Наталья Чернышева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Новогодние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБУЗ г. Москвы
«Детский бронхолегочный санаторий №23 Департамента
Здравоохранения г. Москвы»
Конспект занятия по ознакомлению с
окружающим и развитию речи в
подготовительной группе по теме :
«Новогодние чудеса»
Составила: воспитатель Чернышева Н. Н.
2015 год
«Новогодние чудеса»
Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по развитию речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
подготовительной группе.
Программное содержание:
1. Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимнем празднике Новый Год, его традициях.
2. Вовлекать детей в коллективный разговор, побуждать высказываться на темы из личного опыта, задавать вопросы и отвечать на них. Закреплять умения составлять короткие рассказы, строя предложения разной конфигурации. Развивать грамматический строй речи.
3. Развивать интерес к разгадыванию, загадок, самостоятельному написанию отдельных слов. Закреплять умение составлять рассказ из собственного опыта, передавая события и впечатления.
Ход занятия:
Наглядная картина "Зима".
Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на этой картине?
Дети: Зима.
Воспитатель: Что позволяет вам так об этом говорить?
Дети: Крыши домов покрыты снегом, деревья стоят голые, вокруг много снега.
Воспитатель. Назовите зимние месяцы.
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Назовите-ка ребята Месяц в этой вот загадке:
Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга
До весны легли снега,
Только месяц наш пройдет- наступает Новый Г од!
Дети: Декабрь.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: В декабре длинные ночи, дни короткие, в конце месяца наступает Новый Год.
Воспитатель: Какой месяц начинает Новый год?
Дети. Январь.
Воспитатель: Какой месяц заканчивает год?
Дети. Декабрь.
Воспитатель: Ребята, скажите, что интересного происходит в эти месяцы? Дети: Эти месяцы полные загадок, чудес, они очень интересные и веселые, наступает Новый Г од, новогодние праздники, все веселятся вокруг елки с Дедом Морозом и Снегурочкой, на улице много снега и можно играть в снежки, кататься на санках, на коньках, лыжах.
Воспитатель: Действительно - это очень веселое время! Потому что с 31 декабря на 1 января приходит Новый год. Сегодня мы с вами и поговорим о чудесах, которые случаются в новогоднюю ночь. Ребята, как выдумаете в наш санаторий скоро Новый Г од придет?
Дети: Да, уже скоро.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Потому что санаторий украшен разноцветными красивыми гирляндами, в зале стоит красавица елка, на ней висят игрушки, хлопушки, конфеты, шары, шишки, звезды из фольги, на окнах красивые рисунки Деда Мороза, Снегурочки и др.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу елку, какая она?
Дети: Новогодняя, красивая, наряженная, сверкающая, праздничная, волшебная.
Физ. минутка: Наша елка высока
И нарядна, и стройна Сразу тысячу огней Вспыхнули на ней.
А под елкой хоровод,
И танцует,и поет,
Всех друзей и всех подруг Приглашает елка в круг, (дети сели)
Воспитатель: Отгадайте ребята вот эту загадку:
"Кто ребят на Новый Г од забавлять не устает?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете Елку к празднику принес?
Угадайте!"
Дети: Дед Мороз.
Воспитатель: Что вы можете рассказать про Деда Мороза?
Дети: Дед Мороз веселый, добрый, он любит с нами играть в снежки, и игру "Заморожу"; он щедрый - всем детям дарит подарки; Дед Мороз - "Волшебник".
Воспитатель: Что бы вы сделали, если бы вы были Дедом Морозом? Не забудьте про то, что он волшебник. Если бы я была Дедом Морозом, то сделал бы так, чтобы все люди на земле не болели. (ответы детей)
Воспитатель: А кто еще с Дедом Морозом приезжает к вам на Новый Год? Дети: Вместе с Дедом Морозом к нам на Новый Год приезжает Снегурочка - его внучка.
Воспитатель: Откуда приезжает к нам Дед Мороз?
Дети: Из Великого Устюга, у него там дом и дети пишут ему туда письма. Воспитатель: Ребята, кто из вас написал письмо Деду Морозу?
А что вы написали, мы сейчас узнаем, поиграв в игру "Спроси у друга" (дети становятся в круг, кидают мяч друг другу и при этом задают вопрос) Воспитатель: Садитесь ребята. А сейчас взгляните на эту палочку - она волшебная. И для того, чтобы произошло волшебство, надо закрыть глаза. (Взмахнула палочкой) Раз-два, раз - два, чудо, ты приди сюда.
И вот,. (таинственным голосом) вы превратились в елочные игрушки, которые висят на елке. И все видят, что происходит вокруг них, а там наступила волшебная, новогодняя ночь, где происходят разные чудеса : стали оживать столы и стулья, свечи стали разговаривать с часами из щелей в полу вылезают гномики и сказочные человечки, и вдруг
- Что же там произошло? Как выдумаете?
(Рассказы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравились ваши рассказы, сочинения. Они были очень забавными и смешными. А теперь вы закроете глаза, я взмахну волшебной палочкой, и вы превратитесь снова в детей. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас под елочкой стоит? (сундук)
- Давайте посмотрим, что в нем. Ребята, а здесь шкатулка и письмо лежит. Давайте посмотрим, что в письме (раскрывает письмо). У нас в письме что-то перепутано. Для того чтобы узнать что лежит в шкатулке, нужно его разгадать. Я думаю, что мы справимся! Предлагается собрать слово «подарок» из слогов.
Воспитатель: Какое у вас получилось слово?
Дети: Подарок.
Воспитатель: Сейчас мы попробуем открыть шкатулку (открывается).
- да здесь же подарок-угощенье!
Воспитатель. Новый год - это самый чудесный, самый волшебный праздник. В настоящую новогоднюю ночь вы ребята у себя под елкой обязательно найдете то, о чем загадали. Потому что в Новый Год, что не пожелаешь, все всегда произойдет, все всегда сбывается! А теперь я вам раздам угощения, которые вам подарила "волшебная елка ".