Татьяна Егорова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Новогодние традиции»
▼ Скачать + Заказать документы
Новый год -любимый праздник не только детворы, но и взрослых. И к нему мы в детском саду МБДОУ №47 всегда начинаем готовиться заранее. Разучиваем песни к новогоднему утреннику, заучиваем стихи о зиме, о празднике, читаем произведения о предстоящем празднике, смотрим мультфильмы. Очень понравилась детям сказка В. Сутеева "Снеговик почтовик",читали ее несколько раз,смотрели мультфильм -и восторгу детей не было предела. Также в свободное время проводили такие беседы с детьми: "Что такое Новый Год","Как мы готовимся к Новому Году", "Как наш город готовится встречать Новый Год","Письмо деду Морозу",а также о мерах безопасности в новогодние праздники. Для родителей подготовили консультацию "Правила пожарной безопасности в дни празднования новогодних праздников".В эти предновогодние дни дети познакомились с традициями празднования нового года у нас в России, а также в каждой семье. Дети рассказали какие традиции существуют в их семьях.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Новогодние традиции“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
Чтобы создать ребятам праздничное настроение мы в группе установили и нарядили вместе елку, развесили гирлянды, вырезали снежинки и расклеили их на окнах -получилось очень здорово и празднично! Родители приняли активное участие в изготовлении новогодних поделок. Вся проделанная работа значительно расширила кругозор детей,познакомила их с раннее неизвестными традициями, правилами празднования Нового года, доставила детям массу удовольствий- это и украшение елки в группе. вырезывание снежинок!
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Новогодние традиции"
Цель : знакомить детей с традициями встречи Нового года в России, рассказать детям об истории Нового года, формировать патриотические чувства, расширять кругозор детей,
Ребята, посмотрите какая красивая голубая коробочка у меня на столе. Чем она украшена (снежинки) Цвет какого времени года напоминает вам (зима)
Давайте, ребята,соберем в эту коробочку все зимние слова (снег,сосульки,мороз,гололед,холод,вьюга,метель,санки,елка,лыжи,иней,праздник т. д.)Вот сколько зимних слов мы собрали! Ребята,какой праздник мы празднуем зимой?
Скоро, скоро,скоро
Будет Новый год!
Будет ель красавица
Во всех домах стоять!
И ветви ее бусы,
Да разные игрушки
Будут украшать!
Конечно,Новый год. Когда празднуют Новый год? Что мы наряжаем в каждом доме, на улицах городов? Что является символом Нового года? Кто приходит в этот волшебный праздник к детям? Кто приносит подарки? Где мы находим подарки в новогоднюю ночь?
Молодцы, ребята,вы правильно сказали что Новый год-это любимый праздник не только детей,но и взрослых. В этот волшебный праздник случаются чудеса, принято наряжать елку в каждом доме, в каждом городе, поздравлять друг друга с праздником, дарить подарки. Добрыми волшебниками на нашем празднике в России является дедушка Мороз и его внучка Снегурочка.
Ребята,но знаете так было не всегда. Раньше на Руси Новый год праздновали в сентябре, как только заканчивали уборку урожая. И только во время правления Петра 1 стали отмечать новый год зимой. Петр 1 издал указ: отмечать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января, украшать свои дома ветвями сосновыми и можжевеловыми, поздравлять в этот день своих родных и друзей. Царь Петр впервые вышел на площадь в 12 часов с факелом и запустил первую ракету. Начался праздничный салют в честь Нового года. Вот такова история нашего любимого праздника. Как вы думаете чем люди украшали елку в старину (да, это были сладости, орехи в блестящей обертке, самодельные игрушки, на ветвях горели восковые свечи.) Давайте поиграем в дидактическую игру:" Было- стало"
раньше вешали на елку конфеты- теперь игрушки,
раньше орехи в золотой обертке- теперь разноцветные шары,
раньше зажигали восковые свечи -теперь электрические гирлянды,
раньше вату клали на елочку вместо снега- теперь разноцветная мишура,
раньше делали украшения из бумаги -теперь разноцветная мишура,
раньше елки были только настоящие- теперь искуственные,
раньше на макушку елки вешали звезду- теперь тоже звезда украшает елку.
Сейчас я хочу проверить как вы умеете украшать елку, поиграем, я буду вам задавать вопрос,а вы хором будете отвечать да или нет.
Итак, мы наряжаем елку:
-разноцветными хлопушками (да)
-одеяла и подушки (нет)
мармеладки,шоколадки (нет)
-шарики стеклянные (да)
-стулья деревянные (нет)
-буквари и книжки (нет)
-бусы разноцветные (да)
-и гирлянды светлые (да)
-снег из ваты белой (да)
-ранцы и портфели (нет)
-туфли и сапожки (нет)
-чашки,вилки,ложки (нет)
-конфеты блестящие (да)
-тигры настоящие (нет)
-шишки золотые (да)
-звездочки лучистые (да).
Вот какая замечательная елочка у нас получилась.
А теперь немного разомнемся. Физ. минутка
«Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
Ребята,какие традиции существуют в вашей семье? Как принято встречать Новый год у вас? Какую елку покупаете вы -живую,настоящую или искусственную? Ходите ли в гости к своим родным? Готовите ли подарки своим родным и друзьям? Какие любимые блюда готовит ваша мама на праздничный стол (дети рассказывают).
Молодцы, а давайте теперь в нашу волшебную коробочку соберем все новогодние слова :(елка, праздник, огни, гирлянды, шары, фейерверк, салют, дед Мороз, Снегурка, подарки, улыбки, веселье, угощение, т. д.)Теперь наша коробочка заполнена добрыми словами о зиме и Новом годе. Будем его весело встречать и соблюдать традиции.