Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Насекомые и пауки»

Светлана Задорожкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Насекомые и пауки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению

с окружающим миром в старшей группе на тему:

«Насекомые и пауки»

Подготовила: воспитатель

Задорожкина Светлана Анатольевна

Занятие разработано в рамках реализации программы дистанционного образования. Материал будет актуален при проведении занятий по ознакомлению с окружающим миром для дошкольников.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему „Насекомые и пауки“» размещена в разделах

Цель: расширить и закрепить представления у детей об особенностях внешнего вида и образа жизни насекомых и пауков.

Задачи:

Образовательные:

• расширять и закреплять знания детей о насекомых;

• вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;

Развивающие:

• развивать зрительную и слуховую память;

• развивать связную речь;

• развивать образность речи;

• развивать умение исключать лишнее с обоснованием своего ответа;

Воспитательные:

• воспитывать доброе отношение к окружающему миру;

• воспитывать стремление и интерес к творчеству.

Задание 1. Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинке?

Детям предлагается ответить на поставленный вопрос (слайд 1).

Предполагаемый ответ: бабочка, пчела, муравей – это насекомые. Если ребёнок затрудняется ответить или дает неверный ответ, необходимо напомнить ему, что бабочки, пчелы и муравьи – это животные, которые входят в самый многочисленный класс – класс насекомые. Они населяют всю нашу планету – леса и водоемы, воздух и подземное пространство, пустыни и места вечной мерзлоты. Основной признак всех насекомых – наличие шести лапок, кроме того, тело насекомого состоит из трёх частей: голова, грудь, брюшко.

Слайд 1

Задание 2. Посмотри и назови кто лишний?

Детям необходимо рассмотреть картинку с изображением бабочек, муравьёв, пчелы и паука, и ответить на поставленный вопрос (Слайд 2). Используя имеющиеся знания, дети должны уверенно выделить лишнего представителя – паука. Если данное задание вызывает затруднения, то необходимо объяснить детям, что паук лишний т. к. он является представителем другого класса – паукообразных.

Слайд 2

Задание 3. Закрепление знаний о паукообразных.

Необходимо прочитать детям стихотворение-подсказку (Слайд 3). Это позволит закрепить знания о паукообразных и поможет запомнить, что паук – не насекомое. У насекомых – шесть лапок, а у паука – восемь.

Слайд 3

Задание 4. Назови «где чей дом?»

Дети должны найти соответствия на слайде по типу «насекомое – его дом» (Слайд 4).

Детям предлагается рассмотреть картинку и подумать, где живут бабочки, муравьи, пчела и паук.

Каждый ребенок должен уверенно проводить соответствие, давая полный ответ, например – «Муравьи живут в муравейнике», «Бабочки живут в цветах», «Пчела живет в улье», «Паук живет в паутине».

Слайд 4

Задание 5. Выражение «делать из мухи слона».

Нужно спросить детей, что, по их мнению, означает выражение «Делать из мухи слона»? (Слайд 5). Предполагаемый ответ детей: сильно преувеличивать, маленькую проблему считать большой. Если ребенок затрудняется дать ответ на поставленный вопрос, то нужно ему объяснить, что в данном выражении муху и слона сравнивают с проблемой.

Задание 6. Исправь предложение

«Цветок сел на бабочку». Это задание способствует развитию связной речи у ребёнка. Предполагаемый ответ ребёнка: бабочка села на цветок.

Слайд 5

Задание 7. Игра «Летают, бегают, ползают, прыгают».

Для того, чтобы поиграть в эту игру дети должны вспомнить кто как передвигается (Слайд 6). Кто летает? (ответ ребёнка: летают бабочки, стрекозы, жуки, пчелы). Кто ползает? (ответ ребёнка: ползают муравьи, тараканы, пауки, гусеницы). Кто прыгает? (ответ ребёнка: прыгают кузнечики, сверчки). Кто бегает? (ответ ребёнка: бегают тараканы, муравьи).

Слайд 6

Подведение итогов занятия.

Детям задаются вопросы: «Что мы сегодня нового узнали?», «Где нам встречаются насекомые и пауки?», «Что понравилось больше всего?».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы на тему: «Подснежники — вестники весны». Предварительная работа: беседа о времени года - весне, ее приметах, разучивание с детьми стихотворений о первом весеннем цветке - подснежнике.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Насекомые и пауки»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 21:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Насекомые и пауки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Задорожкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД