Светлана Задорожкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Насекомые и пауки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению
с окружающим миром в старшей группе на тему:
Подготовила: воспитатель
Задорожкина Светлана Анатольевна
Занятие разработано в рамках реализации программы дистанционного образования. Материал будет актуален при проведении занятий по ознакомлению с окружающим миром для дошкольников.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему „Насекомые и пауки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пауки, паучки, паукообразные
- Старшая группа
- Темочки
Цель: расширить и закрепить представления у детей об особенностях внешнего вида и образа жизни насекомых и пауков.
Задачи:
Образовательные:
• расширять и закреплять знания детей о насекомых;
• вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;
Развивающие:
• развивать зрительную и слуховую память;
• развивать связную речь;
• развивать образность речи;
• развивать умение исключать лишнее с обоснованием своего ответа;
Воспитательные:
• воспитывать доброе отношение к окружающему миру;
• воспитывать стремление и интерес к творчеству.
Задание 1. Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинке?
Детям предлагается ответить на поставленный вопрос (слайд 1).
Предполагаемый ответ: бабочка, пчела, муравей – это насекомые. Если ребёнок затрудняется ответить или дает неверный ответ, необходимо напомнить ему, что бабочки, пчелы и муравьи – это животные, которые входят в самый многочисленный класс – класс насекомые. Они населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Основной признак всех насекомых – наличие шести лапок, кроме того, тело насекомого состоит из трёх частей: голова, грудь, брюшко.
Слайд 1
Задание 2. Посмотри и назови кто лишний?
Детям необходимо рассмотреть картинку с изображением бабочек, муравьёв, пчелы и паука, и ответить на поставленный вопрос (Слайд 2). Используя имеющиеся знания, дети должны уверенно выделить лишнего представителя – паука. Если данное задание вызывает затруднения, то необходимо объяснить детям, что паук лишний т. к. он является представителем другого класса – паукообразных.
Слайд 2
Задание 3. Закрепление знаний о паукообразных.
Необходимо прочитать детям стихотворение-подсказку (Слайд 3). Это позволит закрепить знания о паукообразных и поможет запомнить, что паук – не насекомое. У насекомых – шесть лапок, а у паука – восемь.
Слайд 3
Задание 4. Назови «где чей дом?»
Дети должны найти соответствия на слайде по типу «насекомое – его дом» (Слайд 4).
Детям предлагается рассмотреть картинку и подумать, где живут бабочки, муравьи, пчела и паук.
Каждый ребенок должен уверенно проводить соответствие, давая полный ответ, например – «Муравьи живут в муравейнике», «Бабочки живут в цветах», «Пчела живет в улье», «Паук живет в паутине».
Слайд 4
Задание 5. Выражение «делать из мухи слона».
Нужно спросить детей, что, по их мнению, означает выражение «Делать из мухи слона»? (Слайд 5). Предполагаемый ответ детей: сильно преувеличивать, маленькую проблему считать большой. Если ребенок затрудняется дать ответ на поставленный вопрос, то нужно ему объяснить, что в данном выражении муху и слона сравнивают с проблемой.
Задание 6. Исправь предложение
«Цветок сел на бабочку». Это задание способствует развитию связной речи у ребёнка. Предполагаемый ответ ребёнка: бабочка села на цветок.
Слайд 5
Задание 7. Игра «Летают, бегают, ползают, прыгают».
Для того, чтобы поиграть в эту игру дети должны вспомнить кто как передвигается (Слайд 6). Кто летает? (ответ ребёнка: летают бабочки, стрекозы, жуки, пчелы). Кто ползает? (ответ ребёнка: ползают муравьи, тараканы, пауки, гусеницы). Кто прыгает? (ответ ребёнка: прыгают кузнечики, сверчки). Кто бегает? (ответ ребёнка: бегают тараканы, муравьи).
Слайд 6
Подведение итогов занятия.
Детям задаются вопросы: «Что мы сегодня нового узнали?», «Где нам встречаются насекомые и пауки?», «Что понравилось больше всего?».