Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Воздух и его свойства»

Елена Климовских
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой старшая группа : «Воздух и его свойства»

Цель – обогащать и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах через организацию совместной деятельности.

Задачи:

Познакомить детей с понятием воздух и его свойствами.

Развивать умение делать выводы и умозаключения.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

Воспитывать живой интерес к окружающей жизни, любознательность.

Оборудование: Карточки с живой и неживой природой, домики; салфетки; полиэтиленовые пакеты; стаканы с трубочкой: емкость с водой; игрушки; презентация.

Ход занятия

Воспитатель: Вы любите разгадывать тайны. Я приглашаю Вас сегодня в настоящую лабораторию, где вы будете исследователями.

Но сначала возьмите карточки. У нас есть два дома. Один дом –живая природа – обозначим цветочком. Другой дом – неживая природа – обозначим солнышком. Подумайте и расселите жильцов по домам.

(Дети выполняют задание).

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание

(Ответы детей)

Кто живет в этом доме?

(Работают с жильцами неживой природой)

А кто живет в этом доме?

(Работают с жильцами живой природой).

А как можно одним словом можно назвать жильцов обоих домов? (Природа)

Вот мы с вами и построили большой общий дом природы. Но у нас с вами осталось одна карточка, как вы думаете, что она обозначает?

(Показывает карточку, с обозначением воздуха)

Отгадав загадку, вы узнаете правильный ответ на этот вопрос:

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем,

Что же это? (воздух).

А теперь вдохните глубоко, а затем – выдохните. Что мы вдыхаем? Какой он? Ответы на вопросы вы получите в исследовательской лаборатории.

А теперь мы превращаемся в исследователей (Надевают халаты)

Чтобы попасть в лабораторию, мы должны сказать слова:

В лабораторию волшебную дорога нас ведет

Ворота открываются,

Смелей друзья вперед.

(Звучит голос. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ЛАБОРАТОРИЮ.)

Ну, вот мы и в лаборатории. А кстати, знаете ли вы, что такое лаборатория?

Лаборатория – место, где проводятся научные и экспериментальные опыты.

В лаборатории можно: внимательно слушать, размышлять,думать ;смотреть, трогать что-то руками и нюхать когда разрешат.

В лаборатории нельзя: кричать, мешать другим ребятам, пробовать что-то на вкус без разрешения.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас? (Нет)

- А раз мы его не видим, значит, какой воздух? (прозрачный, бесцветный).

Давайте проведем 1– й опыт: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите научиться ловить воздух? (Да)

Опыт № 1: Поймай воздух- невидимку полиэтиленовым пакетом.

Возьмите каждый в руки полиэтиленовый пакет. Он сейчас пустой. У всех пустой? (дети подтверждают)

Ловите пакетом воздух, захватывайте воздух- невидимку как можно больше и закручивайте пакет, удерживайте его внутри пакета. Ответьте на вопросы:

- Что внутри пакета? (воздух)

- На что похож мешок? (на подушку, шар)

- Воздух занял все место в пакете. Он упругий, легкий. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Каким стал пакет? Почему так произошло? (пакет стал пустым, тоненьким, плоским, потому что в нем нет воздуха).

- Давайте сделаем вывод: (обращение к детям) : воздух прозрачный, невидимый, воздух- невидимка, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать!

Воспитатель: Люди придумали закрывать воздух внутри некоторых предметов, и эти предметы очень хорошо служат людям в жизни. (Надувной матрас, воздушные шары, надувной мяч. шины, надувные игрушки, лодки, спасательные нарукавники, спасательный круг)

Значит, все надувные предметы не тонут в воде? Давайте проверим.

Опыт № 2: Плавающие предметы.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором стоит надувной бассейн с водой.

Дети по очереди опускают в воду мяч, надувные игрушки, наблюдают, что они не тонут в воде.

Вывод: Воздух легче воды! И если внутри надувного предмета воздух, то он, плавает на поверхности воды и не тонет!

Воспитатель: Итак. Ребята, предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать. Но будьте осторожны, если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух из предмета, то, что с ним случится? (этот предмет может утонуть.) Поэтому. Чтобы не случилось беды, на речке вы плаваете с надувным кругом только под присмотром родителей.

- Дети, как вы думаете, а внутри человека воздух есть? (версии детей)

Давайте проверим?

Опыт № 3: Пузырьки в стакане.

Воспитатель: Ребята пройдите за лабораторные столы. У каждого приготовлено оборудование: стакан с водой и трубочка. Опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Что вы видите? (В воде появились пузырьки)

- Что происходит? Откуда взялись эти пузырьки? (Мы дуем в трубочку, и воздух выходит, появляются пузырьки. Пузырьки -это и есть воздух. Воздух легче воды, поэтому всплывает).

Вывод: Мы выдыхаем воздух, который внутри нас. Воздух есть внутри нас.

Воздухом мы дышим, попробуйте вдохнуть и задержать дыхание, пока я буду считать до пяти. Вы почувствовали, как это тяжело- не дышать?

Вывод: воздух необходим человеку для жизни.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Воздух-невидимка (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять (зовут)

Воздух- невидимка,

Как тебя поймать (хлопки руками в стороны)

Если быстро-быстро в поле убегу (бег на месте)

Чистого -пречистого воздуха найду (потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду (руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду (тянуться вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду (фонарики)

- Ребята, а как воздух попадает внутрь человека? (Вдыхаем воздух носом или ртом, а потом выдыхаем)

- Давайте проверим ваши предположения.

Опыт № 4: Движение воздуха.

Воспитатель предлагает детям взять салфетку за верхние углы пальцами, поднести к носу, выдохнуть воздух, поднести ко рту, выдохнуть воздух.

- Что происходит с салфеткой? (Она движется, шевелится, качается)

Вывод: Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Поток воздуха двигает салфетку.

- На что похожа салфетка, когда шевелится от воздуха (На листья деревьев, которые шевелятся от ветра, воздушный змей, парус)

Воспитатель: Ветер – это движение воздуха, ветер раздувает парус на корабле, и он плывет. Ветер играет листьями на деревьях, и они шелестят. Воздух может передвигать предметы. Хотите устроить ветер?

Игра с веером.

Сначала дети складывают из бумаги веер самостоятельно.

Воспитатель предлагает взять в руки веер, устроить ветер с помощью веера, помахать веером сначала на себя, потом друг на друга.

- Что вы чувствуете? (В лицо дует ветерок, прохладный ветерок)

- А вы помните, как образуется ветер? Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.

- Где человек использует ветер? (Винт вертолета, самолета, ветряная мельница, чтоб муку молоть, фен, вентилятор).

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня многое узнали о воздухе. Ответьте на главный вопрос: зачем нужен воздух человеку, животным, растениям - всему живому? (Чтобы дышать и жить, без воздуха мы задохнемся)

Вывод: Воздух необходим для дыхания, для жизни. Очень важно открывать форточку, проветривать, чтоб в комнате всегда был свежий воздух.

ГОЛОС»Ваше время истекло, пора возвращаться»

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Рефлексия.

Воспитатель: Уважаемые ученые, давайте подведём итоги нашей работы. Все опыты в нашей лаборатории сегодня закончились.

- Какой опыт вам понравился больше всего? (Высказывания детей)

На этом наша чудесная лаборатория закрывается. И нам пора возвращаться из лаборатории в детский сад.

- Вам понравилось быть молодыми учеными? Вы хотите еще побывать в нашей лаборатории? (Ответы детей)

Мне было приятно с вами работать. Вы такие наблюдательные, активные и умные.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Какой он, воздух?» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Какой он, воздух?» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас». Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами.

Конспект НОД ознакомлению с окружающим миром «Волшебные свойства воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Первомайский детский сад «Колосок», филиал «Заринский детский сад «Солнышко».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Воздух-невидимка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы. Тема: «Воздух - невидимка». Выполнила: Воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя семья» «Моя семья» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Воспитатель Романова Наталья Валентиновна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Детям о балете» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: "Детям о балете". Ирина Никитенкова Цель: Обобщить представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Улицы города» в старшей группе Цель: Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в городских условиях. Задачи: Образовательные: - закрепить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебные свойства магнита» Цель: создание условии для формирования познавательного интереса с помощью опытно-экспериментальной деятельности. Задачи:создать условия.

Опыты в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»Опыты в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Опыты в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Воспитатель: Лунева О. А. Цель: Расширять знания о воздухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 15:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Воздух и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Климовских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД