детей) А как лучше съесть картошку? А морковь? лук? (Ответы детей).
А давайте поиграем в игру «Угадай на вкус». Воспитатель предлагает детям определить на вкус какой овощ съел ребенок (сырой или вареный).
Воспитатель. А сейчас, ребятки, отгадайте загадки!
Листья собраны в кочан,
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)
Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку,
Позовем капать (картошку)
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят (лук)
Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке,
Лежебоки- близнецы,
Зеленеют (огурцы)
Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все (помидор)
В землю спряталась девица,
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную (морковку)
На арбуз она похожа,
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце (тыква)
Воспитатель. Какие вы молодцы! Какие умники! А теперь давайте поиграем!
Игра «Чего не стало?». Овощи выкладывают на столе в ряд, дети отворачиваются, один овощ убирают. Дети должны сказать, какого овоща не стало.
Воспитатель. А сейчас немножко разомнемся и станцуем хоровод.
Есть у нас огород,
Там своя морковь растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, морковь, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, лучок, сюда спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас огород,
И капуста там растет!
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, капуста, к нам спеши,
Ты немного попляши!
А потом не зевай
И в корзину полезай!
Есть у нас грузовик,
Он не мал, не велик.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины!
Ты, шофер, сюда спеши,
И немного попляши!
А потом не зевай
Увози наш урожай!
Воспитатель. Молодцы ребята, как вы думаете, зачем мы едим овощи?
(Чтобы быть здоровыми, быстрее вырасти др.) Вы правы!
Кто здоровым хочет быть,
Не болеть и не хандрить,
Пусть полюбит витамины,
В раз исчезнут все ангины!