Оксана Грубская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие по озеру Байкал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему : «Путешествие по озеру Байкал»
Цель: Продолжить формирование первоначальных представлений о малой родине, о озере Байкал.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Путешествие по озеру Байкал“» размещена в разделах
Задачи: Развивать память, слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление, воображение. Развивать координацию речи и движения. Развивать познавательный интерес к родному краю. Продолжать учить радоваться окружающему миру, воспитывать любовь к природе. Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Раздаточный материал: набор рыб и животных. Материал: таз с водой, игрушка нерпа, игра «Разложи по место».
Ход занятия
1 часть: Вводная часть: Организационный момент:
Ребята, сегодня на занятии я хочу поговорить с вами о природе нашего родного края, а именно об озере Байкал. Это наша достопримечательность, диковинка и изюминка нашего края.
Посмотрите, какая красота на озере Байкал (презентация озеро Байкал природа). Посмотрите какая вода на озере Байкал – прозрачная, чистая. Вам нравится? А какой Байкал?
Дидактическая игра: «Какой Байкал?». Красивый, сильный, шумный, ворчливый, могучий, добрый. Слайды с 1 по 7
А теперь, ребята, посмотрите у меня есть настоящая байкальская вода (показываю бутылку с водой байкальской). Какая вода? - Чистая, прозрачная… Проверим точно ли прозрачная вода. Закройте глаза (кладу в тазик игрушечную рыбку и наливаю воду). Кто спрятался в воде. - Рыбка. Почему ее быстро нашли?
Дети: Вода прозрачная!
В: Конечно, на оз. Байкал самая чистая и прозрачная вода.
Вода в озере очень холодная, и даже летом на Байкале не все смогут искупаться, из-за того, что вода холодная.
А сейчас дети я хочу показать вам зимний Байкал. И рассказать про лед на Байкале. С 8 по 14 слайды: «Лед на озере Байкал». Зимой озеро Байкал покрылся льдом. Какой о необычный посмотрите. К концу зимы толщина льда может быть выше вас, представляете? И при сильном морозе на льду образуются гигантские трещины, которые, когда образуются, то создают сильный и громкий треск, который напоминает выстрелы из пушек. Благодаря таким трещинам, рыбы в озере не погибают от недостатка кислорода. Лед очень прозрачен, и не смотря на большую глубину и толщину льда, через него все равно видно и дно, и рыб. Слайды 15, 16, 17, 18
В озере водятся байкальская нерпа и байкальский омуль, которые находятся на грани исчезновения. На них запрещена охота. Многие приезжают сюда на рыбалку. Помимо омуля здесь водятся хариус, сиг, налим, байкальский осётр, щука, таймень и живородящая голомянка. В озере Байкал животный мир представлен огромным количеством различных рыб, нерпой и пр. На берегу живут белки, соболи, олени, кабаны, лисы, которые туристам встречаются очень часто. Волки, медведи и рыси держатся вдали от троп туристов. Сутки напролет здесь поют птицы.
Физминутка
Вот высокая сосна (руки вверх)
К солнцу тянется она.
Над поляной дуб старинный (руки в стороны)
Ветви в стороны раскинул.
Приседаем, приседаем (приседание)
Ножки полностью сгибаем,
Чтобы мышцы упражнять.
Раз, два, три, четыре, пять.
В: Слайды 19, 20 Хорошо, ребята. А теперь посмотрите, пожалуйста на экран и скажите какое чувство вы испытываете, когда смотрите на эти фотографии.
Дети: Злость, досаду.
В: Слайд 21 А что мы можем сделать для того, чтобы исправить ситуацию. (ответы детей)
А еще мы можем рассказать людям, что нужно беречь природу. Но рассказать не словами, а рисунками и картинками. Люди придут, посмотрят и все поймут. И конечно же, когда вы с родителями отдыхаете где-то на природе, всегда помните, о том, что мусор бросать где попало ни в коем случае нельзя! Давайте будем беречь природу и голубую жемчужину с названием Байкал.
А сейчас я раздам вам раскраски, и мы немного поработаем.
Рефлексия:
Вы сегодня молодцы. Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что понравилось больше всего?