Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Насекомые и пауки»

Светлана Задорожкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Насекомые и пауки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению

с окружающим миром в старшей группе на тему:

«Насекомые и пауки»

Подготовила: воспитатель

Задорожкина Светлана Анатольевна

Занятие разработано в рамках реализации программы дистанционного образования. Материал будет актуален при проведении занятий по ознакомлению с окружающим миром для дошкольников.

Темочки:

Цель: расширить и закрепить представления у детей об особенностях внешнего вида и образа жизни насекомых и пауков.

Задачи:

Образовательные:

• расширять и закреплять знания детей о насекомых;

• вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;

Развивающие:

• развивать зрительную и слуховую память;

• развивать связную речь;

• развивать образность речи;

• развивать умение исключать лишнее с обоснованием своего ответа;

Воспитательные:

• воспитывать доброе отношение к окружающему миру;

• воспитывать стремление и интерес к творчеству.

Задание 1. Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинке?

Детям предлагается ответить на поставленный вопрос (слайд 1).

Предполагаемый ответ: бабочка, пчела, муравей – это насекомые. Если ребёнок затрудняется ответить или дает неверный ответ, необходимо напомнить ему, что бабочки, пчелы и муравьи – это животные, которые входят в самый многочисленный класс – класс насекомые. Они населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Основной признак всех насекомых – наличие шести лапок, кроме того, тело насекомого состоит из трёх частей: голова, грудь, брюшко.

Слайд 1

Задание 2. Посмотри и назови кто лишний?

Детям необходимо рассмотреть картинку с изображением бабочек, муравьёв, пчелы и паука, и ответить на поставленный вопрос (Слайд 2). Используя имеющиеся знания, дети должны уверенно выделить лишнего представителя – паука. Если данное задание вызывает затруднения, то необходимо объяснить детям, что паук лишний т. к. он является представителем другого класса – паукообразных.

Слайд 2

Задание 3. Закрепление знаний о паукообразных.

Необходимо прочитать детям стихотворение-подсказку (Слайд 3). Это позволит закрепить знания о паукообразных и поможет запомнить, что паук – не насекомое. У насекомых – шесть лапок, а у паука – восемь.

Слайд 3

Задание 4. Назови «где чей дом?»

Дети должны найти соответствия на слайде по типу «насекомое – его дом» (Слайд 4).

Детям предлагается рассмотреть картинку и подумать, где живут бабочки, муравьи, пчела и паук.

Каждый ребенок должен уверенно проводить соответствие, давая полный ответ, например – «Муравьи живут в муравейнике», «Бабочки живут в цветах», «Пчела живет в улье», «Паук живет в паутине».

Слайд 4

Задание 5. Выражение «делать из мухи слона».

Нужно спросить детей, что, по их мнению, означает выражение «Делать из мухи слона»? (Слайд 5). Предполагаемый ответ детей: сильно преувеличивать, маленькую проблему считать большой. Если ребенок затрудняется дать ответ на поставленный вопрос, то нужно ему объяснить, что в данном выражении муху и слона сравнивают с проблемой.

Задание 6. Исправь предложение

«Цветок сел на бабочку». Это задание способствует развитию связной речи у ребёнка. Предполагаемый ответ ребёнка: бабочка села на цветок.

Слайд 5

Задание 7. Игра «Летают, бегают, ползают, прыгают».

Для того, чтобы поиграть в эту игру дети должны вспомнить кто как передвигается (Слайд 6). Кто летает? (ответ ребёнка: летают бабочки, стрекозы, жуки, пчелы). Кто ползает? (ответ ребёнка: ползают муравьи, тараканы, пауки, гусеницы). Кто прыгает? (ответ ребёнка: прыгают кузнечики, сверчки). Кто бегает? (ответ ребёнка: бегают тараканы, муравьи).

Слайд 6

Подведение итогов занятия.

Детям задаются вопросы: «Что мы сегодня нового узнали?», «Где нам встречаются насекомые и пауки?», «Что понравилось больше всего?».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Насекомые и пауки»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 21:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Насекомые и пауки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Задорожкина (УИ 2434561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД