Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «По следам снежного барса»

Винера Халитова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «По следам снежного барса»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Закреплять представления детей о диких животных Кыргызстана, отмечая характерные признаки их внешнего вида и образа жизни

• Прививать познавательный интерес и любовь к родному краю

Формировать представления о заповедниках и редких животных КР

Формировать связную речь, обогащать и расширять словарный запас по теме

Познакомить с красной книгой КР

• Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру

Методические приемы:

• Вводная беседа,

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „По следам снежного барса“» размещена в разделах

• Д / игры: «Хищник или травоядный», «Назови какой?», «У кого кто?»

• Физ. минутка

• Беседа «Красная книга»

• Итог занятия

Словарная работа: флора, фауна, травоядный, всеядный, браконьеры.

Материал: Презентация Power Point ( слайды: природа, дикие животные, красная книга)

Ход занятия:

Доброе утро солнце тебе,

Доброе утро земле и воде,

Доброе утро травам и цветам

Доброе утро нашим гостям.

Доброе утро, ребята.

Я рада новой встрече с вами.

Сегодня у нас занятие «Ознакомление с окружающим миром».

Тема нашего занятия «По следам снежного барса».

Мы будем с вами говорить о животных

обитающих на территории нашей страны Кыргызстан.

Скажите, что значит слово Родина (пауза)

Вы правильно отвечаете.

Родина - это место где мы родились,

сделали свой первый шаг,

где живут и работают наши близкие: мама, папа, бабушка и дедушка.

Родина у каждого одна!

Наша Родина- Кыргызстан!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей

И любимей в мире нет!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут твои друзья!

Должен Родину, как мать

Ты беречь и защищать.

Слайд№3 (видео с музыкой) на фоне читает педагог

Чистейший горный воздух, кристально-чистые озера, родниковая вода,

снежные вершины гор, заповедники – все это природа Кыргызстана.

Уникальная по своей неповторимой красоте и

разная во все времена года горная природа является главным богатством Кыргызстана.

Ребята, природа нашей страны прекрасна и богата разнообразием флоры и фауны.

А вы знаете, что такое флора и фауна? (пауза)

Слайд№4

Верно, флора- это мир растений, разнообразных цветов, деревьев и кустарников.

Слайд№5

А фауна - это мир животных, птиц и насекомых.

Давайте вместе отправимся в путешествие по природным заповедникам нашей Родины.

А вы знаете в каких областях Кыргызстана есть заповедники? (пауза)

Слайд№6 (двигаются области)

Верно, природные заповедники есть в Иссык- Кульской,

Нарынской и Джал Абадской области.

Слайд№7

В Нарынском заповеднике обитают редкие животные:

архар «Марко Поло», красный волк, джейран, медведь, рысь,

снежный барс,

Слайд №8

В заповедниках Джалал Абадской области обитают

косуля, лиса, барсук, волк, Тянь-Шанский бурый медведь

В заповеднике «Арсланбоб» обитает индийский дикобраз.

Слайд№9

В заповедниках Иссык- кульской области обитают:

манул, архары, марал - благородный олень,каменная куница

сурки и зайцы

Ответьте мне, пожалуйста на вопрос,

медведь, рысь, джейран, архар, снежный барс, дикобраз – это дикие или домашние животные? (пауза)

Правильно, это дикие животные.

Животные живущие в дикой природе и сами добывающие себе корм

называют дикими животными.

Чем питаются дикие животные? (пауза)

Правильно, дикие животные питаются:

• травой, различными плодами деревьев и кустарников

• другими животными

• а некоторые животные питаются и растениями, и другими животными.

Как можно назвать животных, которые питаются травой? (пауза)

Верно, травоядные.

А животных, которые питаются другими животными?

Конечно, хищники.

А как можно назвать животных, которые питаются и растениями, и животными?

Правильно, таких животных называют всеядными.

Предлагаю поиграть в игру Д/ игру «Хищник или травоядный»

Слайд№10

Вам нужно на красном фоне расположить хищников.

На зелёном фоне расположить травоядных животных.

На жёлтом фоне расположить всеядных животных.

Волк.

Слайд№10

Верно, волк хищное животное.

Волк охотиться на зайцев, оленей

Рысь.

Правильно, рысь тоже хищное животное.

Рысь охотится на свою добычу нападая с дерева

Медведь.

Медведь ребята, всеядное животное.

Медведь может охотиться на горного козла.

Он отличный рыболов.

Но не откажется от меда и ягод.

Барс

Верно, барс - это хищное животное,

которое охотится высоко в горах на горных козлов и архаров.

Марал или благородный олень.

Марал - это травоядные животные.

Архар.

Вы правильно думает.

архар, травоядное животное, он пасётся на вершинах гор.

Дикобраз

Дикобраз, ребята. - это травоядное животное,

питающиеся листьями, опавшими плодами, корнями растений.

Ёж,

Еж это всеядное животное.

Ежи питаются различными насекомыми мышами лягушками

Любят полакомится грибами и ягодами.

Белка

Верно, белка – это всеядное животное.

Чаще всего белки едят орехи, семена, плоды, ягоды, грибы, желуди, побеги и почки деревьев.

Кроме растительной пищи белки едят насекомых, ящериц, яйца и птенцов разных птиц.

Молодцы, ребята вы перечислили и определили хищных, всеядных и травоядных животных нашей страны.

Мне очень интересно узнать, знаете ли вы образ жизни и повадки диких животных?

Подумайте, что можно сказать о следующих животных.

Лиса какая? (пауза)

Верно, лиса хитрая рыжая, пушистая.

Косуля какая? (пауза)

Правильно пугливая, быстрая.

Медведь какой? (пауза)

Медведь бурый, косолапый, неуклюжий.

Снежный барс какой? (пауза)

Снежный барс ловкий, сильный, быстрый,

Белка какая? (пауза)

Белка проворная, быстрая.

Дикобраз какой? (пауза)

Дикобраз колючий, травоядный.

Мне понравились ваши ответы, у вас хорошие знания о диких животных.

Предлагаю поиграть ещё в одну игру «Четвертый лишний».

Вам нужно определить кто лишний?

Слайд№11 (параллельно с речью педагога двигаются картинки)

Лиса (картинка двигается)

Медведь (картинка двигается)

Заяц, (картинка двигается)

Беркут (картинка двигается)

Правильно это. Беркут потому что, это птица (картинка исчезает) (пауза)

Слайд№12

Волк (картинка двигается)

Ёж, (картинка двигается)

Лошадь, (картинка двигается)

Архар (картинка двигается) (пауза)

Верно. Это лошадь, так как лошадь- это домашнее животное. (исчезает)

Слайд№13

Марал, (картинка двигается)

Косуля, (картинка двигается)

Дикобраз, (картинка двигается,

Барс (картинка двигается)

Конечно. снежный барс.

Снежный барс хищное животное (исчезает)

Олень, архар и дикобраз травоядные животные

Молодцы, вы нашли всех лишних животных и птиц.

У всех животных есть детеныши.

Хочу проверить знаете ли вы детёнышей диких животных

Предлагаю поиграем в игру «У кого –кто»

Слайд№14 (педагог на фоне слайда)

У волчицы…. кто? Правильно у волчицы- волчонок

У медведицы…. Кто? Верно, у медведицы- медвежонок

Усамки снежного барса… кто? Конечно, котёнок.

Слайд№15

У самки архара кто? (пауза) У самки архара, ребята- ягненок.

У ежихи (пауза) верно, ежонок.

Как вы думаете, как называют детенышей дикобраза? (пауза)

Детёнышей дикобраза называют дикобразики.

Молодцы, ребята вы хорошо знаете названия детёнышей диких животных.

Мы с вами хорошо поработали наступило время отдохнуть.

Слайд№16 Физминутка

Ребята. А вы знаете, что такое Красная книга? (пауза)

Верный ответ, это книга куда занесены названия животных, птиц, растений и грибов, находящихся под угрозой исчезновения.

Сегодня мы с вами поговорим о содержании этой книги.

Но прежде, ответьте на такой вопрос. Почему книга красная? (пауза)

Слайд№17

Правильно, потому что красный цвет - это цвет опасности.

Запомните, в красной книге страницы разного цвета.

Книга начинается с чёрных страниц.

На черных страницах помещены животные и растения,

которые уже вымерли и их нет на нашей земле.

Слайд№18

В Кыргызстане вымершим животным считается туранский тигр.

Он обитал во всех регионах нашей республики

и кулан.

Затем идут красные страницы.

На красных страницах помещены исчезающие виды,

то есть такие, которых осталось мало.

Слайд№19 (картинки выходят последовательно)

Снежный барс, красный волк, манул, туркестанская рысь,

архар марко поло, марал или благородный олень.

Следующими идут жёлтые страницы.

На жёлтых страницах красной книги помещены редкие виды животных, птиц и растений, которых очень, очень мало на земле и их численность быстро снижается.

Слайд№20

На желтой странице красной книги находятся индийский дикобраз,

Тянь- Шанский бурый медведь

Дальше идут белые страницы.

На белых страницах размещены животные, растения, птицы и грибы, которых по количеству всегда было мало на земле.

Слайд№21

На белой странице красной книги нашей страны записаны джейраны.

Затем идут серые страницы.

На серых страницах помещены, животные и растения, которые мало изучены и к местам, где они растут и обитают очень трудно добраться.

Последние страницы книги зелёные.

На этих страницах, помещены животные, птицы и растения,

которых осталось совсем мало на земле и учёные заботятся о том,

чтобы их становилось всё больше и больше.

Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы зеленая страница нашей книги пополнялась? (пауза)

Правильно, бережно относится к растения и животным. Создавать для них заповедники, запрещать охоту на редких животных, бороться с браконьерами.

Только тогда не будут исчезать животные, птицы и растения.

Наше занятие подошло к концу.

Сегодня мы с вами говорили о диких животных Кыргызстана.

Познакомились с красной книгой Кыргызстана.

Думаю, что наше занятие было для вас интересным и познавательным

До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «По следам снежного барса»
Опубликовано: 1 октября 2020 в 21:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «По следам снежного барса»» (включая файлы) размещена пользователем Винера Халитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД