Наталья Ромасюк
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дом моды»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей группе «Дом моды»
Программное содержание:
-учить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым замыслом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив;
-продолжать формировать у детей сознательное отношение к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей;
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Старшая группа
- Темочки
-продолжать развивать умение детей отображать в игре знания об окружающей жизни;
-воспитывать чувство коллективизма, сотрудничества и взаимопомощи.
Словарная работа: художник-модельер, коллекция одежды, эскиз, выкройка, подиум, сезон, наперсток, сантиметр, булавка.
Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Дом моды», рассматривание журналов мод, иллюстраций, картинок из серии «Профессии»; беседы.
Материалы и оборудование: журналы мод, карандаши цветные и простые, цветная бумага, альбомные листы, шаблоны одежды, куклы, сантиметровые ленты, швейная машинка (детская, утюги, гладильная доска (игрушечная, телефон, ножницы, магнитофон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные, аккуратные! А почему я вас такими назвала?
Дети: Потому что на нас надета красивая и модная одежда.
Воспитатель: А для чего нужна одежда?
Ответы детей.
Воспитатель: Какую одежду носят мальчики? Девочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете словосочетание «модная одежда»?
Ответы детей. (Одеваться красиво, современно, стильно, модно, ярко)
Воспитатель: Из каких источников можно узнать, какая одежда модная в этом сезоне?
Ответы детей: О модной одежде можно узнать из журналов мод. По телевизору показывают передачи о моде «Модный приговор», «Успеть за 24 часа». В Домах Моды проходят показы мод.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, где разрабатывают модную одежду?
Ответы детей: Модную одежду разрабатывают в доме моды.
Воспитатель: Вспомните и скажите, люди каких профессий работают в Доме моды?
Ответы детей: Художники - модельеры, закройщики, швеи, портнихи, модели.
Воспитатель: Что делают закройщики?
Ответы детей: Придумывают, создают новые модели одежды. Рисуют эскизы, подбирают ткань для новых моделей одежды.
Воспитатель: Что делают закройщики?
Ответ ребенка: Снимают мерки с моделей. Составляют выкройки, кроят ткань.
Воспитатель: А для чего в Доме моделей швеи-портнихи?
Ответ ребенка: Портнихи шьют одежду, подгоняют ее по фигуре.
Воспитатель: А без кого не обходится ни один показ мод?
Ответ ребенка: Без моделей. Они ходят по подиуму и демонстрируют новые модели одежды.
Воспитатель: Я вам предлагаю открыть в нашем детском саду Дом моды! Согласны? А как вы предлагаете его назвать (Предложения детей, выбор названия)
Воспитатель: Сколько отделов будет работать в нашем Доме моделей?
Ответы детей: Отдел художников-дизайнеров, отдел закройщиков, швейный отдел.
Воспитатель: В каждом отделе работают по три сотрудника. Подумайте и скажите, кто какую роль будет выполнять.
Дети выбирают роли и распределяются на подгруппы.
Воспитатель: Ребята, а мне с вами можно поиграть? Какую роль вы мне доверяете?
Ответ детей: Директора
Воспитатель: Итак, давайте представим,как будто наступило утро рабочего дня. Вы все пришли на работу. Проходите в свои отделы и организовывайте свои рабочие места.
Дидактическая игра «Бывает-не бывает»
Раздается звуковой сигнал.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Просьба сотрудников Дома моделей собраться в кабинете директора.
Дети садятся на стулья в «кабинете директора».
Воспитатель: Доброе утро! Уважаемые сотрудники! В наш Дом моделей поступил заказ. Разработать и изготовить новую коллекцию модной одежды, которая должна состоять из: платья для торжественных случаев, школьной формы, комплекта одежды для повседневной жизни. Заказ срочный. Его необходимо выполнить за один рабочий день. И по нашей уже сложившейся традиции, мы организуем показ мод. Поэтому каждому отделу нужно работать быстро, слаженно, дружно, но качественно. Вспомним пословицы о труде:
-Умелые руки не знают скуки;
-Кто трудится, у того все сбудется.
Физминутка:
-Мы портные, мастерицы (поочередное поглаживание рук снизу вверх)
-Вам костюм сошьем сейчас (провести руками по телу сверху вниз и присесть).
-Сложностей не побоимся (повороты головы в стороны сидя)
-Нарядим, украсим враз (подпрыгнуть, показать большие пальцы)
-Для начала мы замерим руки вперед – в стороны)
-Сколько нужно ткани нам,
-Раскроим и вновь проверим, (наклоны в стороны, руки на пояс)
-не мало ли будет Вам.
-Вырежем из ткани ровно (руки вперед «ножницы»)
-И сошьем все по краям, (имитировать движения иголкой)
-А теперь украсим пестро (руки в стороны, пальцы врозь)
-Перья, бусы, ленты там (хлопки справа, слева, над головой)
-Вот теперь – то можно точно (руки на пояс, поворот вокруг себя)
-Нарядиться – и на бал!
-Полюбуемся – все прочно (руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку)
- И красиво сшито Вам.
Воспитатель: Сейчас закройщики и швеи идут на рабочие места и заканчивают заказ. А чтобы вы не запутались,я приготовила для вас картинки – подсказки.
Д/и «Поймай звук»
Проводится звуковой анализ слов:
сантиметр, мел, ножницы, утюг, мода, платье и др.
Дети играют.
Игровые ситуации:
-«дошить» предыдущий заказ;
-«погладить» ткань и сложить;
-взять швее выкройку у закройщика;
-создать необходимую обстановку в зале для показа мод: расставить стулья, разложить кубики;
-«сломался» телефон, швейная машинка.
Раздается звуковой сигнал.
Воспитатель: Уважаемые сотрудники Дома моды «Модница»! Приглашаем Вас на показ коллекции модной одежды. Проходите в зал. Моделям и их помощникам собраться в кабинете директора.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Внимание! Внимание! В зале тишина! Показ моделей начинать пора!
Дети «ведут» кукол в модной одежде, сопровождая показ своим рассказом.
Зрители хлопают.
Воспитатель: Модели сейчас отдохнут. Сотрудники Дома моды, соберитесь в кабинете директора.
Коллекцию модной одежды завтра упакуют и отправят нашим заказчикам. Вот и подошел к концу рабочий день. Я благодарю всех за слаженную работу. Каждый из вас внес свой вклад в выполнение заказа, а вместе – мы справились со сложным заданием. Молодцы! Всем спасибо! До свидания!