Толстикова Вера
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Без воды нам не прожить»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Без воды нам не прожить».
Задачи:
Познавательное развитие :
• ознакомить детей со свойствами воды : вода течёт, вода тяжёлая, прозрачная, вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни
• развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
• Речевое развитие:
• развивать умственные операции: сравнение, способность анализировать
• Социально-коммуникативное развитие:
• стимулировать самостоятельное формирование выводов
• совершенствовать игровые умения детей. Развивать интерес к играм
• формирование доброжелательности, умение работать в группе
• воспитание любви к природе и бережного отношения к воде
• Физическое развитие:
• совершенствовать физические качества детей
• формировать правильную осанку
• учить осознанно выполнять движения
• Оборудование:
• Игрушка Заяц, ведёрко, карточки в виде капелек воды с загадками, прозрачные пластиковые стаканчики, ложечки, сок яблочный, молоко, чистая вода, картинки с изображением состоянием воды.
Ход занятия:
Часть 1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель (с игрушкой) : -Ребята, посмотрите сколько много у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). Сегодня я пригласила ещё одного моего друга – Зайчика. Он пришёл не с пустыми руками. Зайчик принёс нам подарок – волшебное ведёрко. Интересно, что же там внутри? Давайте посмотрим.
(Дети заглядывают в ведёрко и видят там карточки в виде капелек воды).
Воспитатель: - Ребята, что это? (Ответы детей). Правильно, это капельки, но не просто капельки, а капельки – загадки. Давайте попробуем отгадать их.
Воспитатель: читает вслух загадки о воде:
Я и туча, и туман
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (Вода)
На дворе переполох.
С неба сыплется горох. (Град)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
Воспитатель: молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Что объединяет наши отгадки? (ответы детей). Вода. Правильно, сегодня мы поговорим о воде. И вместе с зайчиком познакомимся с некоторыми свойствами воды.
Ребята, как вы думаете для чего нужна вода? (ответы детей).
Но прежде, чем мы пройдём за столы, давайте разомнём наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Ах вода, вода…»
Ах вода, вода, вода (потираем ручки)
Будем чистыми всегда.
Брызги вправо, брызги влево, (сжимаем-разжимаем пальцы, делая повороты вправо-влево)
Мокрым стало наше тело.
Полотенчиком пушистым,
Вытираем ручки быстро. (потираем правой рукой левую и наоборот).
Воспитатель: теперь ребята пройдёт за столы. Сядем все ровно, спинки держим ровно.
Часть 2. Практическое экспериментирование.
Воспитатель: - Вода- одно из самых важных веществ на нашей планете.
Опыт №1. Свойства 1 и 2 (вода течёт, вода тяжёлая).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли перелить воду из одной посуды в другую?
Дети: можно.
Воспитатель: Правильно, вода течёт. Ребята, вы хотите попробовать перелить воду из одного стакана в другой?
Дети: Да!
Воспитатель: Ты Зайчик, наблюдай и всё запоминай. Ребята, возьмите стаканчик с водой и перелейте её в пустой стакан.
Дети пробуют аккуратно перелить воду из одного стакана в другой.
Воспитатель: Получилось? Вот мы с вами выяснили, что воду можно переливать. Вода жидкая, значит вода –это жидкость.
А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой, о пустом стакане? Дети: Стакан с водой тяжёлый, а пустой лёгкий.
Воспитатель: Правильно, он тяжёлый, а пустой лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.
Опыт №2. Свойства 3 и 4 (вода не имеет запаха, вода безвкусная).
Предложить детям взять стаканчик с чистой водой и понюхать её. Дети нюхают воду.
Воспитатель: Чем она пахнет?
Дети: Совсем не пахнет.
Воспитатель: Правильно, ребята! Вода в чистом виде не имеет запаха. Далее воспитатель предлагает детям попробовать (кипяченную) воду. Дети пробуют воду.
Воспитатель: Ребята, есть у воды вкус?
Дети: Нет.
Воспитатель: Теперь возьмите стаканчик с соком и попробуйте его. Какой вкус у сока?
Дети: сладкий.
Воспитатель: Правильно, вода в отличие от сока не имеет вкуса, вода безвкусная.
Воспитатель: Мы много нового и интересного узнали о воде, наш Зайчик предлагает немного размяться.
Физкульминутка:
Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)
Берег слева, берег справа. (повороты влево-вправо)
Речка лентой впереди (потягивание руки вперёд)
Сверху мостик- погляди. (потягивание-руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей, надо нам грести быстрей.
А теперь пора нам братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)
И на травке отдыхаем (приседаем).
Опыт №3. Свойство 5 (вода прозрачная)
Воспитатель: На столе стоят два стакана, один с водой, другой с молоком. Дети опускают ложечки в оба стакана.
Воспитатель: Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой ложечку видно. Вода просвечивает.
Воспитатель: Абсолютно верно! Мы узнали ещё одно свойство воды : чистая вода прозрачна.
Воспитатель: Теперь ребята, я прочитаю стихотворение о воде, где встречается вода в природе и в быту. И в каком состоянии она бывает. Вы, ребята, внимательно слушайте. Во время чтения стихотворения я буду показывать картинки с изображением воды в природе. Затем задам вопросы.
Стихотворение Н. Рыжевой
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
В водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Паром чайника кипит
Паром чайника шипит,
Без неё вам не умыться
НЕ наесться, не напиться!
Смею вам я доложить
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, скажите, где встречается вода? (ответы детей).
Воспитатель: А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрывать кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому нужно беречь воду, плотно закрывать кран.
Вывод:
Воспитатель: Ребята, о чём мы говорили сегодня?
Дети: О воде.
Воспитатель: с какими свойствами воды вы сегодня познакомились? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Всё запомнили! Зайчик повеселел, он теперь всё знает о воде и говорит вам спасибо!
И я говорю вам спасибо, вы молодцы. Гостям мы тоже говорим спасибо и до свидания.