Синютина Анна
Что представляет собой музыкально-ритмическое воспитание? От чего зависит выбор упражнений?
Ритмика— это вид музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер и образы передаются в движении. Она направлена на развитие чувства ритма, способности детей к эмоциональному восприятию и воспроизведению музыкальных образов.
Музыкально-ритмическое воспитание помогает формировать личность ребёнка, совершенствует работу нервных центров, развивает мышечный аппарат, творческие способности и эмоциональную отзывчивость на музыку.
Публикация «Что представляет собой музыкально-ритмическое воспитание? От чего зависит выбор упражнений?» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Ритмическая гимнастика
- Темочки
Ритмика развивает координацию движений, музыкальный слух, память и внимание, а также способствует физическому развитию детей.
Выбор ритмических упражнений зависит от возраста дошкольников и их индивидуальных особенностей.
Для младших дошкольников (3–4 года) упражнения направлены на развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки, а также на освоение элементарных танцевальных элементов (притопы, хлопки, повороты). Примеры упражнений :
«Весёлые шаги» — ходьба и бег в разных направлениях;
«Хлопки и прыжки» — выполнение хлопков и прыжков на месте;
«Танцевальный круг» — выполнение танцевальных движений по кругу.
Для средних дошкольников (5–6 лет) упражнения направлены на развитие координации движений, гибкости и пластичности. Примеры упражнений :
«Змейка» — выполнение танцевальных движений змейкой;
«Волна» — выполнение волнообразных движений руками и туловищем;
«Танцевальный этюд» — выполнение танцевальных движений под музыку.
Для старших дошкольников (6–7 лет) упражнения направлены на развитие выразительности движений и творческого мышления. Примеры упражнений :
«Ритмический этюд» — выполнение танцевальных движений под музыку с использованием различных предметов;
«Импровизация» — самостоятельное создание танцевальных композиций;
«Танцевальный конкурс» — выполнение танцевальных движений на заданную тему или музыку.