Кристина Григорян
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное
развитие.
Цель: расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить с новыми
овощами и фруктами; закрепить представление, что овощи растут на грядке, а фрукты - на деревьях.
Задачи: учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, называть их;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
развивать умение взаимодействовать друг с другом; воспитывать бережное
отношение к труду людей, к продуктам их труда; закрепить знания детей о
цвете и форме.
Актуализация: закрепление понятия “овощи - фрукты”.
Материал: карточки “овощи - фрукты”, корзина с макетами овощей и
фруктов, карточки с загадками, учебные пособия, цветные карандаши.
Ход занятия.
1 Подготовка к занятию.
Дети с воспитателем собрались на коврике. (На доске развешаны карточки с изображением овощей и фруктов).
- Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. Что вы видите? (Картофель,
капуста, банан, яблоко.)
2 Актуализация знаний (овощи).
-А как одним словом можно назвать? (Овощи и фрукты).
- Давайте разберемся, где овощи. (Воспитатель показывает а карточки с
изображением овощей, дети называют их).
- А кто знает, где растут овощи? (В огороде, на грядке)
- Какие овощи бывают? (Корнеплоды)
- Как можно по-другому назвать? (Вершки и корешки)
- Какие овощи мы называем вершки? (Которые растут на Земле)
- А какие - корешки? (Которые растут в земле)
- А как называют людей, которые выращивают овощи? (Овощеводы)
3 Дидактическая игра “Отгадай-ка”.
- Поиграем в игру “Отгадай-ка”. Назовите, пожалуйста, овощи красного
цвета. (Помидор, свекла, редис)
- А теперь назовите овощи зелёного цвета. (Капуста, огурец, кабачок)
- Назовите овощи синего цвета. (Баклажан)
- Назовите овощи желтого цвета. (Лук, репка)
- А теперь назовите овощи круглой формы. (Помидор, репка, редис, лук)
- Назовите овощи продолговатой формы. (Огурец, картофель, кабачок,
баклажан)
4 Физминутка.
- Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, что можно приготовить из овощей? (Суп, салат)
- А давайте сделаем салат. Приготовили ручки. (Дети повторяют за
воспитателем) Мы капусту рубим, мы морковку трем, трем, трем. Мы
капусту солим, мы морковку жмем, жмем, жмем.
- Умнички. Давайте соберем овощи. (Дети вместе с воспитателем отбирают
карточки с изображением овощей и перевешивают на одну сторону доски).
5 Актуализация знаний (фрукты).
- Ребята, посмотрите пожалуйста очень внимательно на доску, и скажите что осталось. (Фрукты)
- Правильно, это фрукты. Чем фрукты отличаются от овощей? (Фрукты
растут на дереве)
- Давайте назовем их. (Воспитатель показывает карточки с изображением
фруктов, дети называют их).
- Ребята, а все фрукты растут в нашем крае? (Нет, не все)
- Назовите фрукты, которые привозят к нам из жарких стран. (Ананас, банан, гранат).
- Кто из животных любит кушать банан? (Обезъяны)
6 Дидактическая игра “Отгадай-ка”.
- Давайте еще раз поиграем в игру “Отгадай-ка”, но на этот раз будем
отгадывать фрукты.
- Назовите, пожалуйста фрукты желтого цвета. (Банан, лимон)
- А теперь фрукты оранжевого цвета. (Апельсин, хурма, персик, абрикос)
- Назовите фрукты круглой формы. (Яблоко, персик.)
- Назовите фрукты продолговатой формы. (Лимон, банан.)
7 Физминутка.
А теперь повторяем за мной. (Дети повторяют за
воспитателем) Руки в стороны, в кулачок, разожми и на бочок. Руки вверх, в кулачок, разожми и на бочок. Руки в низ, в кулачок, разожми и на бочок.
8 Работа с пособиями.
- Молодцы, ребята! Вы все большие умнички. А сей час я приглашаю вас за
столы. (Дети рассаживаются за столы для работы с пособиями вместе с
воспитателем).
9 Закрепление знаний.
Дети вместе с воспитателем снова собрались на коврике у доски. (На доске
развешаны отдельно карточки с изображением овощей, отдельно карточки с
изображением фруктов).
- А сейчас, ребята, я попрошу от вас максимум внимания. Сейчас я буду
загадывать загадки, а вы отгадывать. (Воспитатель загадывает загадки).
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук)
Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь)
В огороде хоть росла, знает ноты “соль” и “фа”. (Фасоль)
Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки. Целый день на животе нежится на
грядке. (Капуста)
Она прячется от солнца род кустом в глубокой норке, бурая - не мишка, в
норке - но не мышка. (Картофель)
Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки. Родом он из жарких
стран в тропиках растет. (Банан)
Жарким солнышком согрет. В шкурку, как в броню, одет. Удивит собою нас
толстокожий. (Ананас)
На сучках висят шары, посинели от жары. (Слива)
Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые, и маленькие детки. (Яблоко)
Была зеленой, маленькой, потом я стала аленькой, на солнце почернела я, и
вот теперь я спелая. (Вишня)
Что за фрукт поспел в садочке? Кость внутри, в веснушках щечки. Прилетел к нему рай ос - сладок маленький. (Абрикос)
10 Подведение итогов.
- Умнички, мои ребятки. А теперь давайте вспомним, о чем мы сегодня
говорили? (Об овощах и фруктах)
- Правильно. А у меня для вас что - то есть. Это волшебная корзина. А что в ней вы мне сей час скажете.
Воспитатель достаёт из корзины макеты овощей и фруктов по - одному,
показывает, спрашивает “что это такое?”, дети отвечают.
- Вот и все! Наше занятие окончено. Сегодня все умнички, молодцы. Всем
большое спасибо.