Мукукова Эльвира
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «В волшебном лесу у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года.
Программные задачи:
- развивать ассоциативное мышление, творческую активность и самостоятельность;
- продолжать работу над развитием связной речи : совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы и аргументировать свои ответы (высказывания типа рассуждений);
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи „В волшебном лесу у Лесовичка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- продолжать формировать у детей приемы логического мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- закрепить у детей знания об изменениях, происходящих в природе; обогащать словарь детей с помощью глаголов;
- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга, при необходимости дополнять;
- формировать умение работать в паре, умение оценивать свои работы;
- воспитывать любовь к природе родного края;
Методические приемы:
Беседа, показ, художественное слово, дидактические игры, наглядный материал.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Здравствуйте ребята, меня зовут Г. А. ,я очень рада встретится сегодня с вами. Давайте мы пожелаем друг – другу хорошего настроения.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
II. Основная часть.
Ребята к вам в гости пришла я не одна, со мной пришел Лесовичок.
Лесовик : - Здравствуйте ребята. Я старичок – лесовичок. Живу в лесу, берегу природу. Я хочу пригласить вас в мой волшебный лес.
Вос-ль:- А почему он волшебный?
Лесовик : - Этого я вам не скажу. Мне бы хотелось, чтобы вы сами догадались. Ну что, принимаете мое приглашение?
-Да
Лесовик : - Но прежде чем отправится в путь, вы должны вспомнить о правилах поведения в лесу.
(видео презентация)
Лесовик : - Молодцы, теперь можно отправляться в путь, а я останусь в группе, и буду ждать вас здесь.
Вос-ль:- Ну, в путь ребята. В лес пойдем не спеша (идут по кругу)
Не шумим, (идем на носочках)
Ой низкие ветки деревьев (идем нагнувшись)
А теперь еще преграда болото (надо идти по камням)
Вот мы и пришли. (подходим к осеннему дереву, звучит музыка осень)
Вос-ль:- Посмотрите, как вы думаете, какое время года сейчас в лесу?
- Осень.
Вос-ль:- А почему вы так думаете?
- ответы детей
Вос-ль: - Назовите осенние месяцы.
- Какими словами можно описать осень.
- Почему осень называют щедрая?
- Какие изменения происходят в жизни птиц осенью?
- Как называем птиц, которые улетают в теплые края?
- А те, которые остаются зимовать?
- Как вы думаете, почему птицы улетают на юг?
- Очень много песен и стихов написано об осени, кто может прочитать стихотворение?
Птицы к югу потянулись
Птицы к югу потянулись,
Значит, осень на дворе.
Рано утром мы увидим
Белый иней на траве.
Сбросили деревья листья.
Ярко-синяя река,
Словно в зеркале холодном,
Отражает облака.
- Ребята, осень нам предлагает поиграть в интересную игру.
Дидактическая игра – «С какой ветке детки?»
Вос-ль: - Молодцы справились с заданием. Пришла пора нам продолжить свой путь. Дальше мы полетим на воздушном шаре. (дети встают в круг руки держат маленький шар)
- Начинаем надувать шар Ш-Ш-Ш-Ш (руки медленно раскрываются)
- Надули шар, полетели. (идут по кругу) Теперь надо сдуть шар чтобы приземлится С-С-С-С.
- Вот мы и в лесу (зимнее дерево, музыка зима)
- Посмотрите, в какое время года мы попали?
- Назовите зимние месяцы.
- Кто мне расскажет, какая зима? (снежная, холодная, белая, морозная, веселая)
- Вы любите зиму? А за что вы любите ее?
- Какие изменения произошли в жизни животных зимой?
- Почему зимой спят медведи, ежи?
- Почему не спят заяц, лиса, волк.
- Главным признаком зимы является снег, а так как у нас нет пока снега, я вам покажу как можно его сделать. Это конечно не настоящий снег, это искусственный но очень похож на настоящий. (я беру волшебный порошок и добавляю воду)
Эксперимент «Снег»
- Как вы думаете почему скрепит снег? (ломаются снежинки)
- Посмотрите сколько поломанных снежинок на столе, они просят собрать их, чтобы они опять были красивыми. Поможем снежинкам?
Игра «Собери снежинку»
- Пришло время немного отдохнуть выполнить гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Снежинка»
- Пока мы отдыхали в лесу произошли изменения (весеннее дерево, музыка весна)
- Что изменилось? Какое это время года?
- Назовите весенние месяцы.
- Давайте подумаем и расскажем, какие изменения в природе происходят весной?
- Чем весной заняты птицы? (вьют гнезда)
- А для чего птицы вьют гнезда?
- Молодцы! Теперь я приглашаю отдохнуть с веселыми мульт героями.
Физкультминутка «Веселый танец»
- Ой, ребята посмотрите, в лесу опять все изменилось. В какое время года мы попали? (летнее дерево, музыка лета)
- Назовите летние месяцы. Какие изменения происходят в природе летом?
- Вам нравится лето? За что?
(можно купаться в море, гулять в лесу, ходить в походы)
- Дети лето предлагает нам поиграть в интересную игру. Согласны поиграть?
Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
- Вы справились с заданием. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глазки и повторяйте со мной. 1-2-3-4-5 в детском саду мы опять.
Лесовик : - Ребята вы догадались, почему мой лес называется волшебный?
(Мы побывали сразу во всех временах года)
Лесовик : - А на самом деле так бывает? А как все происходит?
(времена года наступают по очереди)
Вос-ль: - Вам понравилась наше путешествие? А что понравилось больше всего?
Лесовик : - Вы большие молодцы и за это я вам приготовил подарки. Это волшебные колокольчики, если вы захотите встретится со мной, позвоните в колокольчик и я приду к вам. А теперь мне пора в лес. Досвидание.
Вос-ль: - И нам пора отдохнуть наше занятие окончено.