Раиса Горбачёва
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие на остров «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Рождественский сад «Теремок»
по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе путешествие на остров «Чудо -дерево»
Горбачёва Раиса Михайловна
Программное содержание:
Формировать интерес к окружающему миру.
Закреплять навык рисования нетрадиционным способом.
Учить обследовать объект, расширять представления об экологических цепях.
С помощью схем составить рассказ.
Воспитывать бережное отношение к деревьям.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Путешествие на остров „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.
Методы и приемы: беседа, художественное слово, рисование, задание проблемного характера, сравнительные наблюдения, обследование объекта, игровой прием, моделирование, пение.
Словарная работа: береста, чечевички, лиственные, хвойные, смешанные.
Индивидуальная работа: Закрепить с Ариной значение слова береста.
Предшествующая работа: экскурсия в музей, беседа о деревьях, наблюдение на прогулке, составление рассказов по схемам, заучивание стихов, пословиц.
Материал: бумага, ватные тампоны, краски, «лесная поляна», знаки, схема, проектор
Ход
Воспитатель. Детки, сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы с вами имеем работать и что знаем.
А сейчас отгадайте загадку
Бежит, бежит—не выбежит,
Течет, течет—не вытечет.
Правильно, это река. Детки, а какое время года так нельзя сказать о реке? Правильно, зимой. А как можно сказать о море? (тихое, спокойное, бушующее)
А сейчас послушаем шум моря, как ласково оно шумит (слушают шум моря)
А хотелось бы вам отправиться в плаванье на остров «Чудо-дерево». Да.
Тогда возьмите в руки листочки, на них поставлены точки. Их нужно соединить. Но в том направлении, в котором я скажу. Надо найти верхнюю левую точку и соединить ее с верхней правой, потом верхнюю правую соединить с нижней правой, нижнюю правую с нижней левой и нижнюю левую с верхней левой. Что же у нас получилось? (Корабль)
Давайте его закрасим, для этого у нас есть красочки и ватные тампоны. Как наносим штрихи? (В одном направлении, не выходя за контур.)
Ну, вот корабль готов!
Представьте, что мы на корабле. Я буду капитаном, а вы матросами. Матрос Саша, поднять якорь! (Есть, поднять якорь)
Матрос Сережа, полный вперед! (Есть, полный вперед)
Песню запевай! (Исполняется песня «Капитаны»)
Ну, вот мы подплываем к острову «Чудо-дерево», но прежде чем сойти на берег, посмотрите. старичок-лесовик, прислал письмо. Сейчас посмотрим, что в нем. Здесь какие-то знаки. Как вы думаете, что обозначает этот знак?
- Нельзя ломать деревья!- Нельзя разжигать в лесу костры! - Нельзя оставлять мусор в лесу!
Молодцы! Сойти всем на берег!
Посмотрите, нас встречает хозяин леса. Здравствуйте.
Хозяин леса: Добро пожаловать на мой остров. Ребята, вы, наверное, ничего не знаете о нем? Я для вас приготовил вопросы.
Воспитатель: Ошибаешься, старичок-лесовик. Мы много знаем о твоем острове «Чудо-дерево» и ответим на все твои вопросы.
Хозяин леса:
Детки, какие деревья вы видите? (Береза и осина)
Чем отличаются они? (У березы ствол белей, а у осины зеленый.)
Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветви, почки, листочки.)
Чем покрыт ствол? (Корой)
Зачем кора дереву? (Защищает ствол от вымокания и высыхания.)
Детки, кору березы называют береста. А черточки на ней называются чечевички. Повтори Арина. Давайте вместе скажем «чечевички». С помощью этих чечевичек береза дышит.
Детки, а зачем нам нужны деревья? (дают чистый,свежий воздух….)
Воспитатель: Посмотрите, старичок-лесовик развесил на ветках какие-то знаки, как вы думаете. Что они обозначают? (Нельзя ломать деревья, рвать цветы, и др.)
А сейчас послушаем стихотворение Н Рыжакова «Лесные правила»
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь:
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки,
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять;
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость,
Здесь хозяин-дуб и лось!
А сейчас давайте отдохнем и станцуем танец «Яблочко» вместе со старичком-лесовиком.
Ну, вот мы и побывали на острове «Чудо-дерево». Я хочу, чтобы вы еще раз рассказали по этой схеме о дереве. (Дети составляют по схеме рассказ)
Молодцы! А что такое чечевички. Зачем они нужны деревья?
Подняться всем на корабль! Полный вперед! Песню запевай!
Детки, где мы сегодня побывали. Что узнали нового?