МААМ-картинки

«Героев помним». Проект о патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках Года защитника Отечества

Абезехова Жулдуз Тахировна
«Героев помним». Проект о патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках Года защитника Отечества

Содержание проекта :

Глава 1. Значение патриотического воспитания в современных условиях ….….

1.1. Аннотация….

1.2. Актуальность….

1.3. Паспорт проекта….…

1.4. Цели и задачи проекта….

1.5. План реализации проекта….

1.6. Мероприятия с педагогами, родителями и детьми для реализации проекта

1.7. Ожидаемые результаты проекта…. ….

Глава 2. Практическая часть проекта….…. …

2.1. Этапы развития проекта (содержание проекта…

Публикация «„Героев помним“, Проект о патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках Года защитника Отечества» размещена в разделах

2.2. Уровень развития нравственно – патриотических чувств у дошкольников (заключение)

2.3 Литература….

2.4 Приложение…

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Глава 1. Значение патриотического воспитания в современных условиях

1.1Аннотация.

Проект разработан для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию в целях развития и создания условий для формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через обращение к памяти об историческом прошлом нашего государства, привлечение родителей и педагогов к воспитанию у детей чувства гордости за достижения родной страны, интереса и уважения к ее историческому прошлому, бережного отношения к традициям своего народа.

Все мероприятия апробированы и внедрены в практику ДОУ. Проект адресован широкому кругу читателей: педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных групп, а также всем, кто интересуется вопросами нравственно – патриотического развития детей дошкольного возраста

1.2 Актуальность

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны. Правительство Российской Федерации утвердило в 2016 году Государственную Программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы», в которой есть задачи – «развитие у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого уважения и почитания к государственному флагу, гербу и гимну России, интереса к военной истории Отечества и памятным датам, развитие спортивно-патриотического воспитания, активного взаимодействия в сфере патриотического воспитания субъектов и объектов». Указом Президента РФ В. В. Путина год 2025 объявлен "Годом защитника Отечества"

Нравственные основы будущего гражданина и патриота закладываются в дошкольный период. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия и создания условий гражданско-патриотического воспитания у ребенка формируются основы гражданственности, необходимые для полноценного развития личности, т. к. без уважения к истории своего Отечества в целом и родного края в частности нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Актуальность данного Проекта подтверждается материалами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который определяет необходимость организации в ДОУ образовательной деятельности, направленной на формирование у детей дошкольного возраста гражданской принадлежности. Патриотизм для педагогов, родителей и воспитанников дошкольных организаций не просто слово. Это – основа жизни. Необходимо научить детей быть носителями национальных и общественных традиций, развивать в них чувство патриотизма и любви к России, учить творческому саморазвитию и созданию материальных и духовных ценностей во благо своего Отечества.

1.3 Паспорт проекта

Продолжительность проекта : 18 месяцев.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

По количеству участников: группа из 28 детей.

Характер контактов: дети одной группы, ближайшее окружение, исторические и культурные ценности г. Домодедово.

Возраст воспитанников : 5 – 7 лет.

Тип проекта : информационно – творческий.

К проекту прилагается :

1) Сценарий мероприятия для детей старшей группы

«Гвардия юных Байсултановцев».

2) Презентация https://youtu.be/8iq_EZRmyTQ

3) Фотоотчет.

1.4. Цели и задачи проекта :

1. создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей патриотическому воспитанию;

2. воспитание чувства любви к малой Родине, к родному городу; формирование нравственных ценностей;

3. ознакомить детей с военной судьбой и подвигом Героя Советского Союза, участника Великой Отечественной войны Алима Юсуфовича Байсултанова (позывной "Сокол Балтики").

Задачи проекта :

Для воспитанников :

1. формирование нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

2. дать детям знания о родном городе и воспитание интереса к общественным событиям родного города;

3. сохранение связи поколений через организацию встреч воспитанников дошкольных учреждений с участниками Великой Отечественной Войны, ветеранами;

4. изучить биографию А. Ю. Байсултанова

Для воспитателей :

1. включить в целостный педагогический процесс разнообразие форм и методов работы по формированию патриотических чувств к Родине, родному краю;

2. обогатить предметно-развивающую среду группы по нравственно - патриотическому воспитанию.

1.5 План реализации проекта

№ Мероприятие Срок

I этап - организационный

1 Организация работы творческих групп январь, 2025г.

2 Изучение нормативно-методических документов по гражданско-патриотическому воспитанию сентябрь 2024 - Январь, 2025 г.

3 Круглый стол «Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» Февраль, 2025 г.

II этап – практический

4 Разработка и представление методических продуктов (проектов, конспектов мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию) Январь 2025 - май, 2025 г.

5 Проведение совместных с социальными партнерами мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию в соответствии с планом взаимодействия

1) Виртуальные встречи с ветеранами ВОВ (видео ролики)

2) Мы – "Гвардия юных байсултановцев"

3) Круглый стол "Что такое героизм?"

4) Рисунки и поделки на военную тему Февраль-май 2025 г.

6) Промежуточный анализ работы, внесение изменений в план работы. май 2025 г.

III этап - обобщающий

7) анализ результатов реализации Проекта;

- отбор наиболее значимых достижений и их описание;

- обобщение и распространение накопленного опыта.

1.6 Мероприятия с педагогами, родителями и детьми для реализации проекта

Для успешной реализации задач предусматривается взаимодействие с детьми, родителями и педагогами.

При работе с детьми использовались такие формы и методы работы: Приглашение в путешествие.

• Создание проблемной ситуации.

• Мини – музей.

• Гостиная.

• Совместная проектнаядеятельность.

• Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок.

• Конкурсы рисунков и поделок.

• Конкурсы стихов.

• Анализ нравственных качеств.

• Ручной труд.

• Беседа

• Театрализация.

• Природо охранная деятельность.

• Изготовление подарков.

«Уроки доброты».

• Выставки и экспозиции.

• Игры (дидактические, народные подвижные, настольно-печатные, игры-сотрудничества).

• Сказки.

• Развлечения, досуги, праздники, концерты.

• Инсценировки, театрализации.

• Выставка военной техники, детских рисунков «Миру – мир, войны не нужно!».

• Коллажи, посвященные Великой Отечественной войне.

1.7 Ожидаемый результат проекта.

Для воспитанников :

- создана развивающая предметно-пространственная среда, способствующая формированию у дошкольников патриотических ценностей, взглядов и убеждений и создающая возможность для их позитивной социализации и личностного развития;

- расширено представление о стране, развито чувство ответственности и гордости за достижения страны.

Для педагогов:

- созданы условия для повышения профессиональной компетентности в вопросах гражданско-патриотического воспитания;

- совершенствование мастерства, применение в работе интерактивных технологий с целью повышения профессионального роста и обеспечения возможности участия в мероприятиях, конкурсах различного уровня;

- сформированы у дошкольников патриотические чувства, представления о малой родине и Отечестве, уважение к истории России на основе ярких впечатлений и конкретных исторических фактов, представлений о социокультурных ценностях российского народа;

- создан банк авторских разработок и презентационных материалов, сформированных в ходе реализации Проекта.

Для родителей:

- укреплено сотрудничество с образовательными организациями, учреждениями культуры, общественными организациями по вопросам гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.

Ожидаемые эффекты Проекта заключаются в том, что созданная модель взаимодействия приведет к положительным изменениям в системе гражданско-патриотического воспитания дошкольников. Будущее наших детей сегодня зависит от социальной позиции каждого. Процветание семьи и Отчизны непосредственно зависит от воспитания, уважения к культуре и традициям своего народа, связи с прошлым, наличию культурной исторической и национальной памяти. Особенно это относится к молодым родителям, которые призваны сохранить свою духовность, разобраться, выбрать нужные ориентиры для воспитания детей, научить их любить не придуманную Родину, а такую, какая она есть.

2. Практическая часть

2.1. Этапы развития проекта. Содержание проекта

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Для воспитания патриотических чувств необходимы исторические знания, которые способствуют формированию гражданской позиции растущего человека, прививают любовь к «малой» Родине и Отечеству, гордость за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

Уходят ветераны, уходят те, кто трудился в тылу ради Победы, уходят те, кто жил в оккупации. И очень важно нам, живущим, помнить, что эта война была, что она принесла беду в каждый дом, в каждую семью. История Великой Отечественной войны как составная часть трагических событий второй мировой войны, была и остается одной из проблем, интерес к которой не только не ослабевает, но и усиливается с течением времени.

2025 – юбилейный год в истории России, год 80-летия Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Есть события, над которыми не властно время, которые навсегда остаются в памяти народной, таким событием стала Великая Отечественная война. Однако современные дети мало знают об этом времени. Отличным подарком для ребят стала встреча с приглашенными детьми ветеранов участниками ВОВ, состоявшаяся 21 февраля 2025. Дети услышали историю Байсултановой Разият Юсуфовны- сестры А. Ю. Байсултанова. Рассказ приглашенного очевидца тех страшных лет вызвал живой интерес у ребят. У них возникло множество вопросов.

Учитывая востребованность и актуальность развития у детей патриотических чувств к Родине, инициативная группа ДО №6 "Алёнушка" приняла решение об открытии детско-взрослой музея-выставки в феврале 2025 г. «Аллея славы». 23.02.2025г. воспитанники были приняты в ряды "Гвардии юных байсултановцев" и получили "удостоверения ". Мероприятие посвящено памяти А. Ю. Байсултанова– легендарного советского летчика, гвардии капитана героя Великой Отечественной Войны.

К реализации проекта вовлечен трудовой коллективы ДО №6 «Алёнушка» и ресурсного центра "Особый ребёнок" МОУ "Лицей №1 им. К. С. Отарова" ветераны -афганца, СВО, муниципалитет, городская общественность, родители. Тем самым, реализуется одна из главных целей проекта – создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Проведение данного мероприятия заставило всех присутствующих еще раз задуматься, чем стала для нас эта война, как она коснулась нашего города и наших семей. Воспитанники получили возможность прикоснуться к истории, осознать, что герои – это люди, живущие среди нас.

Организация и проведение таких патриотических встреч и мероприятий помогают почувствовать живую связь с историей нашей страны.

2.2 Уровень развития нравственно – патриотических чувств у дошкольников (Заключение)

Очень важным для воспитания патриотических чувств являются исторические знания. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитания любви к «малой» Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа.

Работая над этим проектом, все поставленные задачи были выполнены: изучены история семьи и военный путь Виктора Васильевича Талалихина, вклад в историю Великой Отечественной войны. Через изучение судьбы Виктора Васильевича Талалихина воспитанники проследили, через какие трудности пришлось пройти нашим солдатам, отстаивая мир и свободу на земле.

80 лет назад закончилась Великая Отечественная Война, за это время заросли травой окопы и траншеи, возродились из руин города, выросли новые поколения, изменился строй и название государства. Но неизменным осталось чувство благодарности к тем, кто принёс долгожданную Победу в мае 45-ого. Очень важно успеть записать и сохранить воспоминания о событиях 1941-1945 годов. Ведь для нашего поколения, минувшая война – это уже история, которую мы изучаем по книгам. Поэтому я планирую продолжить работу по изучению страниц Великой Отечественной войны и славных подвигов советских воинов.

2.3 Литература

• Зеленова Н. Г. Мы живем в России: старшая группа. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М. : Скрипторий. 2003, 2008.

• Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М. : ГНОМ и Д, 2008.

• Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М. : Сфера, 2005.

• Логинова Л. В. Что может герб нам рассказать… Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. М. : Скрипторий 2003, 2008.

• Н. В. Алешина Патриотическое воспитание дошкольников. Система работы.

• Особенности патриотического воспитания. И. Казакова. Обруч. № 6 – 2003г

• Народные праздники. В. Ищук. Ярославль 2000.

• Мой мир. С. Козлова. Москва. 2000.

• Российская символика. Е. Ривина. Москва. 2004г.

• Государственные символы России. Т. Шаляпина Москва 2002г.

• Родной дом. М. Новицкая. Москва. 2001г.

-Интернет ресурсы

Муниципальное образовательное учреждение «Лицей №1» им К. С. Отарова

Дошкольное отделение №6 "Алёнушка"

___КБР г. п. Тырныауз, улица Энеева 98, sad/6-dohkolnik@eandex/ru___

Сценарий

мероприятия по патриотическому воспитанию дошкольников

Вступление в ряды

«Гвардии юных байсултановцев».

Дата мероприятия: 20.02. 2025 г

Место проведения: ДО №6

МОУ "Лицей №1 им. К. С. Отарова",

г. п. Тырныауз

Сценарий патриотического мероприятия

«Вступление в гвардию юных байсултановцев».

Дата мероприятия: 20.02. 2025 г

Место проведения: ДО №6 МОУ "Лицей №1 им. К. С. Отарова", г. п. Тырныауз

Торжественный сбор, посвященный Герою Советского Союза летчику-земляку Алиму Байсултанову.

1 Ведущий.

Начало войны. Сорок первый год.

Наш самолет на таран идет.

Падают бомбы, земля горит.

Летчик в кабине, ему — двадцать три.

Лишь двадцать три, только жизни рассвет.

В небе ночном гаснут вспышки ракет.

Смелое сердце бьется в груди.

Бомбардировщик летит впереди.

Мчится навстречу, к Москве, —

Не пройдешь!

От истребителя ты не уйдешь!

Выстрелы. Пуля в правой руке.

Жаркой волною кровь бьется в виске…

Левой штурвал. Таран. Удар!

Падает в бездну земной шар.

В небо прыжок. Не подвел парашют.

Новые подвиги летчика ждут.

Званье «Героя». Зам. ком. эскадрильи.

Вновь над землёю стальные крылья!

Пять самолетов сбито в бою…

Он остается навечно в строю.

Наш Байсултанов, летчик-герой.

Он закрывал Отчизну собой!

Смелое сердце билось в груди…

Бой над Москвой.

Ему — двадцать три.

1 ребенок.

Виктор был на Победу заряжен,

На Москву не проскочит фашист,

Малышом его в детстве прозвали,

Позывной за подвижность малыш!

2 ребенок.

«Сокола» трижды звали радисты…

Нет патронов, ответить нет сил.

Виктор срезал винтом хвост фашиста

Но в Москву он врага не пустил!

3 ребенок.

Таран лихо провел Байсултанов,

Немец вспыхнул как факел в ночи,

В небе было тревожно, но тихо…

Спали крепко в ту ночь Москвичи!

2 Ведущий.

Памяти легендарного летчика-истребителя, гвардии капитану Алиму Байсултанову посвящается наш сбор.

1 Ведущий.

Внимание! Юные патриоты – к сдаче рапорта готовы? Да!

Рапорт сдаёте директору районного детского патриотического объединения. Текст рапорта.

Товарищ, Проскурин Юрий Николаевич! Детские патриотические отряд детского сада№6 «Алёнушка» для проведения торжественного сбора, посвященного дню рождения героя Советского Союза Алима Байсултанова и приёму юной смены в члены детского патриотического движения «Гвардия юных Байсултановцев», построены! Разрешите начать сбор! Торжественный сбор начать разрешаю!

Ведущий. Отряд, равняйтесь, смирно! Равнение на флаги! (На дорожку выходит группа юных армейцев, флаги несут в наклонном положении. Звучит марш. Учащиеся подходят к флагштоку, устанавливают флаги.) Звучит гимн РФ.

Ведущий: 1941 год… Это беспокойное, тревожное и грозное военное время. Оголтелый враг рвался к самому сердцу Родины – родной столице.

Кадры кинохроники или слайды: Москва готовиться к отражению атак врага. На сцене на фоне Кремля высвечивается плакат И. М. Тоидзе «Родина-мать зовёт!» (1941 год). (Слайды) Фокина М. В. Родина-мать. Братья и сестры, товарищи! В грозный час опасности для нашего государства жизнь каждого воина принадлежит Отчизне. Родина требует от каждого из нас величайшего напряжения сил, мужества, геройства и стойкости. Родина зовёт нас стать нерушимой стеной и преградить путь фашистским ордам к родной Москве.

(Песня Бравые солдаты)

Ведущий. Сегодня, в честь героя СССР Алима Байсултанова, истинного патриота, на подвиг которого мы берём равнение, пусть станет доброй традицией принимать юную достойную смену в ряды детского патриотического движения «Гвардия юных байсултановцев» торжественная клятва.

Вступая в ряды "Гвардии юных байсултановцев" перед лицом своих товарищей, торжественно клянемся:

- расти мужественными защитниками своей Родины; - клянусь!

- достойно нести эстафету доблести ветеранов Великой Отечественной войны, летчика-героя Виктора Талалихина; - клянусь!

- свято беречь и преумножать славные традиции Российской армии; - клянусь!

- с честью нести по жизни звание юного патриота; Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Вручаются (под гимн патриотов) удостоверения и значки-эмблемы (Одевание детям пилоток).

Ведущий. Поздравляем вас со вступлением в детскую патриотическую организацию «гвардия юных байсултановцев». Ура! Ура! Ура!

Дорогие друзья! Сегодня на нашем торжественном сборе присутствуют родная сестра Алима Байсултанова.

Дети вручают цветы.

Ведущий. Дорогие ребята! Вы родились и выросли на мирной земле. Вы хорошо знаете, как шумят весенние грозы, но никогда не слышали грома орудий. Вы видели, как строят новые дома, но не подозреваете, как легко они рушатся под градом бомб и снарядов. Вы знаете, как обрываются сны, но вам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как беззаботный утренний сон. Ответное слово юного поколения.

ребенок.

Чтобы нивы наливались хлебом,

Чтобы пел синицами рассвет,

И под синим, добрым нашим небом

Полыхал черёмуховый цвет.

чтец. Слава вам, шагавшим через годы

Под шелками боевых знамён,

Тем, кто в битвах отстоял свободу,

Наш сыновний, наш земной поклон!

Ведущий.

Великая Отечественная война длилась тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей. Шесть секунд уносили одну жизнь. Каждую минуту погибали пятнадцать человек, каждый час – семьсот. Каждый день мы теряли пятнадцать тысяч наших соотечественников. И это ещё не совсем точные цифры. Но и при этом подсчете с отдалением времени они только увеличиваются.

Память! Мы её навеки верны.

Голос памяти…Голос печали.

Над землей колосятся хлеба,

Над землей журавли пролетают.

2 Ведущий.

Неугасима память поколений!

И в память тех, кого мы свято чтим,

Давайте вместе встанем на мгновенье,

И тихо постоим и помолчим.

Звучит гимн РФ.

+ В Мои закладки

Исследовательская работа по поиску лётчиков ВОВ, повторивших подвиг Алима Байсултанова

В данной передвижной папке-книге представлен фото отчёт работы отряда.

"Гвардия юных байсултановцев"

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Помним героев всех имена!» .

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся» Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет является одной из важнейших задач образовательной системы. Задача.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Героев помним». Проект о патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках Года защитника Отечества
Опубликовано: 15 апреля 2025 в 16:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Героев помним». Проект о патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках Года защитника Отечества» (включая файлы) размещена пользователем Абезехова Жулдуз Тахировна (УИ 3561797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных