МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «В волшебном лесу у Лесовичка»

Мукукова Эльвира
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «В волшебном лесу у Лесовичка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о временах года.

Программные задачи:

- развивать ассоциативное мышление, творческую активность и самостоятельность;

- продолжать работу над развитием связной речи : совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы и аргументировать свои ответы (высказывания типа рассуждений);

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи „В волшебном лесу у Лесовичка“» размещена в разделах

- продолжать формировать у детей приемы логического мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение);

- закрепить у детей знания об изменениях, происходящих в природе; обогащать словарь детей с помощью глаголов;

- воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга, при необходимости дополнять;

- формировать умение работать в паре, умение оценивать свои работы;

- воспитывать любовь к природе родного края;

Методические приемы:

Беседа, показ, художественное слово, дидактические игры, наглядный материал.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Г. А. ,я очень рада встретится сегодня с вами. Давайте мы пожелаем друг – другу хорошего настроения.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

II. Основная часть.

Ребята к вам в гости пришла я не одна, со мной пришел Лесовичок.

Лесовик : - Здравствуйте ребята. Я старичок – лесовичок. Живу в лесу, берегу природу. Я хочу пригласить вас в мой волшебный лес.

Вос-ль:- А почему он волшебный?

Лесовик : - Этого я вам не скажу. Мне бы хотелось, чтобы вы сами догадались. Ну что, принимаете мое приглашение?

-Да

Лесовик : - Но прежде чем отправится в путь, вы должны вспомнить о правилах поведения в лесу.

(видео презентация)

Лесовик : - Молодцы, теперь можно отправляться в путь, а я останусь в группе, и буду ждать вас здесь.

Вос-ль:- Ну, в путь ребята. В лес пойдем не спеша (идут по кругу)

Не шумим, (идем на носочках)

Ой низкие ветки деревьев (идем нагнувшись)

А теперь еще преграда болото (надо идти по камням)

Вот мы и пришли. (подходим к осеннему дереву, звучит музыка осень)

Вос-ль:- Посмотрите, как вы думаете, какое время года сейчас в лесу?

- Осень.

Вос-ль:- А почему вы так думаете?

- ответы детей

Вос-ль: - Назовите осенние месяцы.

- Какими словами можно описать осень.

- Почему осень называют щедрая?

- Какие изменения происходят в жизни птиц осенью?

- Как называем птиц, которые улетают в теплые края?

- А те, которые остаются зимовать?

- Как вы думаете, почему птицы улетают на юг?

- Очень много песен и стихов написано об осени, кто может прочитать стихотворение?

Птицы к югу потянулись

Птицы к югу потянулись,

Значит, осень на дворе.

Рано утром мы увидим

Белый иней на траве.

Сбросили деревья листья.

Ярко-синяя река,

Словно в зеркале холодном,

Отражает облака.

- Ребята, осень нам предлагает поиграть в интересную игру.

Дидактическая игра – «С какой ветке детки?»

Вос-ль: - Молодцы справились с заданием. Пришла пора нам продолжить свой путь. Дальше мы полетим на воздушном шаре. (дети встают в круг руки держат маленький шар)

- Начинаем надувать шар Ш-Ш-Ш-Ш (руки медленно раскрываются)

- Надули шар, полетели. (идут по кругу) Теперь надо сдуть шар чтобы приземлится С-С-С-С.

- Вот мы и в лесу (зимнее дерево, музыка зима)

- Посмотрите, в какое время года мы попали?

- Назовите зимние месяцы.

- Кто мне расскажет, какая зима? (снежная, холодная, белая, морозная, веселая)

- Вы любите зиму? А за что вы любите ее?

- Какие изменения произошли в жизни животных зимой?

- Почему зимой спят медведи, ежи?

- Почему не спят заяц, лиса, волк.

- Главным признаком зимы является снег, а так как у нас нет пока снега, я вам покажу как можно его сделать. Это конечно не настоящий снег, это искусственный но очень похож на настоящий. (я беру волшебный порошок и добавляю воду)

Эксперимент «Снег»

- Как вы думаете почему скрепит снег? (ломаются снежинки)

- Посмотрите сколько поломанных снежинок на столе, они просят собрать их, чтобы они опять были красивыми. Поможем снежинкам?

Игра «Собери снежинку»

- Пришло время немного отдохнуть выполнить гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Снежинка»

- Пока мы отдыхали в лесу произошли изменения (весеннее дерево, музыка весна)

- Что изменилось? Какое это время года?

- Назовите весенние месяцы.

- Давайте подумаем и расскажем, какие изменения в природе происходят весной?

- Чем весной заняты птицы? (вьют гнезда)

- А для чего птицы вьют гнезда?

- Молодцы! Теперь я приглашаю отдохнуть с веселыми мульт героями.

Физкультминутка «Веселый танец»

- Ой, ребята посмотрите, в лесу опять все изменилось. В какое время года мы попали? (летнее дерево, музыка лета)

- Назовите летние месяцы. Какие изменения происходят в природе летом?

- Вам нравится лето? За что?

(можно купаться в море, гулять в лесу, ходить в походы)

- Дети лето предлагает нам поиграть в интересную игру. Согласны поиграть?

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

- Вы справились с заданием. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глазки и повторяйте со мной. 1-2-3-4-5 в детском саду мы опять.

Лесовик : - Ребята вы догадались, почему мой лес называется волшебный?

(Мы побывали сразу во всех временах года)

Лесовик : - А на самом деле так бывает? А как все происходит?

(времена года наступают по очереди)

Вос-ль: - Вам понравилась наше путешествие? А что понравилось больше всего?

Лесовик : - Вы большие молодцы и за это я вам приготовил подарки. Это волшебные колокольчики, если вы захотите встретится со мной, позвоните в колокольчик и я приду к вам. А теперь мне пора в лес. Досвидание.

Вос-ль: - И нам пора отдохнуть наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по развитию речи «В весеннем лесу» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи с элементами фольклора «Грибы» (средний дошкольный возраст) Воспитатель: Перова Елена Николаевна МБДОУ «Детский сад № 459». Нижний Новгород Цель: Закреплять знания детей о грибах, расширять словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «В волшебном лесу у Лесовичка»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 14:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи «В волшебном лесу у Лесовичка»» (включая файлы) размещена пользователем Мукукова Эльвира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД