Марина Позолотина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Морская экспедиция».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему : «Морская экспедиция»
Программные задачи: Развивать творческую активность детей, мелкую моторику. Закреплять представление об обитателях подводного мира, умение создавать декоративные композиции по тематики. Продолжать знакомить с профессией археолога. Активизировать словарь: археолог, раскопки, акваланг, батискаф, морской ёж, звезда, осьминог, коралл, жемчужина и т. д.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: „Морская экспедиция“,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Темочки
Материал: Четыре «волшебные» картинки (бумажные круги, на каждом из которых нарисованы буквы М, О, Р, Е, покрытые слоем воска и красками); емкости с песком и водой; макет замка, ткань голубого цвета, игрушки или изображения морских животных, ракушки, кусочки коралла, перламутровые бусинки, фонограмма «Шум моря».
Предварительная работа: Изготовление макета замка из конструктора или мелкого строительного материала.
Ход занятия:
Воспитатель:
Мне ладошки покажите -
Правую и левую!
В кулачок скорей сожмите
Пальчики умелые.
Разожмите, рассмотрите
И скорее все скажите:
Для чего нужны нам, дети,
ловкие ладошки эти? (Ответы детей).
Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек – нежные, ласковые. И у всех вас – умелые и трудолюбивые.
Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, во время которого нашим рукам придется потрудиться. Куда же мы отправляемся, а это нам подскажут волшебные картинки.
На столе лежит четыре круга. Дети стеками счищают краску и воск под которым нарисованы буквы.
Что это за буквы?
Дети: Буквы О, Р, Е, М.
Воспитатель:
В нём соленая вода,
Ходят по нему суда.
Летом взрослые и дети
Ездят отдыхать туда.
Что это? Составьте слово – отгадку из наших букв.
(дети составляют слово «Море»).
Воспитатель: Мы отправляемся в далекий путь к морю.
(Дети подходят к емкости с песком, в которой закопан макет замка).
Перед вами возвышается холм. Интересно, что он таит в себе? Что там можно найти?
Дети: Разные предметы, древние орудия труда, посуду, целый город м т. д.
Воспитатель: Как называют ученых, которые ищут древние предметы?
Дети: Археологи.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем они это делают? Для чего?
Дети: Археологи хотят узнать, как жили люди раньше. Какими предмета пользовались и т. д.
Воспитатель: Какими инструментами пользуются археологи при проведении раскопок?
Дети: Маленькими лопатками, щетками, кистями, скребками.
Воспитатель: Зачем они используют кисти и щетки? Как следует обращаться с находками?
Дети: Осторожно.
Воспитатель: Правильно. Они откапывают предметы осторожно, чтобы не повредить их, а затем счищают песок кистями и щетками. Давайте возьмем инструменты. Может быть, и мы найдем что – нибудь интересное.
(Используя кисти, дети очищают макет от песка).
Воспитатель: Это старинный замок. Когда – то его построили на берегу моря. Прошли века, он разрушился и его засыпало песком. Мы с вами провели раскопки. И теперь все могут любоваться замечательным замком. А мы продолжаем свое путешествие.
(Звучит фонограмма «Шум моря». Дети подходят к емкости с водой).
Воспитатель: По песчаному берегу мы пришли к морю. Здесь всё тревожно, таинственно. Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? Что видите?
Дети: Вода прохладная, на дне лежат мелкие гладкие камешки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там находиться под камушками?
(Дети раскапывают из под камешков разрезанные силуэты кувшинов, тарелок и другие предметы).
Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем сложить все осколки наших находок и посмотрим какая же посуда была у наших предков. Обратите внимание, как похожа посуда наших предков с нашей современной посудой.
Воспитатель: Ребята, в морских глубинах обитает множество удивительных животных, рыб. Как человек может наблюдать за ними? Какие приспособления и аппараты ему помогают опускаться на дно?
Дети: Водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка.
Воспитатель: Представьте себе, что мы медленно входим в воду. Набегающие волны ласкают наши ноги, мы дышим свободно и легко. Вода в море прозрачна и чиста. Мы заходим всё глубже и глубже. Мимо нас плавают красивые рыбки, растут кораллы небывалой красоты, водоросли. Мы оказались с вами на морском дне моря.
(Дети подходят к голубой ткани, на которой оформлен ландшафт морского дна – разложена галька, перламутровые бусинки, кусочки кораллов, ракушки разных форм и размеров, фотографии или игрушки морских обитателей)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые здесь кораллы! На что они похожи?
Дети: На деревья, кустарники.
Воспитатель: Между кораллами лежат красивые раковины. Давайте, раскроем одну из них и посмотрим, что там. Бусинка – жемчужина! За блеск и красоту жемчуг называют «Слезами моря». Его используют для изготовления украшений. Соберем немного гальки, жемчуга и ракушек на память о нашем морском путешествии. Ребята, к сожалению, нам пора возвращаться на сушу.
(Дети набирают гальку, ракушки и бусинки, рассаживаются за столы, где лежат рамки для фотографий).
Воспитатель: Используя дары моря и свои заготовки, каждый из вас может украсить рамку для фотографий и подарить своим родителям или другу.
(Дети украшают рамки).
Воспитатель: Замечательные получились рамки. Нам свами предстоит совершить не мало путешествий. Мы будем с вами лепить, рисовать, мастерить и строить. В этом нам помогут наши умелые руки.
Солнце красное взойдет,
Утро новое придёт.
Наши пальчики проснуться,
За работу вновь возьмутся!
(Дети выполняют расслабляющие упражнения для рук).