Олеся Серёжина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей определять и различать виды транспорта.
Задача:
Образовательные: формировать представления детей о транспорте, и его видах;
Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;
Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», доска, игрушка – мышка.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Подготовительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт».
Образовательные области: познание, безопасность, физическая культура, художественная - эстетическое развитие, развитие речи, коммуникация.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Ребята, послушайте загадку:
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек Домики везут.
(машина, ответы детей)
Ребята по дороге в детский сад я встретила мышонка я взяла его в группу. Мышонок был очень грустным. Узнаем, почему он такой грустный. Оказывается, мышонок не знает, как правильно переходить дорогу, что такое транспорт. Мы сможем помочь мышонку?
Дети (ответы детей) : Да.
Воспитатель: Мышонок, посиди, послушай, мы тебе расскажем, что такое транспорт и как правильно переходить дорогу, слушай внимательно и запоминай.
Воспитатель: Ребята, а что изображено на доске?
Дети (ответы детей) : Автобус, самолёт, корабль, поезд.
Воспитатель: Назовём, одним словом что это?
Дети (ответы детей) : Это – транспорт!
Воспитатель: Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?
Дети (ответы детей) : Чтобы ездить, летать, плавать.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, и мышонок узнает, каким бывает транспорт :
1. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус) (показ картинки)
2. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами. (велосипед) (показ картинки)
3. Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет,
Человек им управляет,
Что такое? (Самолёт)) (показ картинки)
4. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) (показ картинки)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали. Предлагаю покатать мышонка на машине. Прежде, чем отправиться в путь, пристегнёмся ремнями безопасности пристегнуться. А что может случиться, если не пристегнуться ремнями безопасности?
Дети: Без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно удариться, получить травму.
Воспитатель: Ну что отправляемся в путь.
Физкультминутка в музыкальном сопровождении «Автобус»
Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленям)
И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)
Глядим назад, глядим вперёд (повороты)
вот так - вот,
вот так - вот.
Ну что ж автобус не везёт, не везёт? (поднимание плеч)
Колёса закружились (круговое движение руками)
вот так - вот, вот так –вот.
Вперёд мы покатились
Вот так – вот, вот так – вот.
А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)
Бжик -бжик, бжик -бжик
Все капельки смести хотят
–бжик, -бжик, бжик, -бжик.
И мы не просто так сидим,
Би –би –би,
И громко, громко все гудим
Би –би -би.
Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)
Вот так - вот, вот так -вот.
Мы едем, едем всё вперёд
Би –би -би.
Воспитатель: (Показываю игрушку - машину) Что это?
Дети (ответы детей) : Машина.
Воспитатель: Для чего нужна эта машина?
Дети (ответы детей) : Чтобы перевозить людей и ездить на ней.
Воспитатель: Что есть у машины?
Дети (ответы детей) : Кабина, колеса, сиденье, двери, руль.
Воспитатель: Кто сидит в кабине за рулём?
Дети (ответы детей) : Шофер.
Воспитатель: А кто сидит рядом с шофёром?
Дети (ответы детей) : Пассажир.
Воспитатель: (Показывает картинку). Ребята, что это?
Дети (ответы детей) : Самолёт, вертолёт и ракета.
Воспитатель: Как передвигаются самолет?
Дети (ответы детей) : Летит по небу.
Воспитатель: Верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху - это воздушный транспорт.
Воспитатель: А кто управляет движением транспорта?
Дети: Светофор
Воспитатель: А на какой цвет можно ехать транспорту?
Дети (ответы детей) : Зелёный
Предлагаю поиграть в игру «Светофор» :
Физкультминутка «Светофор»
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(показывает разные цвета светофора)
Воспитатель: Назовите, что вы видите на доске.
Дети (ответы детей) : Корабль, лодка, пароход.
Воспитатель: Как они передвигаются?
Дети (ответы детей) : По воде.
Воспитатель: Правильно, корабль, лодка, пароход – это водный транспорт.
Артикуляционная. Гимнастика
Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и мышонка научим:
- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;
- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз, джжж-джжж;
- летчик заводит мотор самолета: р-р-р-р-р;
- полетел самолё т: у-у-у-у-у;
- заводят мотоцикл, и он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д;
- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту.
Итог занятия.
- Ребята, мышонку пора возвращаться домой. Давайте ещё раз мышонку скажем на какой цвет можно переходить дорогу. Мышонок вас благодарит за оказанную помощь, он сегодня узнал много интересного. Скажем мышонку «До свидания». (До свидания, мышонок)
Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что не очень понравилось? (Ответы детей)
Вы, ребята молодцы.