Получи документы

Что представляет собой музыкально-ритмическое воспитание? От чего зависит выбор упражнений?

Синютина Анна
Что представляет собой музыкально-ритмическое воспитание? От чего зависит выбор упражнений?

Ритмика— это вид музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, её характер и образы передаются в движении. Она направлена на развитие чувства ритма, способности детей к эмоциональному восприятию и воспроизведению музыкальных образов.

Музыкально-ритмическое воспитание помогает формировать личность ребёнка, совершенствует работу нервных центров, развивает мышечный аппарат, творческие способности и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Публикация «Что представляет собой музыкально-ритмическое воспитание? От чего зависит выбор упражнений?» размещена в разделах

Ритмика развивает координацию движений, музыкальный слух, память и внимание, а также способствует физическому развитию детей.

Выбор ритмических упражнений зависит от возраста дошкольников и их индивидуальных особенностей.

Для младших дошкольников (3–4 года) упражнения направлены на развитие основных движений (ходьба, бег, прыжки, а также на освоение элементарных танцевальных элементов (притопы, хлопки, повороты). Примеры упражнений :

«Весёлые шаги» — ходьба и бег в разных направлениях;

«Хлопки и прыжки» — выполнение хлопков и прыжков на месте;

«Танцевальный круг» — выполнение танцевальных движений по кругу.

Для средних дошкольников (5–6 лет) упражнения направлены на развитие координации движений, гибкости и пластичности. Примеры упражнений :

«Змейка» — выполнение танцевальных движений змейкой;

«Волна» — выполнение волнообразных движений руками и туловищем;

«Танцевальный этюд» — выполнение танцевальных движений под музыку.

Для старших дошкольников (6–7 лет) упражнения направлены на развитие выразительности движений и творческого мышления. Примеры упражнений :

«Ритмический этюд» — выполнение танцевальных движений под музыку с использованием различных предметов;

«Импровизация» — самостоятельное создание танцевальных композиций;

«Танцевальный конкурс» — выполнение танцевальных движений на заданную тему или музыку.

Публикации по теме:

Фотоотчет об акции «Будущее Земли зависит от тебя»Фотоотчет об акции «Будущее Земли зависит от тебя» Со своими воспитанниками я в начале года провела акцию, которая называется "Будущее Земли зависит от тебя". Во время акции я рассказала.

Дистанционное музыкально — ритмическое занятие «Звери». Фото и ВидеоотчётДистанционное музыкально — ритмическое занятие «Звери». Фото и Видеоотчёт Режим всеобщей строгой самоизоляции продолжается, и мы вынуждены находиться дома. Изоляция от общества, снижение количества и качества социальных.

Физическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухеФизическое воспитание дошкольников посредством спортивных игр и упражнений на воздухе Великая ценность каждого человека – здоровье. Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Вырастить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Что представляет собой музыкально-ритмическое воспитание? От чего зависит выбор упражнений?
Опубликовано: 15 апреля 2025 в 16:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Что представляет собой музыкально-ритмическое воспитание? От чего зависит выбор упражнений?» (включая файлы) размещена пользователем Синютина Анна (УИ 3559119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 апреля 2025 понедельник
Давайте обмениваться книгами!
На зарядку становись!
Лепим, рисуем и печем русские пряники!
Всемирный день творчества и инновационной деятельности
22 апреля 2025 вторник
Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД