Марина Кубышкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Эти удивительные грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема: «Эти удивительные грибы».
Цель: создание условий для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.
Задачи:
- дать представление о грибнице; научить различать съедобные и ядовитые грибы; расширить и активизировать словарный запас по теме;
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- развивать познавательный интерес, внимание, память;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости! Это маленький ежик.
Ежик: Дорогие ребята, я очень хочу сделать сюрприз маме - набрать ароматных грибов. Но один в лес идти боюсь, так как еще маленький, да и дорогу не знаю. Вы пойдете со мной?
Дети: да!
Воспитатель показывает детям на нитки на полу, к которым прикреплены листья. Что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись?
Дети начинают тянуть нитку и замечают что на листиках что-то написано.
Воспитатель: Дети, давайте прочитаю. Это старичок Лесовичок узнал, что мы собрались в лес и решил проводить нас и ежика до грибной полянки.
Лесовичок: ребята выполняйте мои задания и я приведу вас к грибной полянке.
Воспитатель: будем выполнять задания и помогать ежику? Тогда слушайте!
Задание № 1.
Загадка
Когда за грибами ты в рощу идешь, ее непременно с собою берешь.
(Корзинка)
Воспитатель: правильно, грибы собирают в корзину. Вот и Лесовичок оставил нам корзину. А в ней следующее задание.
Задание № 2.
Из каких частей состоит гриб?
Ответ детей.
Воспитатель: давайте посмотрим, правильно ли вы ответили и заодно узнаем как питаются и размножаются грибы (мультфильм).
Воспитатель: Ребята, ежик интересуется, вы знаете как правильно собирать грибы? А вот и следующее задание.
Задание № 3.
Какие грибы вы знаете? Назовите.
Воспитатель: Ребята вы справились с заданиями Лесовичка и он показал нам дорогу к грибной полянке. Пойдемте со мной, но сначала немножко отдохнем.
Физкульт минутка.
Смотрите сколько разных грибов, собирайте, кладите в корзинку и садитесь. А я прикреплю грибы к доске.
Воспитатель: Ребята ежик спрашивает, все эти грибы он может взять для мамы? Нет? Почему? Все верно на доске есть съедобные грибы и ядовитые. Давайте съедобные грибы прикрепим зелеными магнитами, а ядовитые – красными, вспомним названия грибов и узнаем новые.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы и помогли ежику собрать только съедобные грибы. Давайте расскажем ежику для чего люди собирают грибы? А как вы думаете животным грибы нужны?
Ребята, а что мы сегодня делали? Зачем? Как мы помогали ежику? Ежик говорит вам большое спасибо и прощается. А еще дарит вам интересные раскраски со своим портретом.