Уварова Анастасия Сергеевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Мой родной город Тамбов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о родном городе.
Образовательные задачи:
Учить детей называть родной город, страну.
Продолжать формировать элементарное представление о родном городе.
Развивающие задачи:
Развивать у детей речь, память и внимание.
Обогащать и активизировать словарь детей, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произнесения слов.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родному городу, к стране.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Мой родной город Тамбов“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Тамбовская область, Тамбов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Словарная работа: Россия, Тамбов, Малая Родина.
Предварительная работа: Беседы с детьми о родном городе. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Тамбова. Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам Тамбова» (работа с родителями). Показ карты России и карты Тамбова.
Методы и приемы:
Игровые: создание воображаемой ситуации, отгадывание загадок.
Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.
Оборудование: карта России; карта Тамбова; большой воздушный шар; иллюстрации: больница, школа, магазин, детский сад.
Ход ОД.
Воспитатель:
(Дети стоят в кругу)
Здравствуйте, ручки -хлоп- хлоп- хлоп,
Здравствуйте, ножки - топ- топ- топ,
Здравствуйте, глазки -миг- миг- миг,
Здравствуй мой носик - бик- бик -бик,
Здравствуйте, щёчки -плюх- плюх- плюх,
Здравствуй мой ротик -чмок- чмок -чмок,
Здравствуйте, зубки -щёлк- щёлк- щёлк,
Здравствуйте, детки, здравствуй- те!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
В гости к детям приходит – Незнайка.
Незнайка: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Здравствуй Незнайка! Как ты здесь оказался?
Незнайка: - Я летел на воздушном шаре и куда-то приземлился. Скажите мне, пожалуйста, в какой город я попал?
Воспитатель: Незнайка, сегодня мы с ребятами собрались для того, чтобы поговорить о нашем родном городе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту карту. Эта карта нашей страны. Как она называется?
Дети: Россия.
Воспитатель: По карте мы можем многое рассказать о нашей стране. Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Но у каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где находится ваш родной дом.
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?
Дети: Тамбов.
Воспитатель: Правильно, город Тамбов — наш родной город (показывает на карте).
Взгляните на карту великой России,
И в центре найдёте наш город Тамбов.
Душой мы и сердцем его полюбили,
И он нам дороже любых городов.
А. Офицеров
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что означает слово родной? (ответы детей.)
Воспитатель: Родной потому, что - это место, где мы родились. Родина - это все, что нас окружает. Родной город нужно любить, беречь его природу, защищать.
Воспитатель: Я предлагаю вам вместе с Незнайкой отправиться на экскурсию по нашему городу на воздушном шаре. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Прицепляемся и полетели.
Воспитатель: Вот мы прилетели.
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? В…
Дети: Больнице.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Полетели дальше.
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают,
Рисуют дети и считают.
Дети: Школа.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А теперь давайте встанем и немного отдохнем.
Физкультминутка:
Все ребята дружно встали Выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.
Воспитатель: Полетели дальше.
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
Дети: Магазине.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Полетели дальше.
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?
Дети: Детский сад.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Дети, где мы очутились в конце нашего путешествия?
Дети: В Детском Саду «Ёлочка».
Воспитатель: А вам, понравилось путешествовать по городу?
Дети: Да.
Воспитатель: Что есть в нашем городе?
Дети: Больница, школа, магазин, детский сад.
Незнайка: Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы много знаете о своем городе. А сейчас мне пора домой! До свидания!
Рефлексия:
- Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?
- Как называется наша страна?
- В каком городе мы с вами живем?
- Что нового вы узнали о нашем городе?