Татьяна Котова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Обувь» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Обувь». Средняя группа
Задачи:
• Называть обобщающее слово «Обувь». Уточнить название и назначение обуви.
• Развивать связную речь и лексический строй речи.
• Развивать память, внимание. Воспитывать желание проявлять заботу о своем здоровье.
Виды интеграционно - образовательных областей:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Обувь“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Средняя группа
- Темочки
Познание : расширять знания о разновидностях обуви.
Коммуникация: поощрять высказывания детей, желание поддержать беседу.
Социализация: учить детей тактично выслушивать собеседника и дополнять его.
Здоровье: проведение подвижной игры.
Материал: ноутбук, презентация на тему «Обувь»,сказочный персонаж «Кот в сапогах», разрезные картинки «Обувь»- по количеству детей, задание рисование по точкам, простой карандаш, загадки.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадки.
Если дождик не тужим
Бойко бегаем по лужам.
Станет солнышко сиять
Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)
2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой
Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).
3. Ни ботинки, ни сапожки
Очень сильно греют ножки
В них мы бегаем зимой
Утром в сад, потом домой. (Валенки).
4. Что же летом на ногах?
Летом жарко в сапогах,
Чтобы рады были ножки
Я надену … (Босоножки).
5. Быстро в них ныряет ножка
Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).….)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Отгадали, а теперь скажите как одним словом можно назвать наши ответы?
Да обувь. К нам сегодня смотрите кто пришел на занятие Кот в сапогах.
Он всегда ходит в одних сапогах и ничего не знает о других видах обуви. Давайте мы сегодня расскажем и покажем какая бывает еще обувь.
Садитесь перед интерактивной доской.
Вспомним какую обувь носили люди в старину? Кто знает)
Правильно. Летом люди ходили в лаптях их плели из коры липы, называемой лыком.
Вокруг ноги подвязывали шнурком.
А зимой носили валенки.
Валенки носят и сейчас так как это очень теплая и удобная обувь.
Валенки делают из овечьей шерсти, овец летом подстригают и чистят ее и превращают в мягкую и пушистую массу.
А потом делают из нее большой носок и начинают катать или правильнее сказать –валять. Отсюда и происходит слово валенок.
Давайте расскажем Коту в сапогах какую обувь мы носим в разные времена года.)
Показываются слайд с осенней, зимней, весенней летней обувью.
А когда люди занимаются спортом какую обувь они одевают)
Показывается слайд с фото спортивной обуви.
А дома какую обувь мы носим)Показывается слайд с домашней обувью.
А кто чинит обувь (.)Включается слайд с фото сапожника.
Наш Кот в Сапогах не знает и где продается обувь. Где ж можно приобрести обувь и что нужно знать для этого)
Показывается слайд с обувным магазином и обсуждается, что для приобретения обуви нужно знать размер обувиПодвижная игра.»Обувной салат»
Давайте сейчас поиграем в такую игру. Все ребята выходят в середину группы, снимают свои тапочки и складывают в кучу. Затем я хлопну в ладоши и нужно найти свою обувь и быстро одеть. Выигрывают тот кто быстрее это сделал.
проводится игра несколько раз. Теперь подойдем к столам, здесь лежат разрезные картинки с обувью, разделимся на команды и посмотрим кто быстрее соберет обувь. Давайте опять подойдем к доске и выполним задание на внимание.
Здесь картинка на которой Незнайка разбросал все вещи и обувь, поможем найти ему его обувь. А сейчас садитесь за столы и выполните задание, рисование по точкам.
Молодцы, вы справились с заданием. Сегодня и вы и Кот в сапогах узнал много интересного и познавательного про обувь.