Людмила Краева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи
в подготовительной группе для детей
с задержкой психического развития
Задачи
Образовательные:
Закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в
общественном транспорте – уступать место старшим, малышам, девочкам.
Формировать навыки вежливого общения.
Расширять представления детей о правилах поведения на улице.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Закрепить умение детей применять полученные знания, о правилах дорожного
движения, в играх и инсценировках.
Коррекционно-развивающие:
Развивать мышление, память, внимание, умение рассуждать, видоизменять,
преобразовывать, комбинировать имеющиеся представления, создавать новые
образы и ситуации.
Активизировать аналитическое мышление детей, ставить перед необходимостью
самостоятельно находить собственное решение, ориентироваться и решать проблемные ситуации.
Развивать умение оценивать свои действия и действия других, устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитательные:
Воспитывать умение работать в коллективе, оценивать свою работу и работу
товарищей.
Формировать нравственные качества – взаимопомощь, доброту, отзывчивость.
Индивидуально-дифференцированный подход:
1. Дети со средним уровнем развития заучивают и читают стихи.
2. Дети ниже среднего уровня развития отгадывают загадки.
3. Дети с низким уровнем развития находят правильные и неправильные ситуации.
Словарная работа.
Существительные:
Транспорт, такси, автобус, троллейбус, свисток, жезл, метро, автомобиль,
мостовая, тротуар, остановка.
Прилагательные:
Пассажирский, грузовой, красный, желтый, зеленый.
Глаголы:
Ехать, идти, стоять, переходить, ждать, скакать, прыгать, бегать.
Методы и приемы:
- игровой момент
- сюрпризный момент
- художественное слово
- задания
- оценка детских ответов
- игровые ситуации
- загадки
- проблемное привлечение личного опыта детей
- создание проблемных ситуаций
- элементы ТРИЗ (метод идентификации, типового фантазирования)
Пропедевтическая работа:
Чтение произведений:
- К. Чуковский «Тараканище»
- С. Михалков «Упрямый лягушонок»
- А. Иванов «Как друзья дорогу переходили»
Заучивание отрывков стихов о месте игры.
Рассматривание и классификация иллюстраций с изображением разного вида транспорта.
Рассматривание иллюстраций правильного и неправильного поведения на улице, проезжей части.
Знакомство со светофором.
Материал и оборудование:
Демонстрационный
Мольберт, картинки с изображением неправильных ситуаций, условные сигналы – знаки светофора.
Раздаточный
Картинки с изображением разного вида транспорта.
Ход занятия.
Дети к нам пришли гости. Как поднять им настроение?
- Подарить улыбку, пригласит на чай, и т. д.
Я предлагаю поиграть в игру «Счастливый случай» отвечайте быстро.
1. Часть дороги по которой движется транспорт?
2. Звучащий инструмент работника ГИБДД?
3. Участок по которому идут пешеходы?
4. Где пассажиры ждут транспорт?
5. Звучащий инструмент работника ГИБДД?
Молодцы, справились с заданием.
А теперь поиграем в игру «Кто быстрее»
Делю детей на команды :
I – находит пассажирский транспорт.
II – грузовой.
(Дети находят нужные картинки и берут себе)
А сейчас поиграем в игру «Что? Где? Когда?»
Отгадайте из каких произведений отрывки этих стихов и назовите автора.
1 Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
Львы в автомобиле,
Зайчики в трамвайчике. (К. Чуковский «Тараканище»)
2 По гладкому асфальту
Неслись машины в ряд.
Они жучков и мошек,
Давили всех подряд. (С. Михалков «Упрямый лягушонок)
3 «Тогда на помощь придет аист-регулировщик,
он строго покажет полосатой палочкой, когда
можно переходить. А тем, кто замешкается, он
и крылом сердито махнет, не зевай, не задержи-
вай движение, медведь неповоротливый.» (А. Иванов «Как друзья дорогу переходили»)
А сейчас слушайте внимательно и отвечайте, какой транспорт движется по дороге. (дети загадывают загадки)
1 Я мчусь, держусь за провода-
Не заблужусь я никогда.
2 Коль в Москве бываешь редко,
Время даром на теряй.
У меня машина в клетку,
Хочешь в шахматы играй.
3 Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
4 Всех развозит это чудо,
На работу и в кино,
В школу, в гости, всюду-всюду
Под землею мчит оно.
Уже давно известно всем-
Это чудо с буквой «М»
5 Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят глаза жука,
Два блестящих огонька.
(Троллейбус, такси, автобус, метро, автомобиль)
Вот сколько транспорта мы встретили по дороге.
Давайте теперь поиграем в игру «Светофор» Будьте внимательны.
Показываю сигналы светофора:
Зеленый – топают ногами
Желтый – хлопают руками
Красный – спокойно стоят
Вот мы с вами пришли в «Театр – загадок» (тренинг-соревнование). На мольберте выставлены изображения неправильных ситуаций.
Посмотрите на картинки и скажите, что здесь неправильно?
1 Мальчик перебегает дорогу на красный свет светофора.
(Переходить надо на зеленый свет.)
2 Автобус едет по тротуару.
(Автобус должен ехать по мостовой.)
3 Пешеходы идут, не дождавшись сигнала светофора.
(Пешеходы должны подождать, когда загорит зеленый свет.)
Входит Незнайка. (Играет в мяч)
- Здравствуйте, ребята. Давайте поиграем с мячом
(Предлагает поиграть детям на улице рядом с проезжей частью дороги)
(Играть около проезжей части дороги опасно. Если играть у дороги можно попасть под машину.)
Воспитатель: «Знаешь, Незнайка, очень опасно играть в неположенных местах. Послушай, что случилось с зверятами.
Дети читают стихи:
Входит зайка чуть живой
Где скакал? – «На мостовой».
Не послушал зайка папу-
Отдавили зайке лапу.
Курица на улице
Едва не пропала,
Потому что курица
Ходит где попало.
На мостовой автомобили
Лисенка чуть не задавили.
На мостовую нипочем
Не надо бегать за мячом.
Кот катался без заботы,
Не глядел на красный свет.
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед.
Правила знаешь-
Ходи себе смело:
Будут и лапки
И хвостики целы.
Незнайка: «А какие правила дорожного движения вы знаете?»
Красный свет-дороги нет.
Желтый-подожди,
А зеленый свет-иди
Незнайка: «Ну спасибо, ребята, я теперь знаю как переходить и вести себя на улице.»
Ребята дарят Незнайке книгу «Правила дорожного движения)
Незнайка благодарит ребят, игрет с ними в игру «Автомобили» уходит.
Рефлексия: Что понравилось? Что было самым интересным? У кого возникли трудности?
Вы все сегодня старались, хорошо читали стихи, отгадывали загадки и помогли Незнайке запомнить правила дорожного движения. Я вас угощаю сочными, душистыми яблоками.
Используемая литература:
1. «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. А. Князева, Р,Б. Стеркина. ,
2. «Изучаем дорожную азбуку» Ф,С. Майорова.